КОНСПЕКТ Итогового занятия по природному и социальному миру «Цветик - семицветмк» подготовительная
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_2020g.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 90»
КОНСПЕКТ
Итогового занятия по природному и социальному миру «Цветик - семицветмк» подготовительная группа №3
Выполнила: Киушкина О.А.
Саранск 2019
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.
- Упражнять в классификации групп животных (дикие, домашние). Растений (полей, садов, огородов, лесов).
- Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
- Совершенствовать знания о деревьях, птицах, насекомых о заповедниках.
- закрепить знания детей о родной стране, о республике,
- закрепить знания детей в ориентировке в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;
- уточнить общие представления детей о службах«101», «102», «103», «104».
- формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный)
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
- развивать познавательные процессы,
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- Воспитывать доброжелательность, активность.
- Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
- Воспитывать чувство любви и бережное отношение к обитателям живой природы.
- Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- восприятие музыки;
Физическое развитие :
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также правильным (не наносящим ущерба организму) выполнением основных движений:
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»
Загадывание загадок на тему: животные, деревья, цветы, овощи, фрукты. Пальчиковая гимнастика «Семья», дидактические игры «Дикие и домашние животные», чтение произведений Е.Благина «Чудо», Э.Шим «Весна».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми «Природа родного края» Д\игра «Что, лишнее»
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание альбома: «Правила поведения в лесу», просмотр презентации «Заповедники Мордовии»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривания предметных картинок «Животные», «Деревья», «Цветы» «Овощи», «Фрукты». Прослушивания музыкальных композиций
ОО «Физическое развитие»
Проведение физминуток «Топ, топ…», «Сказка».
Словарная работа:
Активизация словаря: разорять гнёзда, капель.
Методы и приемы:
1.Художественное слово.
2.Вопросы.
3.Практические действия.
4.Беседа.
5.Показ иллюстраций.
6.Действия с дидактическим материалом.
7.Здоровье-сберегающая технология - физкультминутка.
Демонстрационный материал: картина «Весна», цветные конверты 7 штук. Картинки: времена года, дикие и домашние животные, поляна с цветами, подушка, шар, флаг, сыр. Для игры: мяч, овощи и фрукты.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), Цветы для счёта (ромашки, колокольчики)
Оборудование: магнитная доска, компьютер, звукозапись песен о радуге, музыка для фона.
Используемые формы организации продуктивной деятельности: групповая форма организации детей. Индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при ответах.
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети входят в зал, приветствуют гостей, затем вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками.
Воспитатель: Дети, из какой сказки эти слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»? да эти слова из сказки «Цветик – семицветик». Каким был этот цветок? Волшебным, исполнял желания. У девочки Алисы тоже был такой цветик - семицветик с заданиями на каждом лепестке, если выполнит задания, то исполнится её заветное желания быть первоклассницей. Налетел ветер, и облетели лепестки, к счастью лепестки залетели в открытое окно в подготовительную группу №3. Ребята поможем Алисе собрать его снова?
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Каждый лепесток таит в себе испытания. Вы готовы? (Ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. А для того, чтобы, узнать, на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили гудок.
Воспитатель: Что это?
Дети: это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте я буду паровозом, а вы вагонами. Поехали? (Под мелодию мы едем, едем, едем в далёкие края…поезд движется).
Воспитатель: Ребята, остановка. А вот первый лепесток волшебного цветка, какого он цвета?
Дети: Красного цвета.
Вопросы для разминки:
- Что такое вода? (жидкость)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)
— Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)
— Что называют зеленым покровом Земли? (Трава)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы, справились с заданием. (Лепесток крепится к доске).
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие. (Под мелодию едем, в далёкие края поезд движется дальше) посмотрите, ребята, вот второй лепесток – какого он цвета?
Дети: Оранжевого цвета.
Воспитатель: Он приглашает нас поиграть в игру «Мой Адрес»
-Что такое адрес?
Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.
- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?
А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.
- Как же называется страна, в которой мы с вами живем? (РОССИЯ!)
- Столица России? (Москва)
-Как называется наша Республика, в которой мы живем? (Мордовия) - Столица Мордовии? (Саранск) - Каким цветом наш флаг России?
Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы, справились с заданием. (Лепесток крепится к доске).
Воспитатель: А сейчас пора размяться.
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Едем ребята, дальше, вагончики цепляйтесь (под мелодию поезд мчится дальше). Остановка.
Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Я предлагаю присесть на зелёную полянку и немного отдохнуть. А вот ещё один лепесток Цветика - Семицветика. Какого он цвета?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт? Это начало весны, середина, или конец? (Ответы детей).
- Вслед за весной какое время года наступит? (Ответы детей). Назовите летние месяцы. (Ответы детей)
- А после лета, какое время года наступит? (Ответы детей). Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)
-А после осени, какое время года наступит? (Ответы детей) Назовите зимние месяцы? (Ответы детей).
-Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, ребята ответили и на эти вопросы. Вот и ещё один лепесток добавился к нашему волшебному цветку.
Я вам предлагаю ребята, продолжить дальше со мной путешествие по лесной тропинке в лес. Держитесь за руки крепко, шагайте тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей. Вот мы с вами и в лесу. Закройте глазки, и подышите лесным воздухом. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Вдох- выдох. Открывайте глазки. Посмотрите ребята, а вот и ещё один лепесточек Цветика – Семицветика. Какого он цвета?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята нам предлагают подумать: «Как вы поступите в данной ситуации»
Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.
1. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2. Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3. Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
-Что нужно делать в такой ситуации?
Кому нужно сообщить о таких преступниках?
Какой номер телефона набрать? (102)
4. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
-Кому нужно звонить если кто то заболел? Какой номер? ( 103)
5. Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
-Если случился пожар, кто поможет? Какой номер? (101)
6. На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
-Можно так делать детям? Если утечка газа, какой номер? (104)
Воспитатель: Молодцы ребята я рада, что вы смогли грамотно ответить на сложные задачки. (Лепесток крепится на доске)
Поехали дальше, вагончики цепляйтесь. (Под мелодию поезд двигается дальше). Остановка (дети встают в круг).
Воспитатель: А вот корзиночки ребята, и в них лежит ещё один лепесток Цветика-Семицветика. Какого он цвета?
Дети: Голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, нам предлагают немного поиграть. «Что в корзинку мы берем» Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. В корзины с надписью: лес, поле, сад, огород – собрать муляжи плодов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, почти все лепестки Цветика - Семицветика мы с вами собрали. Поехали дальше, вагончики цепляйтесь. (Под мелодию поезд двигается дальше).
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Уважаемые ребята, прежде чем начать эту игру нам предлагают, объедините в группы виды транспорта.
На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.
Воспитатель: Ребята надо вспомнить знания об объектах природы.
- Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Одного лепестка. Какого цвета? Фиолетового.
Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Расскажите, как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, заповедник.
Дети: Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные. У нас рядом есть в Мордовии заповедники. Там много редких животных, растений (бобры, олени, первоцветы и многое другое). Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.
1. Не рвать цветы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
4. Не мусорить.
5. Не разорять муравейники.
6. Не разводить костры.
7. Не обижать животных.
8. Не ломать деревья.
9. Не разрушать грибницы.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним стихи о природе.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Ребенок крепит последний леписток.
Воспитатель: Распустился наш волшебный цветок. Теперь Алиса сможет загадать заветное желание, быть первоклассницей. Дети, вам, понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что больше всего, запомнилось в путешествии? (Ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей).
Спасибо вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Которые встречались нам во время путешествия. Я, думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по ознакомлению с социальным миром "Безопасное поведение на улице"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"
Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....
НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
Вид НОД: природный мир, социальный мир; Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточня...
Конспект нод в средней группе по познанию природного и социального мира
Конспект занятия по теме "Транспорт и средства связи"...
Конспект занятия по познанию природного и социального мира
Конспект НОД в старшей группе ...
Конспект ООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
Вид ООД: природный мир, социальный мир;Цель ООД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: ...
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края» (из опыта работы)
laquo;Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края» (из опыта работы)...