"Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по здоровьесбережению
"Петушок и бобовое зёрнышко"
Для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.p.petushok_i_bobovoe_zyornyshko._-_kopiya.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ДС№50,"Светлячок"
Конспект НОД по здоровьесбережению
"Петушок и бобовое зёрнышко"
Для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.
Подготовила воспитатель
Сайдуллина Юлия Фаукатовна
Озерск 2021
ОО «Речевое развитие»
«Художественно эстетическое развитие»( рисование),
Вид деятельности: НОД.
Цель: Приобщение детей раннего возраста и художественной литературы по средствам театральной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать знакомить с фольклором ( сказками, персонажами произведения), обогащать опыт совместной деятельностью.
Развивающая:
- Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы.
- Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности.
- Обогащать и активизировать словарь детей
- существительными: зёрнышко, маслице, коса, горлышко, кузнец.
- глаголами: торопился, подавился.
- прилагательными: живёхонький, бобовое, разноцветный.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
- Формировать интерес к театральной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
- прослушивание аудиосказки
- рассматривание картин и иллюстраций по сказке
-разучивание пальчиковой гимнастики "Петушок зерно клюёт..."
- беседа по КГН: о правилах поведения за столом.
Планируемый результат:
- Дети посмотрели сказку и разгадали загадку про петушка.
- Ответили на вопросы воспитателя.
- Дети раскрасили хвост петушку.
Средства и оборудования:
- массажная дорожка
- магнитный театр по сказке "Петушок и бобовое зёрнышко
- восковые мелки, листы по количеству детей
- образец картина петушка
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, проходят по массажной дорожке и садятся на свои стульчики смотреть сказку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
Кто рано встаёт
Голосисто поёт
Кукарекууу... (петушок)
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь послушаем сказку "Петушок и бобовое зернышко".
Воспитатель показывает сказку с помощью магнитного театра.
СказкаПетушок и бобовое зернышко читать:
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, как запел петушок? Давайте вместе ещё раз споём .
Дети:Ку - ка - рекууу...
Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получилось. Ребята смотрите, у нашего петушка хвостик не яркий, давайте мы ему поможем, раскрасим в яркие цвета.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
Но сначала мы превратимся в маленьких петушков и пойдем по массажной дорожке, приговаривая потешку к нашим столикам.
Подвижная игра "Петушок"
Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
(Дети проходят к своим местам и садятся за стол).
Воспитатель предлагает посмотреть, как можно раскрасить петушку хвостик. Сначала я возьму в руку мелок на выбор(желтый, красный) и закрашиваю петушку хвостик. Вот такой получается яркий хвостик у петушка. А теперь давайте и вы попробуете раскрасить хвостик своему петушку, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они у нас стали послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Петушок зерно клюёт,
Курица к нему идёт,
А гусак стоит, гогочет,
Тоже зёрен клюнуть хочет.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Какие красивые у каждого петушка получились хвостики.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Ребята про кого мы слушали сказку?(Про петушка)
Как кричит петушок? (ку-ка-реку)
Чем подавился петушок (Бобовым зёрнышком)
А почему подавился петушок? (Потому что петушок торопился)
Кто помог петушку? (Курочка)
Как курочка помогла петушку? (Принесла маслице)
А что мы с вами сделали для петушка? (Раскрасили хвостик)
Чтобы мы с вами видели наших красивых петушков, повесим их на доску.
Список использованной литературы
Алексей Толстой "Петушок и бобовое зернышко".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...
Театрализованное представление сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
Сценарий театрализованного представления....
Петушок и бобовое зёрнышко
конспект занятия по математике...
Музыкальная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Цель: Формирование первоначальных представлений социального характера через театральную деятельность. Задачи: •Формировать эстетический вкус;•Повышать уровень нравств...
Петушок и бобовое зёрнышко
Театрализованная постановка сказки....
Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".
Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, тв...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень интересный конспект.
Очень интересный конспект. Обязательно возьму на заметку.Так держать!