Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Семенова Анна  Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию

речи в подготовительной группе.  Тема: «По дорожкам радуги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию

речи в подготовительной группе.

Тема: «По дорожкам радуги»

Подготовила:

Воспитатель:

Семенова Анна Алексеевна

г. Вихоревка 2020 год

Цель: развивать  речь детей по средствам дидактических игр.

Задачи:

  1.  Обучающие: 
  • закрепление характерных признаков времен года.
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны. 
  • Закреплять знания о словах противоположностях.
  • расширение словарного запаса у  детей, диалогической речи.
  • закрепить название  сказок.
  • закрепить умение делить слова на слоги, развивать умение определять количество слогов в слове.
  1. Развивающие:
  • развивать память, внимание, связную речь.
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать любознательность, наблюдательность

Оборудование:  видеопроектор, 7 конвертов разных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);

картинки для д./и « Времена года,  картинки для д./и «Что из чего сделано?»

интерактивная д/игра «Четвертый лишний», интерактивная д/и « Наоборот»

интерактивная д/и «Весёлый поезд»

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей  встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                          Я твой друг

                          И ты мой друг

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила красивую картину.

 Вот она, смотрите!

(  на слайде  изображение цветной радуги)

Воспитатель: Что на ней изображено?

Дети: Радуга

Воспитатель: Но эта радуга не простая, а волшебная!  И все дорожки у неё волшебные. По дорожке кто пройдет – тот в школу попадет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу

Дети: Да

( на слайде  цвета радуги  гаснут)

 Воспитатель: Ой, что-то произошло,  цвета радуги  исчезли!

 Как же мы теперь пойдем в школу?  Придется, наверное, остаться в подготовительной группе, так как я не помню порядок расположения цветных дорожек на радуге.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто – то нам прислал посылку.

Интересно, а что в посылке? Давайте посмотрим. Цветные конверты!

 Что они нам напоминают?

Дети: Это цвета радуги.

              Воспитатель: В каждом конверте  задания, которые необходимо выполнить.                    Но выполнить их мы будем в определенной последовательности, чтобы у нашей радуги появились цветные дорожки.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.

Дети: Да! Готовы

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?(7).   

Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?

Дети: «Каждый Охотник желает знать, где сидит  фазан».

Воспитатель:  Давайте, скорее, найдем и откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой конверт выбрать. Здесь все перепутались цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым.

Дети: 1.Красный!

Задание № 1 «Времена года»

 (Воспитатель читает первое задания)

оспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, 

апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной

зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? 

(дети по очереди называют прилагательные к существительному) 

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. 

Воспитатель:  Для каждого из вас приготовлен конверт, выберите себе по одному конверту (в конверте картинки с  признаками  времени года) посмотрите на свои  картинки соотнесите  к картине с соответствующим временем года, и назовите признаки этого года.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, и вот и появилась первая дорожка радуги.

(на  интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – красная)

.Воспитатель:  Подскажите, какой следующий цвет у радуги?

(дети отвечают)

оспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, 

апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной

зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? 

(дети по очереди называют прилагательные к существительному) 

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

оспитатель: Звучит музыка 

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга 

На травушку шелковую, на речку бирюзовую, 

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок 

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. 

В подготовительную группу нам идти поДети: Оранжевый

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить  2 задание.

Задание № 2  Игра «Наоборот»

(Воспитатель читает второе задания)

Воспитатель: Я  называю слово, каждому,  по очереди, а вы  находите  нужную картинку противоположную по значению слова. Начнем!

1.Добрый друг – злой враг

2.Радостная встреча – грустное расставание

3.сильный мужчина – слабая женщина

4.Длинный день – короткая ночь

5.щедрый взрослый – жадный ребенок

6.холодный ужин – горячий завтрак

7узкая тропинка – широкая дорога

8быстро бежать медленно идти

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, и вот и появилась вторая дорожка радуги.

(на  интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – оранжевая)

Воспитатель:  Подскажите, какой следующий цвет у радуги?

(дети называют).

Задание № 3 «Что из чего сделано»

(Воспитатель читает четвертое задания)

Воспитатель:  Итак, 3 задание, «Что из чего сделано?» 

Для выполнения этого задания нам необходимо пройти за стол.

На столе  три коробочки, в коробочках разложены предметы, которые сделаны из различных материалов. Рассмотрите предметы определите, из кого материала они сделаны, и разложите картинки в соответствующие коробочки.

(дети выполняют задание коллективно, а в конце детей проверяют)

 (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, жёлтая дорожка радуги.

(Появляется  ещё одна дорожка радуги - жёлтая).

Воспитатель: Подскажите, какой следующий цвет у радуги?

(дети называют). Бери Арсений конверт с  четвёртым заданием.

Задание № 4 «(Физ.минутка)

Воспитатель: Ребята, в этом конверте физ. минутка. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.

В небе гром, гроза

(хлопки)

Закрывай глаза!

(Закрыть глаза)

Дождь прошёл. Трава блестит

(Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит

( нарисовать в воздухе дугу)

 Поскорей, поскорей

(зовущие движения)

                              Выбегай из дверей. По траве босиком

(бег по кругу)

Прямо в небо прыжком (прыжок)

Воспитатель: Отдохнули, и появилась зеленая  дорожка радуги.

(Появляется  ещё одна дорожка радуги - зеленая).

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (дети называют). Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.

Задание № 5«Четвертый лишний по сказкам»

Воспитатель: А следующее задание  называется «Четвёртый лишний по сказкам» Ребята, обратите внимание на экран, на экране иллюстрации из сказок, определите какая сказка лишняя и объясните почему.

 (На интерактивной доске появляются картинки, дети определяют по очереди, какая картинка лишняя и объясняют почему).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась голубая дорожка радуги.

                         (на экране появляется голубая дорожка радуги)

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта,  синий и фиолетовый. Какой же теперь выбрать? – синий  конверт.

Задание № 6 «Лишнее слова»

(Воспитатель читает шестое задания)

Я буду называть ряд слов, а вы должны  назвать лишнее слова на слух.

 - Зима, весна, пятница, лето, осень

 - Ноябрь, вечер, ночь, утро  

 - один, два, семь, М, четыре, пять.

 -Ель, сосна, пихта, береза                                                                                                                                                                                                              -Снегирь, ворона, воробей, ласточка                                                                                  Мяч, пенал, линейка, тетрадь, портфель.

 - Чашка, ложка, молоток, тарелка.

- Платье, свитер, рубашка, шапка.

Воспитатель: Молодцы ребята  с этим заданием справились.  Остался у нас последний конверт, каким он цветом? (фиолетовый)

Задание № 7 «Весёлый поезд»

(Воспитатель читает шестое задания)

Воспитатель: Помогите рассадить пассажиров  в  вагоны в соответствии с количеством слогов в слове. В первый вагон из 1 слога, во 2 из двух слогов, в 3 из трёх слогов, в 4 из четырех слогов. (дети выполняют задания)

 (на экране появляется синяя дорожка радуги)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы  успешно справились! Вот и появилась последняя дорожка радуги.  Выполнили все задания из 7   конвертов, и цвета радуги сложили.  Теперь, давайте проверим все ли цвета появились. Ребята, сколько же цветовых дорожек в радуге? (7) А все ли цвета на месте

Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. Все молодцы, постарались умными все оказались. Задания сделали верно, всем в школу пора непременно! А я за ваши знания и старанья, хочу  похвалить и медали вам вручить. В  группу нам идти пора, давайте скажем нашим гостям до свидания!

 

Задание № 6 «Лишнее слова»

(Воспитатель читает шестое задания)

Я буду называть ряд слов, а вы должны  назвать лишнее слова на слух.

 - Зима, весна, пятница, лето, осень

 - Ноябрь, вечер, ночь, утро  

 - один, два, семь, М, четыре, пять.

 -Ель, сосна, пихта, береза                                                                                                                                                                                                              -Снегирь, ворона, воробей, ласточка                                                                                  Мяч, пенал, линейка, тетрадь, портфель.

 - Чашка, ложка, молоток, тарелка.

- Платье, свитер, рубашка, шапка.

- Огурец, слива, виноград, яблоко.

- Дождь, лужа, снег, град.

Воспитатель: Молодцы ребята  с этим заданием справились.  Остался у нас последний конверт, каким он цветом? (фиолетовый)

Задание № 7 «Весёлый поезд»

(Воспитатель читает шестое задания)

Воспитатель: Помогите рассадить пассажиров  в  вагоны в соответствии с количеством слогов в слове. В первый вагон из 1 слога, во 2 из двух слогов, в 3 из трёх слогов, в 4 из четырех слогов.

Задание № 2  Игра «Наоборот»

(Воспитатель читает второе задания)

Воспитатель: Я  называю слово, каждому,  по очереди, а вы  находите  нужную картинку противоположную по значению слова. Начнем!

1.Добрый друг – злой враг

2.Радостная встреча – грустное расставание

3.сильный мужчина – слабая женщина

4.Длинный день – короткая ночь

5.щедрый взрослый – жадный ребенок

6.холодный ужин – горячий завтрак

7узкая тропинка – широкая дорога

8быстро бежать медленно идти

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, и вот и появилась вторая дорожка радуги.

(на  интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – оранжевая)

Воспитатель:  Подскажите, какой следующий цвет у радуги

Задание № 1 «Времена года»

 (Воспитатель читает первое задания)

оспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, 

апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной

зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? 

(дети по очереди называют прилагательные к существительному) 

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. 

Воспитатель:  Для каждого из вас приготовлен конверт, выберите себе по одному конверту (в конверте картинки с  признаками  времени года) посмотрите на свои  картинки соотнесите  к картине с соответствующим временем года, и назовите признаки этого года.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, и вот и появилась первая дорожка радуги.

(на  интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – красная)

.Воспитатель:  Подскажите, какой следующий цвет у радуги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у радуги»

Цель:Связная речь. Учить составлять рассказ по опорным картинкам; рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; воспитывать навыки связной речи.Грамматика. Учить детей понимать и употребля...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...