Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию
речи в подготовительной группе. Тема: «По дорожкам радуги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 47.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию
речи в подготовительной группе.
Тема: «По дорожкам радуги»
Подготовила:
Воспитатель:
Семенова Анна Алексеевна
г. Вихоревка 2020 год
Цель: развивать речь детей по средствам дидактических игр.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- Закреплять знания о словах противоположностях.
- расширение словарного запаса у детей, диалогической речи.
- закрепить название сказок.
- закрепить умение делить слова на слоги, развивать умение определять количество слогов в слове.
- Развивающие:
- развивать память, внимание, связную речь.
- Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность
Оборудование: видеопроектор, 7 конвертов разных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);
картинки для д./и « Времена года, картинки для д./и «Что из чего сделано?»
интерактивная д/игра «Четвертый лишний», интерактивная д/и « Наоборот»
интерактивная д/и «Весёлый поезд»
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила красивую картину.
Вот она, смотрите!
( на слайде изображение цветной радуги)
Воспитатель: Что на ней изображено?
Дети: Радуга
Воспитатель: Но эта радуга не простая, а волшебная! И все дорожки у неё волшебные. По дорожке кто пройдет – тот в школу попадет.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу
Дети: Да
( на слайде цвета радуги гаснут)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, цвета радуги исчезли!
Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в подготовительной группе, так как я не помню порядок расположения цветных дорожек на радуге.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто – то нам прислал посылку.
Интересно, а что в посылке? Давайте посмотрим. Цветные конверты!
Что они нам напоминают?
Дети: Это цвета радуги.
Воспитатель: В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить. Но выполнить их мы будем в определенной последовательности, чтобы у нашей радуги появились цветные дорожки.
Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.
Дети: Да! Готовы
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?(7).
Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?
Дети: «Каждый Охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Давайте, скорее, найдем и откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой конверт выбрать. Здесь все перепутались цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым.
Дети: 1.Красный!
Задание № 1 «Времена года»
(Воспитатель читает первое задания)
оспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март,
апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной
зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Для каждого из вас приготовлен конверт, выберите себе по одному конверту (в конверте картинки с признаками времени года) посмотрите на свои картинки соотнесите к картине с соответствующим временем года, и назовите признаки этого года.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, и вот и появилась первая дорожка радуги.
(на интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – красная)
.Воспитатель: Подскажите, какой следующий цвет у радуги?
(дети отвечают)
оспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март,
апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной
зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
оспитатель: Звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти поДети: Оранжевый
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить 2 задание.
Задание № 2 Игра «Наоборот»
(Воспитатель читает второе задания)
Воспитатель: Я называю слово, каждому, по очереди, а вы находите нужную картинку противоположную по значению слова. Начнем!
1.Добрый друг – злой враг
2.Радостная встреча – грустное расставание
3.сильный мужчина – слабая женщина
4.Длинный день – короткая ночь
5.щедрый взрослый – жадный ребенок
6.холодный ужин – горячий завтрак
7узкая тропинка – широкая дорога
8быстро бежать медленно идти
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, и вот и появилась вторая дорожка радуги.
(на интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – оранжевая)
Воспитатель: Подскажите, какой следующий цвет у радуги?
(дети называют).
Задание № 3 «Что из чего сделано»
(Воспитатель читает четвертое задания)
Воспитатель: Итак, 3 задание, «Что из чего сделано?»
Для выполнения этого задания нам необходимо пройти за стол.
На столе три коробочки, в коробочках разложены предметы, которые сделаны из различных материалов. Рассмотрите предметы определите, из кого материала они сделаны, и разложите картинки в соответствующие коробочки.
(дети выполняют задание коллективно, а в конце детей проверяют)
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, жёлтая дорожка радуги.
(Появляется ещё одна дорожка радуги - жёлтая).
Воспитатель: Подскажите, какой следующий цвет у радуги?
(дети называют). Бери Арсений конверт с четвёртым заданием.
Задание № 4 «(Физ.минутка)
Воспитатель: Ребята, в этом конверте физ. минутка. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.
В небе гром, гроза
(хлопки)
Закрывай глаза!
(Закрыть глаза)
Дождь прошёл. Трава блестит
(Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит
( нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
(зовущие движения)
Выбегай из дверей. По траве босиком
(бег по кругу)
Прямо в небо прыжком (прыжок)
Воспитатель: Отдохнули, и появилась зеленая дорожка радуги.
(Появляется ещё одна дорожка радуги - зеленая).
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (дети называют). Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.
Задание № 5«Четвертый лишний по сказкам»
Воспитатель: А следующее задание называется «Четвёртый лишний по сказкам» Ребята, обратите внимание на экран, на экране иллюстрации из сказок, определите какая сказка лишняя и объясните почему.
(На интерактивной доске появляются картинки, дети определяют по очереди, какая картинка лишняя и объясняют почему).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась голубая дорожка радуги.
(на экране появляется голубая дорожка радуги)
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой же теперь выбрать? – синий конверт.
Задание № 6 «Лишнее слова»
(Воспитатель читает шестое задания)
Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слова на слух.
- Зима, весна, пятница, лето, осень
- Ноябрь, вечер, ночь, утро
- один, два, семь, М, четыре, пять.
-Ель, сосна, пихта, береза -Снегирь, ворона, воробей, ласточка - Мяч, пенал, линейка, тетрадь, портфель.
- Чашка, ложка, молоток, тарелка.
- Платье, свитер, рубашка, шапка.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием справились. Остался у нас последний конверт, каким он цветом? (фиолетовый)
Задание № 7 «Весёлый поезд»
(Воспитатель читает шестое задания)
Воспитатель: Помогите рассадить пассажиров в вагоны в соответствии с количеством слогов в слове. В первый вагон из 1 слога, во 2 из двух слогов, в 3 из трёх слогов, в 4 из четырех слогов. (дети выполняют задания)
(на экране появляется синяя дорожка радуги)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы успешно справились! Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги сложили. Теперь, давайте проверим все ли цвета появились. Ребята, сколько же цветовых дорожек в радуге? (7) А все ли цвета на месте
Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. Все молодцы, постарались умными все оказались. Задания сделали верно, всем в школу пора непременно! А я за ваши знания и старанья, хочу похвалить и медали вам вручить. В группу нам идти пора, давайте скажем нашим гостям до свидания!
Задание № 6 «Лишнее слова»
(Воспитатель читает шестое задания)
Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слова на слух.
- Зима, весна, пятница, лето, осень
- Ноябрь, вечер, ночь, утро
- один, два, семь, М, четыре, пять.
-Ель, сосна, пихта, береза -Снегирь, ворона, воробей, ласточка - Мяч, пенал, линейка, тетрадь, портфель.
- Чашка, ложка, молоток, тарелка.
- Платье, свитер, рубашка, шапка.
- Огурец, слива, виноград, яблоко.
- Дождь, лужа, снег, град.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием справились. Остался у нас последний конверт, каким он цветом? (фиолетовый)
Задание № 7 «Весёлый поезд»
(Воспитатель читает шестое задания)
Воспитатель: Помогите рассадить пассажиров в вагоны в соответствии с количеством слогов в слове. В первый вагон из 1 слога, во 2 из двух слогов, в 3 из трёх слогов, в 4 из четырех слогов.
Задание № 2 Игра «Наоборот»
(Воспитатель читает второе задания)
Воспитатель: Я называю слово, каждому, по очереди, а вы находите нужную картинку противоположную по значению слова. Начнем!
1.Добрый друг – злой враг
2.Радостная встреча – грустное расставание
3.сильный мужчина – слабая женщина
4.Длинный день – короткая ночь
5.щедрый взрослый – жадный ребенок
6.холодный ужин – горячий завтрак
7узкая тропинка – широкая дорога
8быстро бежать медленно идти
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, и вот и появилась вторая дорожка радуги.
(на интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – оранжевая)
Воспитатель: Подскажите, какой следующий цвет у радуги
Задание № 1 «Времена года»
(Воспитатель читает первое задания)
оспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март,
апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной
зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Для каждого из вас приготовлен конверт, выберите себе по одному конверту (в конверте картинки с признаками времени года) посмотрите на свои картинки соотнесите к картине с соответствующим временем года, и назовите признаки этого года.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, и вот и появилась первая дорожка радуги.
(на интерактивной доске появляется первая дорожка радуги – красная)
.Воспитатель: Подскажите, какой следующий цвет у радуги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у радуги»
Цель:Связная речь. Учить составлять рассказ по опорным картинкам; рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; воспитывать навыки связной речи.Грамматика. Учить детей понимать и употребля...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...