Тема НООД: Составление описательного рассказа «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа воспитанников: старшая
Тема НООД: Составление описательного рассказа «Посуда»
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ на заданную тему.
Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды. 2) Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по теме «Посуда». 3) Развивать монологическую речь. 4) Воспитывать интерес к занятию.
Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудования:
1. Демонстрационный: мнемодорожка «Посуда»
Планируемый результат: Умение четко и последовательно составлять описательные рассказы.
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворений, просмотр познавательных фильмов о посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа воспитанников: старшая
Тема НООД: Составление описательного рассказа «Посуда»
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ на заданную тему.
Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды. 2) Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по теме «Посуда». 3) Развивать монологическую речь. 4) Воспитывать интерес к занятию.
Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудования:
1. Демонстрационный: мнемодорожка «Посуда»
Планируемый результат: Умение четко и последовательно составлять описательные рассказы.
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворений, просмотр познавательных фильмов о посуде.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |||
1 часть - вводная | Цель: вызывать интерес к предстоящей деятельности | |||||
Создание образовательной ситуации | - Никому отказа нет, Подан каждому обед. Собачке - в миске, В блюдечке – киске, Курочке – несушке - Пшена в черепушке, А Машеньке – в тарелке. В глубокой, не в мелкой. -Дети, о чем говорится в этом стихотворении? | - про посуду, про то, что каждый кушает из своей посуды | создание в группе положительного психологического микроклимата | |||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -В чем подают обед собачке? - Кошке? - Курочке? - Из чего обедает Машенька? - Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку? | - в миске - в блюдечке - в черепушке - Из тарелки - Посуда | создание в группе положительного психологического микроклимата | |||
2 часть - основная | Цель: Формировать умение составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды. Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по теме «Посуда». Развивать монологическую речь. | |||||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | - Дети, посмотрите и назовите, что вы видите на столе. - Сравните эти две тарелки (глубокую и мелкую). Чем они похожи? - Чем отличаются? | - тарелки - Из них едят, отмечают цвет тарелок - одна глубокая, а другая мелкая | создание условий для деятельности детей; | |||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Для чего нужна глубокая тарелка? -Мелкая тарелка для чего нужна? -А когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна? - Теперь сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? - Как одним словом сказать, какие они? - Чем похожи эти два предмета? - Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические. -Теперь подумайте и скажите, чем они различаются? -Теперь мы с вами немного отдохнем и разучим новую физкультминутку, которая называется «Посуда»: Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник, Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки Вот фарфоровые блюдца, Только стукни, разобьются Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принес. - Сейчас мы поиграем в магазин посуды. -Дети, посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она и для чего нужна. Я расскажу вам про кастрюлю, слушайте внимательно: Это кастрюля. Она хранится на кухне. Кастрюля зеленого цвета, цилиндрической формы, большого размера, металлическая. У кастрюли есть дно, стенки, края; ручки у нее черные из пластмассы; крышка металлическая. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить макароны, сварить компот. - Антон, выйди ко мне, выбери, про что ты будешь рассказывать. Молодец! - Сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно, чтобы ответить поднимите руку. Захочешь чай- любую выбирай! Вот они - толстушки Кто такие? - Полина, ты первая ответила, опиши кружку. Выходи сюда. - | - чтобы кушать суп - для второго блюда - Тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка. - Из металла. - Металлические - Дети отвечают - Одна – большая, другая – маленькая. Одна – столовая, а другая – чайная. - «надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик - приседать, одна рука на поясе -кружиться, рисуя руками круг -потянуться, руки сомкнуть над головой -сделать большой круг - ответ ребенка - кружки - ответ ребенка | поощрять желание создавать что-то по собственному замыслу | |||
3 часть – заключительная | Цель: подвести итог деятельности | |||||
Подведение итогов, деятельности. | - Молодцы, у вас хорошие рассказы получились. | создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. | ||||
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Дети, подумайте и скажите, чей рассказ вам понравился больше и почему? - Сегодня на занятии старался Коля, Рита, молодцы! | - ответы детей | создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. | |||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Теперь, дети, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Съедобное - несъедобное». | создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Тема занятия: «Составление описательного рассказа о пингвине» (старшая группа)
Это занятие поможет развивать у воспитанников связную речь, обучать их умению составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на план....
Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...
НОД Тема занятия «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Для детей старшей возрастной группы...