Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Вишнякова Ольга Алексеевна

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_28.09.2016.docx121.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Цель: Учить составлять описательный рассказ по схеме.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о фруктах.

2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

3. Развитие связной речи

4.Упражнять в построении короткой фразы.

5. Развивать фонематические процессы.

6.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания 

Оборудование: мешочек, натуральные фрукты, схема для составления рассказа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Послушайте три близких по звучанию слова и назовите то, что можно есть.

Апельсин, блин, мандарин.

Конфета, котлета, ракета.

Миска, сосиска, ириска.

Банан, диван, барабан.

Пироги, сапоги, утюги.

Лимон, вагон, бульон.

Салат, халат, мармелад.

Суп, зуб, дуб.

  1. Работа по теме занятия 
  1. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Потрогайте и отгадайте, какой фрукт в мешочке.

Как ты догадался, что это банан? Он какой?

Как ты догадался, что это апельсин? Он какой? И т.д.

  1. Работа со схемой: «Расскажи о любимом фрукте»

Давайте еще раз расскажем, какие наши фрукты. А поможет нам схема (по Т.А. Ткаченко).

  1. Физкультминутка

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много.                         показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                       хлопать в ладоши

  1. Образец рассказа-описания по схеме.

Я очень люблю фрукты, а особенно лимоны. Послушайте, как я расскажу про лимон.

  1. Рассказы детей.

А теперь мне очень хочется послушать рассказы о фруктах, которые любите вы. Кто хочет попробовать рассказать?

  1. Задание на карточке.

Рассмотри картинки, раскрась их. Скажи, что лишнее приготовил Карлсон для компота. Объясни, почему ты так решил(а).

image79
III. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Составление описательных рассказов по опорным схемам для детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для родителей и педагогов для работы с детьми по составлению описательных рассказов с использованием опорных схем....

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:  «Все профессии важны!»....

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"

Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...