Самоанализ ОД по развитию речи в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)
Самоанализ ОД по речевому развитию в средней группе
«Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ОД по речевому развитию в средней группе
«Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Дата: 04.02.2021
Программное содержание:
1.Систематизировать знания детей о творчестве К.И. Чуковского, как о детском писателе.
2.Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.
3.Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.
4.Побуждать “помогать” героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
5.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи ОД поставлены в соответствии с образовательной программой и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.
Мною была выбрана форма проведения ОД в виде путешествия с интеграцией следующих областей: «Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Методы и приемы ОД:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов)
2. Наглядно - демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).
3. Практический (музыкальный хоровод, пазлы «Собери картинку», физкультминутка по сказке)
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)
Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия
Структура ОД:
1. Вводная частьОД предполагала организацию детей: переключение внимания и установку на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Использовала заинтересовывающий момент :телефонного звонка. Также использовала аудиозапись.
2. Основная часть ОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная - закрепление ранее изученного материала.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: дерево с картинками, карточки, раздаточный: пазлы. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, а также игровую проблемную ситуацию-
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности ОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы ОД логически между собой объединены общей темой.
3. Заключительная часть ОД - анализ выполненных заданий. Я использовала метод анализа и самооценки детьми своих возможностей. Детям в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звездочку:
-- выбор красной снежинки означал: «Считаю, что со всеми заданиями справился хорошо».
-- выбор синей: «Считаю, что с заданиями справился хорошо, но при помощи воспитателя».
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
Рекомендации:
- стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;
- стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-197008-1516855990.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138170-1555524517.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747861-1454412497.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1209510-1579856938.jpg)
Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»
Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1288639-1649383981.jpg)
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе "Одежда для куклы"
Тематическое занятие по лексической теме "Одежда" направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-770223-1641829221.jpg)
Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1515736-1710049188.jpg)
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»...