Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе
«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе
«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Воспитатель: Лагода М.Ю.
Аша
2024
Самоанализ заняти по развитию речи в средней группе
«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Цель: Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
При разработке конспекта я учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы.
Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;
- учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;
- продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к рисованию.
Развивающие:
- продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).
- развивать художественное творчество детей.
Данная непосредственно образовательная деятельность была разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении НОД позволила избежать утомляемости детей.
По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью приветствия, загадывания загадки и сюрпризного момента. Использование подушек, на мой взгляд, способствовало более реалистичному восприятию персонажа детьми (котенок лежит на подушечке и дети садятся вместе с ним)
Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала (описание игрушки, здесь я старалась добиваться от детей полных, четких ответов на заданные вопросы. Дети активно отвечали.
Для ознакомления детей со сказкой я использовала фланелеграф, что способствовало развитию воображения, образного мышления.
Так же в ходе обсуждения сказки были проведены эксперименты, с помощью которых дети могли увидеть взаимосвязь, почему котята становились то черного, то белого цвета, то мокрыми.
В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Котята»
В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?
В ходе НОД я использовала словесные (беседа, игровые (загадывание загадки, появление героя) и практические (экспериментирование) методы.
Была установлена связь с пройденным материалом (описание игрушки, в речи детей появились новые знания. Словарный запас пополнился словом «Сажа». На мой взгляд, мне удалось сформировать познавательный интерес у детей, дети были активны, действовали в соответствии с моими указаниями.
Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная »
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная....
Методическая разработка"Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.
Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»....