ПРОЕКТ «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (старшая группа)
Основная идея проекта направлена на развитие интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)».
Возможность познания окружающего мира и удмуртского языка через знакомство с удмуртскими сказками обусловлена личными переживаниями ребенка различных ситуаций. Подобные ситуации должны создаваться на уровне, доступном пониманию детей. Детям даются игровые ситуации: создать сказочный мир в групповом театре для постановок кукольных спектаклей, режиссерских и ролевых игр, помочь кукольному театру создать декорации для спектакля по удмуртским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
старшая группа
Основная идея проекта.
Основная идея проекта направлена на развитие интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)».
Возможность познания окружающего мира и удмуртского языка через знакомство с удмуртскими сказками обусловлена личными переживаниями ребенка различных ситуаций. Подобные ситуации должны создаваться на уровне, доступном пониманию детей. Детям даются игровые ситуации: создать сказочный мир в групповом театре для постановок кукольных спектаклей, режиссерских и ролевых игр, помочь кукольному театру создать декорации для спектакля по удмуртским народным сказкам.
Тип проекта
По длительности - долговременный,
По содержанию – познавательно-творческий.
Цель проекта.
Введение ребенка в мир волшебных сказок и легенд удмуртского народа.
Основные задачи проекта.
-Знакомить детей с удмуртскими сказками и легендами, как одним из видов литературного творчества удмуртского народа,
-развитие умения работать над содержанием сказок,
- развитие интереса к фольклорным произведениям,
-развитие познавательной активности,
-расширение кругозора детей средствами удмуртского фольклора и языка,
-развитие эмоционально – образного восприятия литературных произведений,
-развитие мотивационного компонента раннего языкового образования,
-развитие коммуникативных способностей в раннем языковом образовании,
- развитие лексических навыков говорения на удмуртском языке,
-развитие творческих способностей в продуктивной деятельности,
- развитие умения работать в подгруппах,
- формировать понятия «друг», «дружба»,
- воспитывать хорошие взаимоотношения между детьми,
- воспитывать дружелюбие и отзывчивость,
- создать эмоционально –положительное настроение.
Продукт проекта: Макеты по сказкам.
Условия.
На протяжении многих лет наш детский сад углубленно работает по этнокультурному воспитанию дошкольников и по обучению удмуртскому языку.
Этому способствовало:
- работа фольклорного кружка,
-подбор педагогов со знанием удмуртского языка,
-желание многих родителей – чтобы дети обучались удмуртскому языку,
-принятие специалиста по обучению удмуртскому языку( удмуртский язык преподается как второй со средней группы)
В МБДОУ имеется:
комната удмуртского национального быта (мини-музей), кабинет удмуртского языка, удмуртские костюмы, музыкальные инструменты, подбор соответствующей литературы по краеведению и языку. В 2012 году МБДОУ стало республиканской экспериментальной площадкой по теме «Развитие интегративных качеств этнокультурной направленности детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей». В связи с этим определили 3 экспериментальные группы.
Участники проекта
Дети старшей группы , воспитатели, специалисты, родители.
Этапы проекта.
1этап - подготовительный
1. Методическая мастерская «Проектная деятельность в детском саду»-
Объяснение цели и задач участникам проекта: педагогам, детям, родителям.
2. Подбор материала.
3. Составление плана работы.
4. Подготовка к мероприятиям.
2этап – основной. Формы работы :
- Чтение удмуртских сказок и легенд.
- Беседы с обсуждением, ситуативный разговор.
- Элементарно-поисковая деятельность;
- Совместная деятельность педагога и детей по образовательным областям «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»
- Режиссерские игры
- Ролевые игры
- Игры-драматизации
Содержание работы по проекту.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1)Чтение удмуртских сказок и легенд:
1. «Обыда (Баба яга) и Васьлей»,
2. «Ыш»
3. «Нюлэсмурт (Леший) и медведи»,
4. «Лопшо Педунь(Весельчак) и эксен»
5. «Вумурт(Водяной) и Эштерек ( имя батыра)»
6. «Солдат и Обыда (баба яга)»
7. «Человек и Обыда»,
8. «Охотник и Нюлэсмурт»
9. «Крестьянин и Вумурт»
10. «Вукузё(Водяной) и человек»
11. «Глупый волк»
12. «Лопшо Педунь –караульщик».
13.Легегда «Италмас»
14.Легенда о ели и др.
ОО «Познание»
2)Детско-родительские познавательно-исследовательские подпроекты
-Кто такой Вумурт?
-Кто такой Нюлес кузё?
-Кто такая Обыда?
-Кто такой Корка Кузе (Домовой)?
Инмар (Бог неба)- кто он?
Богатырь Эштерек.
Кто такие великаны Алангасары? .
Богиня тепла и солнца Музьем мумы. И др.
ОО «Художественное творчество»
3 ) Конструирование из бросового и природного материала «Мой любимый сказочный герой». Выставка.
4) Лепка « Водяной» (Вумурт).
5) Рисование «Сказочные герои».
6) Рисование «Сказочные птицы»
7) рисование иллюстраций к любимым сказкам.
8) Изготовление альбомов с иллюстрациями по сказкам и легендам в технике исполнения «Фактурная пластика».
9) Аппликация «Удмуртский орнамент на скатерти», «Ковёр».
10) Лепка «Посуда для избы»
11) Конструирование - симметричное вырезывание силуэтов деревьев, склеивание объемного дерева.
12) Лепка «Рыбы», « Лесные звери».
ОО «Труд»
13) Вырезывание силуэтов зверей, рыб, деревьев, цветов, сказочных героев для изготовления макетов.
14) Изготовление макетов по сказкам - детский дизайн.
15) Конструирование из картона и бумаги мебели для избы.
16) Ткачество ковриков из цветных ниток.
ОО «Коммуникация»
17) Дидактические игры по языковому образованию.
18) Детские рассказы по сказкам на удмуртском и русском языках.
19)Решение проблемных ситуаций.
ОО «Социализация»
20) Коммуникативные игры.
21) Режиссерские игры
22)Ролевые игры (Путешествие, игры по сказкам.)
23) Игры –драматизации ( «Путешествие Капельки», «Италмас») и др.
ОО «Физическая культура»
23) Подвижные игры с героями сказок.
24) Спортивные развлечения, туристические походы с участием сказочных героев.
ОО «Музыка»
25)Календарные праздники (Рождество, Масленица, пасха) с участием героев.
Взаимодействие с родителями.
- Участие в совместных с детьми исследовательских подпроектах.
- Участие в изготовлении костюмов для группового минимузея «Удмуртского костюма»
- Участие в выставках детского творчества по сказкам.
- Изготовление кукол – домовят.
3этап – заключительный. Подведение итогов.
1. Открытые презентации детских исследовательских подпроектов.
2.Заключительный праздник – «Мир волшебных сказок»
3. Городской методический семинар «Проектная деятельность как метод развития интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» в раннем языковом образовании».
Планируемые результаты. В ходе работы проекта дети научатся:
- получать информацию, используя различные источники,
-делать выводы из её анализа,
-задавать вопросы на интересующую тему,
- ориентироваться в новой нестандартной ситуации,
-решать проблему разными способами (прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать, смастерить),
-планировать этапы своей деятельности,
- договариваться, общаться со сверстниками и взрослыми,
- доводить начатое дело до конца.
Результаты работы
- Проектная деятельность явилась мощным средством в развитии аналитической деятельности педагогов.
- Проектная деятельность решила почти все вопросы по развитию интегративного качества у детей «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
- Использование новой формы в образовательном процессе (Метод проектов) позволило активизировать сотрудничество детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-666972-1442321642.jpg)
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-22324-1448822637.jpg)
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-309466-1505752603.jpg)
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-195229-1561564903.jpg)
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...