Проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Вид проекта

Групповой, творческий

Разработчик проекта

Лобунцова Галина Ивановна, воспитатель

Участники проекта

Ермоленко Ксения Николаевна

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи:

знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный с 08. 02.2016 по 26.02.2021г.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта.
  2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
  3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап:

  1. Планирование работы воспитателей с детьми.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
  3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
  4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результата проекта

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

  1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
  2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  4. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
  5. прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (с 08.02. по 26.02 2021 г.)

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, материалы для продуктивной деятельности, телевизор, ноутбук, игры по сказкам.

 

 

Основные формы реализации проекта:

  1. чтение художественной литературы;
  2. интегрированные занятия;
  3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
  4. музыкальные гостиные;
  5. игры –импровизации, хороводные игры;
  6. просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
  7. викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок, создание фотогазет.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта:

1-й этап

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация»).

февраль 2016 г.

воспитатель

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

в течение первой недели февраля

Воспитатель, родители

Муз. руководитель

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

февраль 2016г.

Воспитатели, родители

 

 

 

 

2-й этап

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Воспитатель

 

Художественное творчество: лепка

Тема «У Лукоморья дуб зеленый»

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

воспитатель

 

Социализация:

Беседа на тему: «Я поведу тебя в музей»

Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству.

воспитатель

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

Воспитатель,

Муз. руководитель

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

Воспитатель

Беседа

« А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

Воспитатель

Художественное творчество: рисование

Тема «Мой любимый сказочный герой»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

воспитатель

Совместная деятельность

«Загадки ученого кота»

Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление;

воспитатель

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

Воспитатель

 

Выставка

Художественное творчество: рисование

Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане»

Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

воспитатель

Работа с родителями

1.Папка - передвижка «Сказки Пушкина».

2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».

3.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

4.Домашнее задание« Заучивание отрывков из сказок».

 

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Вывод:

Данный проект должен решить следующие  поставленные задачи.
• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми - расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.
• Вызвать у детей   желание читать сказки, быть добрее,  верить в волшебство.
• Подключить  родителей  воспитанников   к проектной деятельности,  вовлечь в  живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.

 

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья

Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...

Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют ...

Проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Проект знакомит детей с творчеством Александра Сергеевича,а точнее с его сказками...