Основная образовательная деятельность по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по развитию речи "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Осень»
Цель: создать условия для социально – коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствование грамматического строя речи (побор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе). Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка), сложными словами (листопад).
Развивающие: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Образовательные области: «Речевое развитие»
В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: разноцветными листьями разных деревьев, мольберт, репродукции картин русских художников, бумажные листья.
Структура ООД | Содержание ООД | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Вводная часть (5 мин) | ||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент. Воспитатель входит в группу с корзинкой в руках. Корзинка наполнена разноцветными листьями разных деревьев. Педагог поднимает корзинку па уровень лиц детей и предлагает им понюхать осенние листья, а затем просит детей выбрать каждому по одному листочку и пройти с ним к столу. - Первым сядет тот, кто вспомнит название дерева, с которого упал взятый им листок, и назовет это дерево ласково (березка, дубок, тополек, осинка). . - Молодцы. Вы справились с моим заданием. Положите свои листочки на стол. Расскажите, какие они на вид, на ощупь, как они пахнут. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какие осенние листья?» - Осенние листья разноцветные, резные, гладкие, прохладные, душистые. - Верно. Увядающие осенние листья очень вкусно пахнут. Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени, о том, почему осень называют золотой, узнаем, какие периоды различают у осени, чем они отличаются друг от друга. | Улыбаются друг другу, выполняют движения по тексту. Дети выполняют задание педагога называют название дерева уменьшительно ласкательной форме и по очереди садятся на стулья Дети подбирают прилагательные слова | Способен сотрудничать | |
Основная часть (22 мин.) | ||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Воспитатель рассыпает на столе оставшиеся в корзинке листья. - Какой месяц осени заканчивается? (сентябрь) Какой месяц наступит после него? (После сентября наступит октябрь). Какой месяц завершает осень? (Завершает осень ноябрь). - Правильно. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днем в солнечные дни.. Хотя по вечерам и ночью уже достаточно холодно. Что за явление вы могли наблюдать вчера и сегодня утром, идя в детский сад? - Утром на улице был туман. - Расскажите, каким он был. - Туман был густым, белым, плотным, сырым. - Правильно. Такие холодные густые туманы — одна из примет ранней осени, когда дни теплые, а ночи холодные. Ранней осенью еще много цветов, дозревают фрукты и овощи, листья на деревьях только начинают менять окраску. Еще не исчезай многие насекомые, перелетные птицы только начинают готовиться к отлету в теплые края. Затем начинается самый красивый период осени, золотая осень. Посмотрите на листья, рассыпанные на столе, и подумайте, почему осень называют золотой. - Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, алыми, багряными. Когда смотришь на осенний лес или парк издалека, он кажется золотым. - Правильно. Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и довольно теплые дни. Травы золой осенью тоже меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Меньше становится цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, с частыми дождями и холодными ветрами. Педагог смахивает листья в корзину и раскладывает на столе репродукции картин русских художников.
- Посмотрите на картины русских художников и определите, на которой из них изображена ранняя осень, на которой — золотая осень, на которой — поздняя осень. Можете посовещаться, а потом расставьте картины на мольберте именно в таком порядке (выполняют). - Что ж, вы меня порадовали, отлично выполнив задание. Действительно, на картине А. Грицая «После дождя. Осень» изображена ранняя осень, на картине «Осень» художник А. Лентулов изобразил золотую осень, а картона В.Попкова так и называется «Поздняя осень». Что помогло вам правильно выполнить задание? Расскажите. 1-йребенок. На первой картине художник нарисовал дождливый осенний день. Небо серое, покрытое облаками. На дороге грязь и лужи. Но листья на деревьях и трава еще зеленые. Только кое-где начинает проглядывать желтизна. Поэтому я подумал, что это ранняя осень. 2-й р е б е н о к. На картине «Осень» мы видим деревья, покрытые золотыми листьями. Кажется, что они горят на солнце. Эту картину можно было назвать «Золотая осень». 3-й р е б е н о к. На третьей картине мы видим почти голые деревья, серые холмы, на которых засохла трава, серое небо. Художник изобразил самую грустную осеннюю пору — позднюю осень. Педагог. Вы очень хорошо сумели объяснить свой выбор. Я горжусь вами! Физминутка ОсеньюВдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки) Игра «Что делает?» Педагог берет в руки мяч. - Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?» Я буду называть предмет или объект и бросать мяч. Вы будете ловить мяч, перечислять, что он делает, и возвращать мяч мне. Дождь...(идет, льет, моросит, заливает, стучит по крыше). Ветер.. (дует, воет, гудит, срывает). Листья.. (краснеют, желтеют, опадают, кружатся, устилают). Птицы..(собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются) | Называют осенние месяца Слушают воспитателя , отвечают на вопросы Распределяют картины в правильном порядке Объясняют свой выбор Выполняют физминутку выполняя движения за воспитателем | умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно использует ранее полученные знания в беседе активно участвует в совместных играх | |
Заключительная часть (3мин) | ||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Итог - Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говори ли? - Что вам больше понравилось? | Выражают свои эмоции | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая встреча "Принцип построения основной образовательной деятельности по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО"
Методическая встреча«Принцип построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного ...
Основная образовательная деятельность по развитию познания в средней группе тема: «Микробы»
Образовательные области:- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое развитие;- физическое развитие.Вид детской деятельности:непосредственно-образовательная;Цель:- дат...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «В стране Сказок с кубиком Речевичком»Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи
Конспект по обучению грамоте "«Работа со звуками [Ж] -[Ш]."...
Основная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №10. Тема: « Заколдованная принцесса»
Помочь детям находить оригинальные решения....
Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»
Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...
Основная образовательная деятельность по развитию речи "Подготовишки"
Конспект занятия по развитию речи "Подготовишки"...