Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект по обучению грамоте "«Работа со звуками [Ж] -[Ш]."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote_starshaya_gruppa.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Тема занятия:: работа со звуками ж-ш
Цель занятия: продолжать учить детей работать со звуками, выделять нужные звуки в словах.
Задачи:
Образовательные: Связная речь: совершенствовать интонационную выразительность речи. Звуковая культура речи: развивать фонематический слух, учить детей дифференцировать на слух звуки [ж], [ш] в словах. Грамматический строй речи: учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками [ж], [ш]. Формирование словаря: упражнять в подборе слов с различными суффиксами.
Развивающие: развивать внимание, фонематический слух, отрабатывать речевое дыхание.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, закрепить правила поведения за столом.
Предварительная работа: дидактические игры «Ассоциации», «Волшебный мешочек», рассматривание картинок с изображением различных предметов.
Оборудование: шишки и желуди по количеству детей в группе, накрытый детский столик с различными предметами сервировки.
Ход занятия:
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент: Воспитатель вносит в группу корзину с шишками и желудями. Актуализация знаний детей Дидактическая игра «Правильные слова» (развитие фонематического слуха) | - Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзине? - Правильно, это шишки и желуди. Я предлагаю вам взять их из корзины. Какой первый звук в слове «шишка»? А в слове «желудь»? - Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Правильные слова». Я буду называть разные слова, если в слове есть звук [ж], вы поднимаете желуди, а если звук [ш] – шишки. Давайте попробуем. Молодцы, все справились, давайте соберем наши шишки и желуди в корзину. | Ответы детей: - Это шишки и желуди. Дети встают в круг. Ответы детей: - Звук ш. - Звук ж. Дети выполняют задание, воспитатель помогает, если они затрудняются. Садятся на места. |
2. Основная часть занятия: Чтение стихотворения, беседа Дидактическая игра «Большие и маленькие» Формирование словаря Грамматический строй речи Физ.минутка Дид.игра Четвертый лишний. | - Ребята, а вы знаете, почему у ослов длинные уши? - А хотите узнать? - Сейчас я вам прочитаю стихотворение Р.Х.Фархади «Про ослика»: У ослика был день рождения И он принимал поздравления. Барбос ему сена принес, Коза подарила овес. Вошли торопливо барашки. Они принесли две ромашки. Тянули осленка за ушки Лошадки, овечки и хрюшки. И ушки росли-подрастали, И к вечеру длинными стали. - Ребята, почему же у ослика такие длинные уши? - А как мы можем сказать, если уши очень большие? А если маленькие? Воспитатель предлагает детям составлять слова, используя различные суффиксы (нога – ножище - ножка). - Ребята, давайте определим, сколько в этом стихотворении слов со звуком ж, а сколько со звуком ш. Воспитатель читает стихотворение еще раз, помогая детям определять слова со звуками ж, ш. У ослика был день рождения И он принимал поздравления. Барбос ему сена принес, Коза подарила овес. Вошли торопливо барашки. Они принесли две ромашки. Тянули осленка за ушки Лошадки, овечки и хрюшки. И ушки росли-подрастали, И к вечеру длинными стали. - Ребята, а как вы отмечаете свой день рождения? - Ослик тоже накрыл стол для своих друзей. Давайте посмотрим, что же он приготовил. Воспитатель предлагает детям пройти к накрытому столу, на котором лежат различные предметы, в названии которых есть звуки ж, ш (Баклажан, желудь, шишка, шоколад, шашлык). - Посмотрите, какие столовые приборы лежат на столе. Ослик приготовил угощения, как вы думаете, кто еще мог прийти в гости к ослику? - Ребята, а как нужно вести себя в гостях? Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь! Ну-ка плечи распрямите , Поднимите, отпустите! Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь! Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте И на месте пробегитесь Все, достаточно садитесь. Ребята сейчас мы сыграем в иру. У вас на столах лежат картинки вы должны выбрать картинку одну со звуком ж. А теперь со звуком ш. | Ответы детей: - Чтобы лучше слышать, просто так, для красоты… - Да! Ответы детей: - Его тянули за ушки, ослика поздравляли и оттянули ему ушки… - Ушища. - Ушки. Дети играют в ДИ Ответы детей: - Вошли, барашки, ромашки, ушки, лошадки, хрюшки. - Рождения. Ответы детей: - Приглашаем гостей, печем торт, накрываем на стол, играем с друзьями. Дети встают и проходят к столику. Ответы детей: - Ложки, ножи. - Ослик приготовил желуди для хрюшек. В гости могли прийти белки, ежик, дети… - Не баловаться, аккуратно кушать, не разговаривать за столом… Дети выполняют Дети выполняют задание. |
3.Заключительная часть занятия: Рефлексия занятия. | - Ребята, сегодня мы с вами повторили два звука. Какие это звуки? - Давайте еще раз повторим эти звуки. На что похож звук ш? Да, он похож на шипение змеи. А звук ж? Да, он похож на жужжание жука. А теперь, я хочу, чтобы вы оценили свои работу, как прошло наше занятие, сказали, что вам наиболее запомнилось сегодня на занятии. | Ответы детей: - Это звуки ж, ш. - На шипение. - На жужжание. Дети участвуют в рефлексии занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»
Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...