Конспект занятия на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в рамках тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Овощи" | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Овощи»
младшей группы
Цель: Обобщить знания детей на тему «Овощи»
Детская цель: путешествие в осень
Задачи:
1.Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме; продолжать формировать навыки исследовательской работы
(узнавать, сравнивать)
2.Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук; творческое воображение, развивать умения узнавать овощи.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения сообща играть, трудиться, заниматься выбранным делом.
Образовательная среда:
Взрослый – Ребёнок (обсуждение)
Ребёнок – Ребёнок (взаимопомощь)
Формы организации деятельности: групповая.
Приемы и методы: прием побуждения (проблемная ситуация), прием мотивации (приход Медведя, обращение с просьбой о помощи), игровое пособие игрушка- Медведь).
Предметно-пространственная среда: ноутбук, презентация, игрушка – Медведь, картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Планируемые результаты: у детей расширены представления об овощах.
Сценарный план
1. Мотивационный этап.
Раздается стук в группе ( показ видео)
Обращение Медведя: «Здравствуйте ребята! Зовут меня Потап.
Я пришел к вам в гости и принес мешок, но я не знаю, что там лежит. Давайте вместе посмотрим?
Педагог: Мы поможем Потапу? (на экране появляется подсказка).
2.Содержательный этап.
-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)
-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)
-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)
-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).
Чтение стихотворения: «Огород»
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород.
Нас прокормит целый год.
А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»
-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:
Помидор-помидорчик;
Огурец-огурчик;
Чеснок-чесночок;
Лук-лучок;
Перец-перчик.
Подвижная игра «Мы пошли на огород»
Садитесь на стульчики, сейчас вам «Потап» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.
«Заставит плакать всех во круг, хоть он и не драчун, а…….? (лук)
«Расту в земле на грядке, и красная, длинная, сладкая»…..?(морковь)
«На ней сто одежек и все без застежек»…..?(капуста)
«Без окон, без дверей полна горница людей»…..?(огурец)
Что надо сделать, чтобы овощи выросли на грядке? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)
Речь с движением «Уход за огородом»
Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)
Чтоб росла редиска (имитация посева)
Чтоб росла морковка
Зеленел лучок(поливаем)
Не ленись дружок
Чтоб капусты качанок (округляем руки)
Рос большущий чугунок.
Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)
А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)
Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
3. Рефлексивный этап.
Дети, мы сегодня помогли Мишке узнать название овощей, научились определять их цвет и форму. Посмотрите, как доволен Медведь.
Воспитатель: дети кто к нам сегодня приходил в гости?
Зачем он к нам приходил?
Как мы помогли медведю?
На нашем огороде растет много овощей, давайте будем за ними ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)
Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...
Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...
Конспект занятия по теме "Овощи"
Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....
Конспект занятия по теме "Овощи-огород"
Уточнение и активация словаря по теме "Огород.Овощи". Ознакомление со слвами-признаками предметов. Развитие речевого внимания. закрепление понятия "Слово". Дифферециация понятий "звук", "слово". Разви...
Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"Цель:Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:- развивать умение узнавать и называт...
Конспект занятия на тему "Овощи"
Конспект НОД на тему «Полезные овощи» Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образов...