Открытое занятие на тему: «Виды общения».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи :Ознакомление детей с невербальными средствами общения, закрепления знаний о вербальном общении, развитие коммуникативных способностей детей,их мимических и пантомимических навыков, развитие правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_obshcheniya.doc | 38 КБ |
vidy_obshcheniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с Ивантеевка
Ивантеевского района Саратовской области»
Открытое занятие по коммуникации в средней группе:
«Виды общения »
Провела:
Воспитатель: Карапетян М.В
С.Ивантеевка 2011г.
Открытое занятие на тему: «Виды общения».
Старшая группа.
Задачи: Ознакомление детей с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями и др.); Закрепление знаний о вербальном общении (с помощью слов, используя интонацию); Развитие коммуникативных способностей детей, их мимических и пантомимических навыков; Формирование правильной осанки.
Индивидуальная работа: Закрепление умения интонационно изменять смысл предложения.
Литературный ряд: Поговорка, физкультминутка.
Словарный ряд: Общение, мимика, жест, информация.
Материал: картинки со схематическими изображениями эмоций, флажки.
- Ребята, прежде чем начать наш разговор давайте поиграем в игру: «Здороваемся без слов». И поздороваемся друг с другом. – А теперь улыбнемся и пойдем сядем за столы.
- Сегодня мы поговорим о способах общения. Как вы думаете, что такое общение? ( общение – это передача информации от одних людей другим).
- Люди общаются, чтобы передавать знания, опыт друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик – это общение или нет? (Общение , только неправильное).
- Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно. Помните стихотворение:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было все понятно.
- Кто запомнил, почему нужно правильно общаться? (Чтобы людям было хорошо, удобно и приятно общаться).
- Молодцы! А какими способами люди могут общаться? (Словами, жестами).
Общение с помощью слов.
- Общаясь с помощью слов и объединяя их в предложения, мы получаем информацию о предмете: какой он, где находится, что делает. Например: «Жили в лесу три медведя». – О ком идет речь в этом предложении? (О медведях).
- Сколько их и где они живут? (В предложении говорится о трех медведях. Они живут в лесу).
- Вот сколько информации мы получили из одного короткого предложения из пяти слов.
- А какую информацию вы можете мне передать? (ответы детей).
- Можно менять интонацию голоса, и тогда одно и тоже предложение будет звучать по- разному: как вопрос, утверждение и т.д. Давайте попробуем сказать предложение: «Я пойду за водой» с разной интонацией.
Например, вы знаете, отпустит вас мама за водой или нет, и вы у нее спрашиваете. (Я пойду за водой?).
- А теперь представьте, что вам очень хочется пойти за водой, но мама вас не пускает. Конечно, вы огорчитесь. Как в таком случае будет звучать предложение? ( Я пойду за водой!).
- А если вам хотелось пойти за водой, и мама вас отпустила. Как вы скажете тогда? (Я, пойду за водой).
- А если вы общаетесь со своим другом и рассказываете ему, чем будете заниматься сейчас. Как прозвучит предложение? (Ответы детей).
Жесты.
- Мы рассмотрели несколько вариантов общения с помощью слов. Но общаться можно и с помощью жестов. Жест- это движение рук, тела, головы. Жесты помогают общению словами и даже нередко заменяют их. Некоторые из них могут иметь разные значения в зависимости от ситуации и целей общения.
- Как вы думаете, что обозначает такой жест: «Человек машет рукой».
(Прощание, Подождите, Я здесь).
- Ребята, покажите жестом: «Я», «Там», «До свидания», «Иди сюда», «Я иду», «Нельзя», «Нет», «Да».
(Дети показывают).
- А теперь догадайтесь, какой жест я изобразила? (Изображаю жестом «Я вас люблю», «Молодцы»).
(Дети высказывают предположения).
- Молодцы! Я рада, что мы с вами друг друга поняли, мне было приятно с вами общаться.
Физкультминутка «вот так».
- Давайте поиграем в игру «Вот так». На каждый мой вопрос отвечайте громко: «Вот так» и жестом показывайте нужные движения. Например: Как живешь?- Вот так! И показываем большой палец.
( Дети отвечают на вопросы педагога и показывают жестами).
-Как поешь ?
- Как бежишь?
- Вдаль глядишь.
- Как плыл?
- Как устал?
- Как на дудочке играл?
- А на танцах танцевал? (под музыку).
- Молодцы, отлично потанцевали! Все запомнили, что такое жест? (Это движение рук, тела, головы).
Мимика.
- Кроме общения с помощью слов и жестов люди могут общаться, используя мимику, которая передает настроение человека даже тогда, когда он молчит.
- Когда вы приходите в детский сад, иногда воспитатель спрашивает: «Что случилось, почему ты такой грустный?». Как же он догадался о вашем настроении, если вы не сказали еще ни слова.
(Увидел грустное лицо).
- Мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека. С помощью мимики мы передаем радость, удивление и другие эмоции.
- Как вы думаете какие еще эмоции можно выразить с помощью мимики? (Ответы детей).
Игра «Угадай эмоции».
- На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций: горе, радость, испуг, досада, гнев, обида, удивление. Дети угадывают эмоцию и изображают ее с помощью мимики и голосовых интонаций.
Подвижная игра: «Угадай загадку, покажи отгадку».
- А теперь я буду загадывать загадки, а вы, не называя отгадку, будете показывать ее с помощью движений, мимики и звуков:
Заворчал живо замок, лег у двери поперек. (Пес).
Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, зовут ее …(Лягушка).
Хвост узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, голосисто поет. (Петух).
Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге? (Медведь).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
В воде купался и сух остался. (Гусь).
- Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили и узнали, как люди могут общаться между собой.
- Давайте еще раз назовем эти способы общения. ( Люди могут общаться с помощью мимики, жестов, слов).
- Правильно! Но это конечно же далеко не все способы общения. О других способах передачи информации мы поговорим в следующий раз.
- А теперь догадайтесь, что я вам хочу сказать? (Показываю мимикой и жестами 2вы молодцы», «Я вас люблю», «Я дарю вам флажки», «До свидания».
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с Ивантеевка
Ивантеевского района Саратовской области»
Открытое занятие по коммуникации в средней группе:
«Виды общения »
Провела:
Воспитатель: Карапетян М.В
С.Ивантеевка 2011г.
Открытое занятие на тему: «Виды общения».
Старшая группа.
Задачи: Ознакомление детей с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями и др.); Закрепление знаний о вербальном общении (с помощью слов, используя интонацию); Развитие коммуникативных способностей детей, их мимических и пантомимических навыков; Формирование правильной осанки.
Индивидуальная работа: Закрепление умения интонационно изменять смысл предложения.
Литературный ряд: Поговорка, физкультминутка.
Словарный ряд: Общение, мимика, жест, информация.
Материал: картинки со схематическими изображениями эмоций, флажки.
- Ребята, прежде чем начать наш разговор давайте поиграем в игру: «Здороваемся без слов». И поздороваемся друг с другом. – А теперь улыбнемся и пойдем сядем за столы.
- Сегодня мы поговорим о способах общения. Как вы думаете, что такое общение? ( общение – это передача информации от одних людей другим).
- Люди общаются, чтобы передавать знания, опыт друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик – это общение или нет? (Общение , только неправильное).
- Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно. Помните стихотворение:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было все понятно.
- Кто запомнил, почему нужно правильно общаться? (Чтобы людям было хорошо, удобно и приятно общаться).
- Молодцы! А какими способами люди могут общаться? (Словами, жестами).
Общение с помощью слов.
- Общаясь с помощью слов и объединяя их в предложения, мы получаем информацию о предмете: какой он, где находится, что делает. Например: «Жили в лесу три медведя». – О ком идет речь в этом предложении? (О медведях).
- Сколько их и где они живут? (В предложении говорится о трех медведях. Они живут в лесу).
- Вот сколько информации мы получили из одного короткого предложения из пяти слов.
- А какую информацию вы можете мне передать? (ответы детей).
- Можно менять интонацию голоса, и тогда одно и тоже предложение будет звучать по- разному: как вопрос, утверждение и т.д. Давайте попробуем сказать предложение: «Я пойду за водой» с разной интонацией.
Например, вы знаете, отпустит вас мама за водой или нет, и вы у нее спрашиваете. (Я пойду за водой?).
- А теперь представьте, что вам очень хочется пойти за водой, но мама вас не пускает. Конечно, вы огорчитесь. Как в таком случае будет звучать предложение? ( Я пойду за водой!).
- А если вам хотелось пойти за водой, и мама вас отпустила. Как вы скажете тогда? (Я, пойду за водой).
- А если вы общаетесь со своим другом и рассказываете ему, чем будете заниматься сейчас. Как прозвучит предложение? (Ответы детей).
Жесты.
- Мы рассмотрели несколько вариантов общения с помощью слов. Но общаться можно и с помощью жестов. Жест- это движение рук, тела, головы. Жесты помогают общению словами и даже нередко заменяют их. Некоторые из них могут иметь разные значения в зависимости от ситуации и целей общения.
- Как вы думаете, что обозначает такой жест: «Человек машет рукой».
(Прощание, Подождите, Я здесь).
- Ребята, покажите жестом: «Я», «Там», «До свидания», «Иди сюда», «Я иду», «Нельзя», «Нет», «Да».
(Дети показывают).
- А теперь догадайтесь, какой жест я изобразила? (Изображаю жестом «Я вас люблю», «Молодцы»).
(Дети высказывают предположения).
- Молодцы! Я рада, что мы с вами друг друга поняли, мне было приятно с вами общаться.
Физкультминутка «вот так».
- Давайте поиграем в игру «Вот так». На каждый мой вопрос отвечайте громко: «Вот так» и жестом показывайте нужные движения. Например: Как живешь?- Вот так! И показываем большой палец.
( Дети отвечают на вопросы педагога и показывают жестами).
-Как поешь ?
- Как бежишь?
- Вдаль глядишь.
- Как плыл?
- Как устал?
- Как на дудочке играл?
- А на танцах танцевал? (под музыку).
- Молодцы, отлично потанцевали! Все запомнили, что такое жест? (Это движение рук, тела, головы).
Мимика.
- Кроме общения с помощью слов и жестов люди могут общаться, используя мимику, которая передает настроение человека даже тогда, когда он молчит.
- Когда вы приходите в детский сад, иногда воспитатель спрашивает: «Что случилось, почему ты такой грустный?». Как же он догадался о вашем настроении, если вы не сказали еще ни слова.
(Увидел грустное лицо).
- Мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека. С помощью мимики мы передаем радость, удивление и другие эмоции.
- Как вы думаете какие еще эмоции можно выразить с помощью мимики? (Ответы детей).
Игра «Угадай эмоции».
- На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций: горе, радость, испуг, досада, гнев, обида, удивление. Дети угадывают эмоцию и изображают ее с помощью мимики и голосовых интонаций.
Подвижная игра: «Угадай загадку, покажи отгадку».
- А теперь я буду загадывать загадки, а вы, не называя отгадку, будете показывать ее с помощью движений, мимики и звуков:
Заворчал живо замок, лег у двери поперек. (Пес).
Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, зовут ее …(Лягушка).
Хвост узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, голосисто поет. (Петух).
Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге? (Медведь).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
В воде купался и сух остался. (Гусь).
- Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили и узнали, как люди могут общаться между собой.
- Давайте еще раз назовем эти способы общения. ( Люди могут общаться с помощью мимики, жестов, слов).
- Правильно! Но это конечно же далеко не все способы общения. О других способах передачи информации мы поговорим в следующий раз.
- А теперь догадайтесь, что я вам хочу сказать? (Показываю мимикой и жестами 2вы молодцы», «Я вас люблю», «Я дарю вам флажки», «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников...
Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик- семицветик"
Развитие коммуникативных навыков, формирование у детеу сензитивности в общении с другими людми и социальной активности дошкольников....
Открытое занятие по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Конспект и фотоотчет открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик-семицветик"....
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством интерактивных игр «Научим Лунтика вежливости»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.Задачи:Развивающие:Развитие эмоциональной сферы, умения ...
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в старшей группе посредством игры «Цветик-семицветик»
конспект занятия в старшей гркппе "Цветик семицветик". позновательное развитие...