Открытое занятие на тему: «Виды общения».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карапетян Марина Владимировна

Задачи :Ознакомление детей с невербальными средствами общения, закрепления знаний о вербальном общении, развитие коммуникативных способностей детей,их мимических и пантомимических навыков, развитие правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_obshcheniya.doc38 КБ
Microsoft Office document icon vidy_obshcheniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с Ивантеевка

 Ивантеевского района  Саратовской области»

Открытое занятие по коммуникации в средней группе:

«Виды общения »

 

                                                                   

                                                 

                                                                                                           Провела:

                                                                                                      Воспитатель: Карапетян М.В

                                                                                         

С.Ивантеевка 2011г.

Открытое занятие на тему: «Виды общения».

Старшая группа.

Задачи: Ознакомление детей с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями и др.); Закрепление знаний о вербальном общении (с помощью слов, используя интонацию); Развитие коммуникативных способностей детей, их мимических и пантомимических навыков; Формирование правильной осанки.

Индивидуальная работа: Закрепление умения интонационно изменять смысл предложения.

Литературный ряд: Поговорка, физкультминутка.

Словарный ряд: Общение, мимика, жест, информация.

Материал: картинки со схематическими изображениями эмоций, флажки.

- Ребята, прежде чем начать наш разговор давайте поиграем в игру: «Здороваемся без слов». И поздороваемся друг с другом. – А теперь улыбнемся и пойдем сядем за столы.

- Сегодня мы поговорим о способах общения. Как вы думаете, что такое общение? ( общение – это передача информации от одних людей другим).

- Люди общаются, чтобы передавать знания, опыт друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик – это общение или нет? (Общение , только неправильное).

- Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно. Помните стихотворение:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было все понятно.

- Кто запомнил,  почему нужно правильно общаться? (Чтобы людям было хорошо, удобно и приятно общаться).

- Молодцы! А какими способами люди могут общаться? (Словами, жестами).

Общение с помощью слов.

- Общаясь с помощью слов и объединяя их в предложения, мы получаем информацию о предмете: какой он, где находится, что делает. Например: «Жили в лесу три медведя». – О ком идет речь в этом предложении? (О медведях).

- Сколько их и где они живут? (В предложении говорится о трех медведях. Они живут в лесу).

- Вот сколько информации мы получили из одного короткого предложения из пяти слов.

- А какую информацию вы можете мне передать? (ответы детей).

- Можно менять интонацию голоса, и тогда одно и тоже предложение будет звучать по- разному: как вопрос, утверждение и т.д. Давайте попробуем сказать предложение: «Я пойду за водой» с разной интонацией.

Например, вы знаете, отпустит вас мама за водой или нет, и вы у нее спрашиваете. (Я пойду за водой?).

- А теперь представьте, что вам очень хочется пойти за водой, но мама вас не пускает. Конечно, вы огорчитесь. Как в таком случае будет звучать предложение? ( Я пойду за водой!).        

- А если вам хотелось пойти за водой, и мама вас отпустила. Как вы скажете тогда? (Я, пойду за водой).

- А если вы общаетесь со своим другом и рассказываете ему, чем будете заниматься сейчас. Как прозвучит предложение? (Ответы детей).

Жесты.

- Мы рассмотрели несколько вариантов общения с помощью слов. Но общаться можно  и с помощью жестов. Жест- это движение рук, тела, головы. Жесты помогают общению словами и даже нередко заменяют их. Некоторые из них могут иметь разные значения в зависимости от ситуации и целей общения.

- Как вы думаете, что обозначает такой жест: «Человек машет рукой».

(Прощание, Подождите, Я здесь).

- Ребята, покажите жестом: «Я», «Там», «До свидания», «Иди сюда», «Я иду», «Нельзя», «Нет», «Да».

 (Дети показывают).

- А теперь догадайтесь, какой жест я изобразила? (Изображаю жестом «Я вас люблю», «Молодцы»).

(Дети высказывают предположения).

- Молодцы! Я рада, что мы с вами друг друга поняли, мне было приятно с вами общаться.

Физкультминутка «вот так».

- Давайте поиграем в игру «Вот так». На каждый мой вопрос отвечайте громко: «Вот так» и жестом показывайте нужные движения. Например: Как живешь?- Вот так! И показываем большой палец.

( Дети отвечают на вопросы педагога и показывают жестами).

-Как поешь ?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь.

- Как плыл?

- Как устал?

- Как на дудочке играл?

- А на танцах танцевал? (под музыку).

- Молодцы, отлично потанцевали! Все запомнили, что такое жест? (Это движение рук, тела, головы).

Мимика.

- Кроме общения с помощью слов и жестов люди могут общаться, используя мимику, которая передает настроение человека даже тогда, когда он молчит.

- Когда вы приходите в детский сад, иногда воспитатель спрашивает: «Что случилось, почему ты такой грустный?». Как же он догадался о вашем настроении, если вы не сказали еще ни слова.

(Увидел грустное лицо).

- Мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека. С помощью мимики мы передаем радость, удивление и другие эмоции.

- Как вы думаете какие еще эмоции можно выразить с помощью мимики? (Ответы детей).

Игра «Угадай эмоции».

- На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций: горе, радость, испуг, досада, гнев, обида, удивление. Дети угадывают эмоцию и изображают ее с помощью мимики и голосовых интонаций.

Подвижная игра: «Угадай загадку, покажи отгадку».

- А теперь я буду загадывать загадки, а вы, не называя отгадку, будете показывать ее с помощью движений, мимики и звуков:

Заворчал живо замок, лег у двери поперек. (Пес).

Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, зовут ее …(Лягушка).

Хвост узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, голосисто поет. (Петух).

 Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге? (Медведь).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

В воде купался и сух остался. (Гусь).

- Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили и узнали, как люди могут общаться между собой.

- Давайте еще раз назовем эти способы общения. ( Люди могут общаться с помощью мимики, жестов, слов).

- Правильно! Но это конечно же далеко не все способы общения. О других способах передачи информации мы поговорим в следующий раз.

- А теперь догадайтесь, что я вам хочу сказать? (Показываю мимикой и жестами 2вы молодцы», «Я вас люблю», «Я дарю вам флажки», «До свидания».



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с Ивантеевка

 Ивантеевского района  Саратовской области»

Открытое занятие по коммуникации в средней группе:

«Виды общения »

 

                                                                   

                                                 

                                                                                                           Провела:

                                                                                                      Воспитатель: Карапетян М.В

                                                                                         

С.Ивантеевка 2011г.

Открытое занятие на тему: «Виды общения».

Старшая группа.

Задачи: Ознакомление детей с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями и др.); Закрепление знаний о вербальном общении (с помощью слов, используя интонацию); Развитие коммуникативных способностей детей, их мимических и пантомимических навыков; Формирование правильной осанки.

Индивидуальная работа: Закрепление умения интонационно изменять смысл предложения.

Литературный ряд: Поговорка, физкультминутка.

Словарный ряд: Общение, мимика, жест, информация.

Материал: картинки со схематическими изображениями эмоций, флажки.

- Ребята, прежде чем начать наш разговор давайте поиграем в игру: «Здороваемся без слов». И поздороваемся друг с другом. – А теперь улыбнемся и пойдем сядем за столы.

- Сегодня мы поговорим о способах общения. Как вы думаете, что такое общение? ( общение – это передача информации от одних людей другим).

- Люди общаются, чтобы передавать знания, опыт друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик – это общение или нет? (Общение , только неправильное).

- Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно. Помните стихотворение:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было все понятно.

- Кто запомнил,  почему нужно правильно общаться? (Чтобы людям было хорошо, удобно и приятно общаться).

- Молодцы! А какими способами люди могут общаться? (Словами, жестами).

Общение с помощью слов.

- Общаясь с помощью слов и объединяя их в предложения, мы получаем информацию о предмете: какой он, где находится, что делает. Например: «Жили в лесу три медведя». – О ком идет речь в этом предложении? (О медведях).

- Сколько их и где они живут? (В предложении говорится о трех медведях. Они живут в лесу).

- Вот сколько информации мы получили из одного короткого предложения из пяти слов.

- А какую информацию вы можете мне передать? (ответы детей).

- Можно менять интонацию голоса, и тогда одно и тоже предложение будет звучать по- разному: как вопрос, утверждение и т.д. Давайте попробуем сказать предложение: «Я пойду за водой» с разной интонацией.

Например, вы знаете, отпустит вас мама за водой или нет, и вы у нее спрашиваете. (Я пойду за водой?).

- А теперь представьте, что вам очень хочется пойти за водой, но мама вас не пускает. Конечно, вы огорчитесь. Как в таком случае будет звучать предложение? ( Я пойду за водой!).        

- А если вам хотелось пойти за водой, и мама вас отпустила. Как вы скажете тогда? (Я, пойду за водой).

- А если вы общаетесь со своим другом и рассказываете ему, чем будете заниматься сейчас. Как прозвучит предложение? (Ответы детей).

Жесты.

- Мы рассмотрели несколько вариантов общения с помощью слов. Но общаться можно  и с помощью жестов. Жест- это движение рук, тела, головы. Жесты помогают общению словами и даже нередко заменяют их. Некоторые из них могут иметь разные значения в зависимости от ситуации и целей общения.

- Как вы думаете, что обозначает такой жест: «Человек машет рукой».

(Прощание, Подождите, Я здесь).

- Ребята, покажите жестом: «Я», «Там», «До свидания», «Иди сюда», «Я иду», «Нельзя», «Нет», «Да».

 (Дети показывают).

- А теперь догадайтесь, какой жест я изобразила? (Изображаю жестом «Я вас люблю», «Молодцы»).

(Дети высказывают предположения).

- Молодцы! Я рада, что мы с вами друг друга поняли, мне было приятно с вами общаться.

Физкультминутка «вот так».

- Давайте поиграем в игру «Вот так». На каждый мой вопрос отвечайте громко: «Вот так» и жестом показывайте нужные движения. Например: Как живешь?- Вот так! И показываем большой палец.

( Дети отвечают на вопросы педагога и показывают жестами).

-Как поешь ?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь.

- Как плыл?

- Как устал?

- Как на дудочке играл?

- А на танцах танцевал? (под музыку).

- Молодцы, отлично потанцевали! Все запомнили, что такое жест? (Это движение рук, тела, головы).

Мимика.

- Кроме общения с помощью слов и жестов люди могут общаться, используя мимику, которая передает настроение человека даже тогда, когда он молчит.

- Когда вы приходите в детский сад, иногда воспитатель спрашивает: «Что случилось, почему ты такой грустный?». Как же он догадался о вашем настроении, если вы не сказали еще ни слова.

(Увидел грустное лицо).

- Мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека. С помощью мимики мы передаем радость, удивление и другие эмоции.

- Как вы думаете какие еще эмоции можно выразить с помощью мимики? (Ответы детей).

Игра «Угадай эмоции».

- На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций: горе, радость, испуг, досада, гнев, обида, удивление. Дети угадывают эмоцию и изображают ее с помощью мимики и голосовых интонаций.

Подвижная игра: «Угадай загадку, покажи отгадку».

- А теперь я буду загадывать загадки, а вы, не называя отгадку, будете показывать ее с помощью движений, мимики и звуков:

Заворчал живо замок, лег у двери поперек. (Пес).

Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, зовут ее …(Лягушка).

Хвост узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, голосисто поет. (Петух).

 Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге? (Медведь).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

В воде купался и сух остался. (Гусь).

- Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили и узнали, как люди могут общаться между собой.

- Давайте еще раз назовем эти способы общения. ( Люди могут общаться с помощью мимики, жестов, слов).

- Правильно! Но это конечно же далеко не все способы общения. О других способах передачи информации мы поговорим в следующий раз.

- А теперь догадайтесь, что я вам хочу сказать? (Показываю мимикой и жестами 2вы молодцы», «Я вас люблю», «Я дарю вам флажки», «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников...

Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик- семицветик"

Развитие коммуникативных навыков, формирование у детеу сензитивности в общении с другими людми и социальной активности дошкольников....

Открытое занятие по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Конспект и фотоотчет открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик-семицветик"....

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством интерактивных игр «Научим Лунтика вежливости»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.Задачи:Развивающие:Развитие эмоциональной сферы, умения ...

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в старшей группе посредством игры «Цветик-семицветик»

конспект занятия в старшей гркппе "Цветик семицветик". позновательное развитие...