Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством интерактивных игр «Научим Лунтика вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
Развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;
Образовательные
Умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством интерактивных игр «Научим Лунтика вежливости»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
Развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;
Образовательные
Умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику;
Оборудование и материалы: Игрушка Лунтик, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей и как вежливые люди, что мы им должны сказать? (ответы детей), правильно, давайте поздороваемся с гостями.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, ( дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете (разводят руками) «Доброе утро!- скажем мы вместе.
А теперь проходите на свое место.(звучит музыка) - Однажды на луне родился необычный малыш, и случилась так, что он попал на землю (в наш детский сад)
2. Основная часть:
- Ребята, посмотрите вот этот малыш, вы знаете кто это?(Лунтик) - Правильно это Лунтик , давайте поздороваемся с Лунтиком (здравствуй Лунтик) молчит - Лунтик ты почему молчишь? -А что я должен сказать? - Лунтик ты не умеешь здороваться и не знаешь вежливых слов? - Нет
- Ребята давайте познакомим Лунтика с вежливыми словами.
Воспитатель: Ребята а какие вежливые слова вы знаете?
Дети: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет», и.т.д
Воспитатель: А сейчас Лунтик ребята подскажут тебе в каких ситуациях какое вежливое слово надо говорить.
Проводится игра «Доскажи вежливое словечко»
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста!)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Лунтик не забывай «волшебные слова»
На экране картинки «Разные Эмоции»
Воспитатель: Игровое упражнение «Разные эмоции»
Посмотрите на лица детей. У них одинаковое настроение?
Дети: Нет
Поэтому и мы будем с ними общаться по разному.
- У этого ребенка какое настроение? (спросить про каждого)
-Дети, покажите, кто из детей веселый, спокойный, грустный?
- Почему?
- Когда мы бываем грустными, веселыми, спокойным?
Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть «Мое настроение»
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день,
Что-нибудь случается.
То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).
То я улыбаюсь, (улыбаются).
То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).
То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).
То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).
То, бывает посижу, помечтаю, помолчу(садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).
Воспитатель: Наше настроение видно по нашему лицу, нашим эмоциям. Поэтому мы видим, что друга надо утешить, успокоить, порадовать.
Быть вежливым значит отзываться на чужую боль, уступать друг другу, учиться договариваться между собой.
Воспитатель: А сейчас мы побеседуем о вежливости и доброте. В какой ситуативных играх - историях мы видим вежливость, взаимопомощь, доброту.
Ситуативная игра-история «Случай в малине»
День был июльский, и жаркий, и длинный.
Котик и Ёж собирали малину
Только в траве, возле старой березы,
Котику в лапу вонзилась заноза.
Просит он Ёжика: «Друг, помоги!
Мама малинку ждет в пироги!»
«Я не желаю тебе помогать,
Лапкой одной можешь ягоды рвать.
Не я уколол тебя», - Ёжик сказал,
В помощи другу он отказал.
Ситуативная игра-история «Машина»
Котику мама купила машину:
Кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик довольный помчался во двор.
Ёжик машину увидел, и вот
Молча у друга ее он берет.
Чудо- игрушку хочет отнять,
Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу:
«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Лунтик ты понял, что значит быть вежливым.
Итог: Вежливый и добрый человек излучает тепло, к нему всегда тянутся люди.
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».
Ц Цель: Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников...
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик- семицветик"
Развитие коммуникативных навыков, формирование у детеу сензитивности в общении с другими людми и социальной активности дошкольников....
Открытое занятие по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Конспект и фотоотчет открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик-семицветик"....
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в старшей группе посредством игры «Цветик-семицветик»
конспект занятия в старшей гркппе "Цветик семицветик". позновательное развитие...