Дидактические игры для автоматизации звука (С) для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра "Поможем слону"
Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться не будет).
Материал: сюжетная картинка с изображением слона, поливающего из лейки клумбу с цветами размером 30 х 20; 10-15 ведерок, вырезанных из цветного картона, на обратной стороне их наклеены или нарисованы предметные картинки, в названии которых есть звук "с" в определенной позиции или в разных позициях.
Ход игры: предлагаем ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Обращаем его внимание на то, что слону нужно помочь. Клумба большая, много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. Пусть слон поливает цветы, я мы ему будем помогать. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание ребенка на то, что в ведерках спрятаны картинки. Если он назовет картинку правильно, то относит ведерко с водой к слону, а если нет — ведерко откладывается в сторону.
В конце занятия подводится итог: много ли воды принесли слону? Помогли ли мы ему?
Дидактическая игра "Кто летит в самолете?"
Материал: плоскостной самолет из картона с вырезанными окошками-иллюминаторами и вырезанные фигурки животных
Ход игры: предлагаем малышу рассмотреть животных (птиц, назвать их. Объясняем, что животным очень хотелось бы полететь на самолете. Ребенок берет фигурку животного, называет его, четко артикулируя звук "с", и помещает ее в окошко (как будто животное выглядывает в иллюминатор). Так рассматриваются все животные, и малышу предлагается покатать их (побегать по группе) в самолете. Затем самолет "идет на посадку", звери выходят, и их еще раз называют.
Дидактическая игра "Соня едет в отпуск"
Материал: плоскостная кукла большого размера и маленькие плоскостные сумочки из цветного картона с предметными картинками на обратной стороне.
Ход игры: рассматриваем куклу, придумываем ей имя, в названии которого есть звук «с» Обращаем внимание на большое количество дорожных сумок рядом с ней. Уточняем: для чего нужны такие сумки? Куда можно поехать с такими сумками?
Предлагаем ребенку перевернуть сумку, посмотреть, что в ней лежит, и назвать предмет.
В конце занятия — вспомнить и назвать, какие предметы взяла с собой кукла Соня в отпуск.
Дидактическая игра "Отнимем у мышки сосиски"
Материал: красочная сюжетная картинка с изображением мышки, проникшей на кухню, и вырезанные из картона сосиски, на обратной стороне которых есть предметные картинки.
Ход игры: рассматриваем картинку, называем предметы и продукты, имеющиеся на кухне. Обращаем внимание ребенка на мышку, за которой тянется вереница сосисок (выкладываем заранее сосиски за мышкой так, будто она их тащит). Мышка стащила сосиски, и надо их у нее отнять.
Ребенку предлагается перевернуть сосиску и назвать изображенный на ее обороте предмет. Назвал правильно — сосиска отнята, сделал ошибку — сосиску съест мышка.
Дидактическая игра "Угостим зверей соком"
Материал: сюжетная картинка с изображением зверюшек или отдельные плоскостные фигурки животных и вырезанные из картона стаканчики с соком, на обратной стороне которых изображены овощи и фрукты.
Ход игры: рассматриваем изображенных животных. Ребенку предлагается угостить их соком. Для этого надо перевернуть стаканчик и правильно назвать изображенный там предмет. Если предмет назван неправильно — стаканчик убирается, и кто-то из зверей остается без сока.
Для более старших детей эту игру можно усложнить. Им можно предложить не только назвать овощ или фрукт, но и образовать соответствующие прилагательные. Например: слива — сливовый, абрикос — абрикосовый, капуста — капустный и т. п.
Дидактическая игра "Слон-циркач"
Материал: картинка с изображением слона, жонглирующего цветными шариками — кружочками из цветного картона с предметными картинками на обороте.
Ход игры: предлагаем ребенку рассмотреть волшебные кружочки, которые подбросил вверх слон, и назвать, что нарисовано на их обратной стороне.
Дидактическая игра "Кого мы видим в окошках?"
Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окошками; карточки из синего картона по величине окошек с предметными картинками на одной стороне.
Ход игры: в окошки-прорези вставляются синие карточки. Объясняем ребенку, что в домике еще все жители спят, поэтому и окошки темные. Сейчас наступило утро, жильцы просыпаются и выглядывают каждый в свое окошко. Ребенку предлагается открыть по очереди окошки, т. е. перевернуть синюю карточку и назвать, кто на ней нарисован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_avtomatizatsii_zvuka_s.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для автоматизации звука [С] для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Поможем слону"
Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться не будет).
Материал: сюжетная картинка с изображением слона, поливающего из лейки клумбу с цветами размером 30 х 20; 10-15 ведерок, вырезанных из цветного картона, на обратной стороне их наклеены или нарисованы предметные картинки, в названии которых есть звук "с" в определенной позиции или в разных позициях.
Ход игры: предлагаем ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Обращаем его внимание на то, что слону нужно помочь. Клумба большая, много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. Пусть слон поливает цветы, я мы ему будем помогать. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание ребенка на то, что в ведерках спрятаны картинки. Если он назовет картинку правильно, то относит ведерко с водой к слону, а если нет — ведерко откладывается в сторону.
В конце занятия подводится итог: много ли воды принесли слону? Помогли ли мы ему?
Дидактическая игра "Кто летит в самолете?"
Материал: плоскостной самолет из картона с вырезанными окошками-иллюминаторами и вырезанные фигурки животных
Ход игры: предлагаем малышу рассмотреть животных (птиц, назвать их. Объясняем, что животным очень хотелось бы полететь на самолете. Ребенок берет фигурку животного, называет его, четко артикулируя звук "с", и помещает ее в окошко (как будто животное выглядывает в иллюминатор). Так рассматриваются все животные, и малышу предлагается покатать их (побегать по группе) в самолете. Затем самолет "идет на посадку", звери выходят, и их еще раз называют.
Дидактическая игра "Соня едет в отпуск"
Материал: плоскостная кукла большого размера и маленькие плоскостные сумочки из цветного картона с предметными картинками на обратной стороне.
Ход игры: рассматриваем куклу, придумываем ей имя, в названии которого есть звук «с» Обращаем внимание на большое количество дорожных сумок рядом с ней. Уточняем: для чего нужны такие сумки? Куда можно поехать с такими сумками?
Предлагаем ребенку перевернуть сумку, посмотреть, что в ней лежит, и назвать предмет.
В конце занятия — вспомнить и назвать, какие предметы взяла с собой кукла Соня в отпуск.
Дидактическая игра "Отнимем у мышки сосиски"
Материал: красочная сюжетная картинка с изображением мышки, проникшей на кухню, и вырезанные из картона сосиски, на обратной стороне которых есть предметные картинки.
Ход игры: рассматриваем картинку, называем предметы и продукты, имеющиеся на кухне. Обращаем внимание ребенка на мышку, за которой тянется вереница сосисок (выкладываем заранее сосиски за мышкой так, будто она их тащит). Мышка стащила сосиски, и надо их у нее отнять.
Ребенку предлагается перевернуть сосиску и назвать изображенный на ее обороте предмет. Назвал правильно — сосиска отнята, сделал ошибку — сосиску съест мышка.
Дидактическая игра "Угостим зверей соком"
Материал: сюжетная картинка с изображением зверюшек или отдельные плоскостные фигурки животных и вырезанные из картона стаканчики с соком, на обратной стороне которых изображены овощи и фрукты.
Ход игры: рассматриваем изображенных животных. Ребенку предлагается угостить их соком. Для этого надо перевернуть стаканчик и правильно назвать изображенный там предмет. Если предмет назван неправильно — стаканчик убирается, и кто-то из зверей остается без сока.
Для более старших детей эту игру можно усложнить. Им можно предложить не только назвать овощ или фрукт, но и образовать соответствующие прилагательные. Например: слива — сливовый, абрикос — абрикосовый, капуста — капустный и т. п.
Дидактическая игра "Слон-циркач"
Материал: картинка с изображением слона, жонглирующего цветными шариками — кружочками из цветного картона с предметными картинками на обороте.
Ход игры: предлагаем ребенку рассмотреть волшебные кружочки, которые подбросил вверх слон, и назвать, что нарисовано на их обратной стороне.
Дидактическая игра "Кого мы видим в окошках?"
Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окошками; карточки из синего картона по величине окошек с предметными картинками на одной стороне.
Ход игры: в окошки-прорези вставляются синие карточки. Объясняем ребенку, что в домике еще все жители спят, поэтому и окошки темные. Сейчас наступило утро, жильцы просыпаются и выглядывают каждый в свое окошко. Ребенку предлагается открыть по очереди окошки, т. е. перевернуть синюю карточку и назвать, кто на ней нарисован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Эти дидактические игры помогут в простой игровой форме познакомить ребенка с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Ведь, именно в играх, дети легко и быстро запоминают то, что может им ...
Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)
Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...
Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...
Дидактические игры для автоматизации звука (З) для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Поставим в вазу букет"Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона, на обратной стороне которых есть...
Конспект занятия на автоматизацию звука Л для детей старшего дошкольного возраста
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука Л для детей 5-6 ле...
Методическая разработка - Комплексная мультимедийная подборка логопедических заданий на автоматизацию звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «День рожденье Пятачка».
Методическая разработка представляет собой анимационную презентацию в программе Power Point и подробное описание игровых упражнений и заданий, которые позволят педагогам эффективно применять данную ра...