Конспект занятия на автоматизацию звука Л для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука Л для детей 5-6 ле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука Л для детей 5-6 лет | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»
Конспект коррекционного занятия
«В поисках сокровищ»
для детей старшего дошкольного возраста
учитель-логопед
Демидова Эрна Андреевна
Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Коррекционные:
- закреплять правильное произношение звука [л] словах, предложениях.
- формировать навыки согласования прилагательного с существительным;
- продолжать формировать навыки словоизменения;
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, общую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащать и расширять словарный запас;
Образовательные:
-совершенствовать навык связной речи: умение составлять сложносочиненное предложение;
Воспитательные:
- вызывать у детей положительный настрой на занятие и на взаимодействие с логопедом;
- развивать навык самоконтроля за поведением и речью;
- развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполняемом действии;
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки на звук Л; карта и персонажи путешествия; облака в виде предметов (развешаны по группе), которые соответствуют отгадке, конверты с заданиями; звукозапись с шумом моря.
Ход занятия
Организационный момент:
Звучит запись с шумом моря
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в поисках клада! Вы готовы? Но хочу предупредить, что нам потребуется смелость, отвага и главное, чтобы справиться с испытаниями нужно не забывать про наш звук, с которым мы подружились. С каким звуком?
Ответы детей
- Отправляемся?! Но, я думаю, что нам нужно взять с собой помощников, которые помогут нам справиться с трудностями. Смотрите вот лодка в нее мы пригласим животных и птиц, в названиях которых живет звук Л.
Игра «Найди картинки со звуком Л»
- Вы отлично справились! Поднимаем паруса
- и наша лодка плывет на встречу приключениям! Смотрите на пути у нас высокая скала. Как ее преодолеть и где найти задание нам подскажет белка. (Детям предлагается загадка):
Я землю копала ничуть не устала,
А кто мною копал- тот и устал. (лопата)
- Посмотрите, наверху облака, может они подскажут вам ответ? Идут под то облако, которое имеет форму лопаты. Дети находят конверт с заданием.
Игра «Найди по описанию» Дети находят картинки по предлагаемым прилагательным. Составляют словосочетания. Затем убираю картинки и спрашиваю чего не стало?
- Молодцы, ребята! Вы справились! Но посмотрите, что это?!
-Пиратский корабль!
-Чтобы его проплыть мы должны справиться со следующим испытанием, а найти его нам поможет лама. (Детям задается загадка):
Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырек, Загорелся огонек. (Лампочка)
-Ребята, ищем подсказку по облакам. (дети находят задание).
«Составь предложение по картинке» Предлагаются сюжетные картинки. Дети составляют предложения. Затем вспоминаем, что происходило на картинках (образуют прошедшее время глаголов).
- Молодцы! Ребята, кто это показался на пути?
- Акула
- Чтобы миновать акулу, нам нужно выполнить еще задание, а найти его нам поможет волк. (детям задается загадка):
Ночью выгляни с балкона В небе долечка лимона
И красива и ярка,
Но надкушена слегка. (Луна)
- Ищем подсказку среди облаков. Дети находят конверт с заданием.
Игра «Сложи картинку» Дети складывают разрезные картинки, которые разорвала акула. Проговаривают, что получилось (согласование существительных с прилагательными).
-Смотрите, акула уплыла! Но на пути у нас... кто? Кашалот.
- Нам поможет лайка! Она будет громко лаять и может быть он уплывет?
-А мы пока разомнемся и вспомним стихотворение про лайку.
Физминутка «Плыла на лодке лайка»
- Здорово! Кашалот уплыл, но на пути возникла ледяная глыба или, как ее еще называют, айсберг. Ну что, попросим помощи у ласточки (детям предлагается загадка):
Круглое, румяное. Оно растет на ветке. Любят его взрослые И маленькие детки.
Дети ищут ответ среди облаков. Находят задание.
Игра «Что изо льда сделала Мила, а что сделал Володя» Дети раскладывают на магнитной доске животных и птиц, сделанных изо льда. Выстраивают предложения. H-p, ВоЛодя сдеЛаЛ ледяного льва, а МиЛа сдеЛаЛа ледяного лебедя.
- Вы здорово справились! Айсберг растаял, а вот и остров, на котором лежит сундук с кладом. Дети находят сундук с поощрением.
-Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (рефлексия занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...
Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...
Дидактические игры для автоматизации звука (З) для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Поставим в вазу букет"Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона, на обратной стороне которых есть...
Дидактические игры для автоматизации звука (С) для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Поможем слону"Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться не будет).Материал: сюжетная карт...
Методическая разработка - Комплексная мультимедийная подборка логопедических заданий на автоматизацию звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «День рожденье Пятачка».
Методическая разработка представляет собой анимационную презентацию в программе Power Point и подробное описание игровых упражнений и заданий, которые позволят педагогам эффективно применять данную ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...
Занятие по автоматизации звука Л с детьми старшего дошкольного возраста
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л. Представлено в игровой форме. Через игровые ситуации дети закрепляют звук Л в слогах, словах....