Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе «Веселые лучики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Солянова Юлия Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Муринский детский сад комбинированного вида №4»

(МДОБУ «Муринский ДСКВ №4»)

 

 

 

 

Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе

«Веселые лучики»

 

 

 

 

Воспитатель: Солянова Ю.П.

 

 

 

 

 

 

 

2021

Цели: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово, музыкально – эстетической, продуктивной.

Задачи.

Образовательные:

-дать детям элементарные преставления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

-закрепить понятия «желтый», «круглый»

Развивающие:

- способствовать развитию всех компонентов устной речи

-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу

-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Материалы: Солнышко с одной стороны веселое, с другой грустное, лучики на липучке, Зайчик, грибочки, Ежик, елочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми входит в зал выполняя подвижную игру «По ровненькой дорожке»)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале сегодня.

                            Зажурчал ручей в овражке,

                            Прилетели с юга пташки.

                            Греет солнышко с утра:

                            Значит к нам пришла весна!

Воспитатель: - Ребятки, а где же у нас солнышко? Посмотрите, не видно?

(Подходит к рядом стоящему столу, на котором лежит солнышко без лучиков с изображением грустной улыбки)

- Вот оно, выкатилось, солнышко. Посмотрите, какое оно у нас?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: - Да, грустное солнышко. Лучики- детки его разбежались. По полям, по лугам потерялись. Нужно нам солнышку помочь отыскать его лучики. Поможем солнышку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Конечно, мы поможем солнышку. А для этого нам нужно будет отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И мы посмотрим, наверное, кому – то нужна наша помощь и наши добрые дела. Ребята, посмотрите, какие-то следы. Может они помогут нам отыскать лучики? Вставайте за мной и пойдем по следам.

Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами?

                            Мы в волшебный лес попали.

                            Здесь красиво и свежо,

                            Воздух чистый, дышится легко.

 

 

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем.

Ну а руки опускаем –

Воздух тихо выдыхаем.

Воспитатель: - Ребята, а кто это под грибочком сидит?

Дети: - Ежики.

Воспитатель: - Ежики, правильно. Но, по-моему, у них чего-то не хватает. Чего, ребятки?

Дети: - Колючек.

Воспитатель: - Поможем, ежику найти колючки?

Дети: - Да!

(На столе лежат заготовки ежиков по количеству детей и прищепки: красного, желтого и зеленого цвета)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание у ежиков глазки все разного цвета. Колючки должны быть такого же цвета, как и глазки.

(Проговорить с детьми какого цвета глазки у их ежиков и помочь подобрать правильные колючки-прищепки)

- Что у нас получилось? У всех ежики с колючками?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Покажите, какие красивые у вас ежики получились. Вот какие красивые! Положите ежиков на стол. Мы с вами знаем песенку про ежика. Повторяйте за мной:

                     Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

                     Есть иголки у ежа.

                     Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

                     Нитки не нужны ежу.

                     Же-же-же, же-же-же,

                     Эта песня о еже.

 

Воспитатель: - Ежики обрадовались, говорят вам, спасибо!  И за ваши добрые дела дарят лучики. Молодцы!

Воспитатель: - Посмотрите впереди еще полянка. 

Воспитатель: -  А кто там под елочкой спрятался?

(Дети находят под елочкой зайчика)

Дети: -  Это зайка!

Воспитатель: - Даа, это зайчик. Но он что-то грустный сегодня. Сейчас я спрошу почему. (Прикладываю зайчика к уху)

Воспитатель: - Зайка грустный от того, болит горло у него. Промочил он лапки-ножки, потому что потерял сапожки.

 Воспитатель: - Поможем зайчику и его друзьям найти сапожки.

Дети: - Даа!

Воспитатель: - Проходите к столу. Посмотрите, на столе у вас лежат сапожки, на которых нарисованы разные фигуры. Назовите какие это фигуры.

Дети: - Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: - Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры на них были одинаковыми.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: - Молодцы!  А зайке мы сейчас расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.

Чтобы горло не болело,

Мы потрем его скорей.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Мы похлопаем в ладоши,

Да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не нужна!

 

Воспитатель: - Носи, зайчик сапожки и больше не болей.

Воспитатель: - Зайчик, говорит ребяткам, спасибо за помощь и дарит лучики.

Воспитатель: - Спасибо, зайчик, а нам с ребятами пора возвращаться к солнышку. Ведь оно очень ждет своих деток.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит грустное солнышко)

Воспитатель: - Посмотри, солнышко, мы с ребятами отыскали твои лучики. И по дороге сделали много добрых дел. Помогли ежикам колючки найти. А для зайчика, что мы искали и подбирали?

Дети: - Сапожки.

Воспитатель: - Вот они, лучики детки, к солнышку и возвратились. Нам осталось только сделать доброе дело – подарить лучики солнышку.

( дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель поворачивает солнышко с улыбкой)

Воспитатель: -  Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось. Лучики детки, к нему возвратились, запели птицы и наступила весна. Но, а нам с вами пора возвращаться назад. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Даа.

 (Дети под музыку возвращаются в группу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luchiki_solyanova_yup.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Муринский детский сад комбинированного вида №4»

(МДОБУ «Муринский ДСКВ №4»)

Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе

«Веселые лучики»

Воспитатель: Солянова Ю.П.

2021

Цели: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово, музыкально – эстетической, продуктивной.

Задачи.

Образовательные:

-дать детям элементарные преставления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

-закрепить понятия «желтый», «круглый»

Развивающие:

- способствовать развитию всех компонентов устной речи

-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу

-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Материалы: Солнышко с одной стороны веселое, с другой грустное, лучики на липучке, Зайчик, грибочки, Ежик, елочки.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми входит в зал выполняя подвижную игру «По ровненькой дорожке»)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале сегодня.

                            Зажурчал ручей в овражке,

                            Прилетели с юга пташки.

                            Греет солнышко с утра:

                            Значит к нам пришла весна!

Воспитатель: - Ребятки, а где же у нас солнышко? Посмотрите, не видно?

(Подходит к рядом стоящему столу, на котором лежит солнышко без лучиков с изображением грустной улыбки)

- Вот оно, выкатилось, солнышко. Посмотрите, какое оно у нас?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: - Да, грустное солнышко. Лучики- детки его разбежались. По полям, по лугам потерялись. Нужно нам солнышку помочь отыскать его лучики. Поможем солнышку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Конечно, мы поможем солнышку. А для этого нам нужно будет отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И мы посмотрим, наверное, кому – то нужна наша помощь и наши добрые дела. Ребята, посмотрите, какие-то следы. Может они помогут нам отыскать лучики? Вставайте за мной и пойдем по следам.

Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами?

                            Мы в волшебный лес попали.

                            Здесь красиво и свежо,

                            Воздух чистый, дышится легко.

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем.

Ну а руки опускаем –

Воздух тихо выдыхаем.

Воспитатель: - Ребята, а кто это под грибочком сидит?

Дети: - Ежики.

Воспитатель: - Ежики, правильно. Но, по-моему, у них чего-то не хватает. Чего, ребятки?

Дети: - Колючек.

Воспитатель: - Поможем, ежику найти колючки?

Дети: - Да!

(На столе лежат заготовки ежиков по количеству детей и прищепки: красного, желтого и зеленого цвета)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание у ежиков глазки все разного цвета. Колючки должны быть такого же цвета, как и глазки.

(Проговорить с детьми какого цвета глазки у их ежиков и помочь подобрать правильные колючки-прищепки)

- Что у нас получилось? У всех ежики с колючками?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Покажите, какие красивые у вас ежики получились. Вот какие красивые! Положите ежиков на стол. Мы с вами знаем песенку про ежика. Повторяйте за мной:

                     Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

                     Есть иголки у ежа.

                     Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

                     Нитки не нужны ежу.

                     Же-же-же, же-же-же,

                     Эта песня о еже.

Воспитатель: - Ежики обрадовались, говорят вам, спасибо!  И за ваши добрые дела дарят лучики. Молодцы!

Воспитатель: - Посмотрите впереди еще полянка.  

Воспитатель: -  А кто там под елочкой спрятался?

(Дети находят под елочкой зайчика)

Дети: -  Это зайка!

Воспитатель: - Даа, это зайчик. Но он что-то грустный сегодня. Сейчас я спрошу почему. (Прикладываю зайчика к уху)

Воспитатель: - Зайка грустный от того, болит горло у него. Промочил он лапки-ножки, потому что потерял сапожки.

 Воспитатель: - Поможем зайчику и его друзьям найти сапожки.

Дети: - Даа!

Воспитатель: - Проходите к столу. Посмотрите, на столе у вас лежат сапожки, на которых нарисованы разные фигуры. Назовите какие это фигуры.

Дети: - Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: - Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры на них были одинаковыми.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: - Молодцы!  А зайке мы сейчас расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.

Чтобы горло не болело,

Мы потрем его скорей.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Мы похлопаем в ладоши,

Да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не нужна!

Воспитатель: - Носи, зайчик сапожки и больше не болей.

Воспитатель: - Зайчик, говорит ребяткам, спасибо за помощь и дарит лучики.

Воспитатель: - Спасибо, зайчик, а нам с ребятами пора возвращаться к солнышку. Ведь оно очень ждет своих деток.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит грустное солнышко)

Воспитатель: - Посмотри, солнышко, мы с ребятами отыскали твои лучики. И по дороге сделали много добрых дел. Помогли ежикам колючки найти. А для зайчика, что мы искали и подбирали?

Дети: - Сапожки.

Воспитатель: - Вот они, лучики детки, к солнышку и возвратились. Нам осталось только сделать доброе дело – подарить лучики солнышку.

( дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель поворачивает солнышко с улыбкой)

Воспитатель: -  Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось. Лучики детки, к нему возвратились, запели птицы и наступила весна. Но, а нам с вами пора возвращаться назад. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Даа.

 (Дети под музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе "Веселые шары"

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе  "Веселые шары"...

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Веселый мяч»

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двиг...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».Воспитатель: Маркина В.А. Задачи: закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотн...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».

закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «...

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Веселые геометрические фигуры»

Конспект занятия поможет воспитателям младшей группы организовать образовательную детятельность детей младшей группы по познавательному развитию. При помощи увлекательных заданий дети развивают умение...