Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе «Веселые лучики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Муринский детский сад комбинированного вида №4»
(МДОБУ «Муринский ДСКВ №4»)
Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе
«Веселые лучики»
Воспитатель: Солянова Ю.П.
2021
Цели: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово, музыкально – эстетической, продуктивной.
Задачи.
Образовательные:
-дать детям элементарные преставления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
-закрепить понятия «желтый», «круглый»
Развивающие:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи
-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу
-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.
Материалы: Солнышко с одной стороны веселое, с другой грустное, лучики на липучке, Зайчик, грибочки, Ежик, елочки.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми входит в зал выполняя подвижную игру «По ровненькой дорожке»)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале сегодня.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра:
Значит к нам пришла весна!
Воспитатель: - Ребятки, а где же у нас солнышко? Посмотрите, не видно?
(Подходит к рядом стоящему столу, на котором лежит солнышко без лучиков с изображением грустной улыбки)
- Вот оно, выкатилось, солнышко. Посмотрите, какое оно у нас?
Дети: - Грустное.
Воспитатель: - Да, грустное солнышко. Лучики- детки его разбежались. По полям, по лугам потерялись. Нужно нам солнышку помочь отыскать его лучики. Поможем солнышку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Конечно, мы поможем солнышку. А для этого нам нужно будет отправиться в путешествие. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - И мы посмотрим, наверное, кому – то нужна наша помощь и наши добрые дела. Ребята, посмотрите, какие-то следы. Может они помогут нам отыскать лучики? Вставайте за мной и пойдем по следам.
Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами?
Мы в волшебный лес попали.
Здесь красиво и свежо,
Воздух чистый, дышится легко.
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем и вдыхаем.
Ну а руки опускаем –
Воздух тихо выдыхаем.
Воспитатель: - Ребята, а кто это под грибочком сидит?
Дети: - Ежики.
Воспитатель: - Ежики, правильно. Но, по-моему, у них чего-то не хватает. Чего, ребятки?
Дети: - Колючек.
Воспитатель: - Поможем, ежику найти колючки?
Дети: - Да!
(На столе лежат заготовки ежиков по количеству детей и прищепки: красного, желтого и зеленого цвета)
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание у ежиков глазки все разного цвета. Колючки должны быть такого же цвета, как и глазки.
(Проговорить с детьми какого цвета глазки у их ежиков и помочь подобрать правильные колючки-прищепки)
- Что у нас получилось? У всех ежики с колючками?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Покажите, какие красивые у вас ежики получились. Вот какие красивые! Положите ежиков на стол. Мы с вами знаем песенку про ежика. Повторяйте за мной:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же, же-же-же,
Эта песня о еже.
Воспитатель: - Ежики обрадовались, говорят вам, спасибо! И за ваши добрые дела дарят лучики. Молодцы!
Воспитатель: - Посмотрите впереди еще полянка.
Воспитатель: - А кто там под елочкой спрятался?
(Дети находят под елочкой зайчика)
Дети: - Это зайка!
Воспитатель: - Даа, это зайчик. Но он что-то грустный сегодня. Сейчас я спрошу почему. (Прикладываю зайчика к уху)
Воспитатель: - Зайка грустный от того, болит горло у него. Промочил он лапки-ножки, потому что потерял сапожки.
Воспитатель: - Поможем зайчику и его друзьям найти сапожки.
Дети: - Даа!
Воспитатель: - Проходите к столу. Посмотрите, на столе у вас лежат сапожки, на которых нарисованы разные фигуры. Назовите какие это фигуры.
Дети: - Треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: - Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры на них были одинаковыми.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: - Молодцы! А зайке мы сейчас расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.
Чтобы горло не болело,
Мы потрем его скорей.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Мы похлопаем в ладоши,
Да и ножки мы потрем.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не нужна!
Воспитатель: - Носи, зайчик сапожки и больше не болей.
Воспитатель: - Зайчик, говорит ребяткам, спасибо за помощь и дарит лучики.
Воспитатель: - Спасибо, зайчик, а нам с ребятами пора возвращаться к солнышку. Ведь оно очень ждет своих деток.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит грустное солнышко)
Воспитатель: - Посмотри, солнышко, мы с ребятами отыскали твои лучики. И по дороге сделали много добрых дел. Помогли ежикам колючки найти. А для зайчика, что мы искали и подбирали?
Дети: - Сапожки.
Воспитатель: - Вот они, лучики детки, к солнышку и возвратились. Нам осталось только сделать доброе дело – подарить лучики солнышку.
( дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель поворачивает солнышко с улыбкой)
Воспитатель: - Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось. Лучики детки, к нему возвратились, запели птицы и наступила весна. Но, а нам с вами пора возвращаться назад. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: - Даа.
(Дети под музыку возвращаются в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_luchiki_solyanova_yup.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Муринский детский сад комбинированного вида №4»
(МДОБУ «Муринский ДСКВ №4»)
Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе
«Веселые лучики»
Воспитатель: Солянова Ю.П.
2021
Цели: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово, музыкально – эстетической, продуктивной.
Задачи.
Образовательные:
-дать детям элементарные преставления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
-закрепить понятия «желтый», «круглый»
Развивающие:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи
-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу
-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.
Материалы: Солнышко с одной стороны веселое, с другой грустное, лучики на липучке, Зайчик, грибочки, Ежик, елочки.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми входит в зал выполняя подвижную игру «По ровненькой дорожке»)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале сегодня.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра:
Значит к нам пришла весна!
Воспитатель: - Ребятки, а где же у нас солнышко? Посмотрите, не видно?
(Подходит к рядом стоящему столу, на котором лежит солнышко без лучиков с изображением грустной улыбки)
- Вот оно, выкатилось, солнышко. Посмотрите, какое оно у нас?
Дети: - Грустное.
Воспитатель: - Да, грустное солнышко. Лучики- детки его разбежались. По полям, по лугам потерялись. Нужно нам солнышку помочь отыскать его лучики. Поможем солнышку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Конечно, мы поможем солнышку. А для этого нам нужно будет отправиться в путешествие. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - И мы посмотрим, наверное, кому – то нужна наша помощь и наши добрые дела. Ребята, посмотрите, какие-то следы. Может они помогут нам отыскать лучики? Вставайте за мной и пойдем по следам.
Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами?
Мы в волшебный лес попали.
Здесь красиво и свежо,
Воздух чистый, дышится легко.
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем и вдыхаем.
Ну а руки опускаем –
Воздух тихо выдыхаем.
Воспитатель: - Ребята, а кто это под грибочком сидит?
Дети: - Ежики.
Воспитатель: - Ежики, правильно. Но, по-моему, у них чего-то не хватает. Чего, ребятки?
Дети: - Колючек.
Воспитатель: - Поможем, ежику найти колючки?
Дети: - Да!
(На столе лежат заготовки ежиков по количеству детей и прищепки: красного, желтого и зеленого цвета)
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание у ежиков глазки все разного цвета. Колючки должны быть такого же цвета, как и глазки.
(Проговорить с детьми какого цвета глазки у их ежиков и помочь подобрать правильные колючки-прищепки)
- Что у нас получилось? У всех ежики с колючками?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Покажите, какие красивые у вас ежики получились. Вот какие красивые! Положите ежиков на стол. Мы с вами знаем песенку про ежика. Повторяйте за мной:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же, же-же-же,
Эта песня о еже.
Воспитатель: - Ежики обрадовались, говорят вам, спасибо! И за ваши добрые дела дарят лучики. Молодцы!
Воспитатель: - Посмотрите впереди еще полянка.
Воспитатель: - А кто там под елочкой спрятался?
(Дети находят под елочкой зайчика)
Дети: - Это зайка!
Воспитатель: - Даа, это зайчик. Но он что-то грустный сегодня. Сейчас я спрошу почему. (Прикладываю зайчика к уху)
Воспитатель: - Зайка грустный от того, болит горло у него. Промочил он лапки-ножки, потому что потерял сапожки.
Воспитатель: - Поможем зайчику и его друзьям найти сапожки.
Дети: - Даа!
Воспитатель: - Проходите к столу. Посмотрите, на столе у вас лежат сапожки, на которых нарисованы разные фигуры. Назовите какие это фигуры.
Дети: - Треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: - Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры на них были одинаковыми.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: - Молодцы! А зайке мы сейчас расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.
Чтобы горло не болело,
Мы потрем его скорей.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Мы похлопаем в ладоши,
Да и ножки мы потрем.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не нужна!
Воспитатель: - Носи, зайчик сапожки и больше не болей.
Воспитатель: - Зайчик, говорит ребяткам, спасибо за помощь и дарит лучики.
Воспитатель: - Спасибо, зайчик, а нам с ребятами пора возвращаться к солнышку. Ведь оно очень ждет своих деток.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит грустное солнышко)
Воспитатель: - Посмотри, солнышко, мы с ребятами отыскали твои лучики. И по дороге сделали много добрых дел. Помогли ежикам колючки найти. А для зайчика, что мы искали и подбирали?
Дети: - Сапожки.
Воспитатель: - Вот они, лучики детки, к солнышку и возвратились. Нам осталось только сделать доброе дело – подарить лучики солнышку.
( дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель поворачивает солнышко с улыбкой)
Воспитатель: - Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось. Лучики детки, к нему возвратились, запели птицы и наступила весна. Но, а нам с вами пора возвращаться назад. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: - Даа.
(Дети под музыку возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач физического развития детей второй младшей группы "Веселые цыплята"
Материал подготовлен с целью оптимизации процесса воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соотве...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...
Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе "Веселые шары"
Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе "Веселые шары"...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".
Увлекательная проблемно-игровая деятельность....
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Веселый мяч»
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двиг...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».Воспитатель: Маркина В.А. Задачи: закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотн...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».
закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «...