Комплексное занятие " Я и моё тело"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Я и мое тело»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.
Цель: дать детям представление о частях тела.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков - определение частей тела, накладывание маленькой части к большой части.
- Развитие психических процессов - общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
- Развитие личностных качеств - усидчивости, дружеской взаимопомощи, отзывчивости,
- Обучающая – активизация словаря глаголами , смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать и д.р.
- Воспитывающая - бережное отношение друг к другу.
Литературный ряд- стихотворение А. Барто « уронили Мишку на пол».
Музыкальный ряд
Оборудование – игрушка « Мишка» , картинки с изображением Мишки без лапки, картинка «»лапки», клей, салфетки.
План:
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая часть – 4 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________________
ФИО воспитателя, специалист
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. момент | Раз , два, три, четыре, пять – будем тело изучать.( вместе с детьми читаю рифмовку и показываю на себе перечисленные части тела). « Раз, два, три, четыре, пять Тело будем изучать ( шагаем на месте) Вот спина, а вот животик (показываем спину, животик) Ножки ( топаем) Ручки ( протягиваем ручки вперед и вращаем кистями) Глазки ( показываем глаза) Ротик (показываем) Носик ( показываем) Ушки ( показываем) Голова ( положили руки на голову и покачиваем из стороны в сторону) Шея крутит головой ( обхватили ладонями) Ох, устала! Ой- ой-ой | Выполняют движения согласно словам рифмовки; | Координация речи с движениями; Развитие зрительного и слухового внимания, |
Беседа | Давайте сядем на стульчики. (стук в дверь) Кто- то стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел Мишка. Здравствуй, Мишка! ( мишка здоровается с ребятами). Мишке – топтыжке очень понравилось стихотворение про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть. Мишка : я Мишка – топтыжка Весело пляшу, лапками машу. Глазками моргаю, Ротик открываю. ( Мишка задает вопросы детям) - ребята , а для чего нужны глаза? - а для чего уши? - а для чего нужен нос? -а для чего рот? - для чего нужны руки? - а для чего нужны ноги ? - Ребята , у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то , чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться , что это : - У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это ? А теперь , Мишка , мы с тобой хотим поиграть. | - что бы смотреть; -что бы слушать; -что бы дышать, нюхать; - что бы говорить; -что бы играть, рисовать, держать; - что бы ходить, бегать, прыгать; - хвост; | Активизация словаря глаголами. Развитие внимания, мышления, |
Физминутка | П/ И « Мишка косолапый» Мишка косолапый Метит деток лапкой, Приглашает погулять, в догонялки поиграть. | Играют в догонялки. | |
Практическая часть | Однажды с Мишкой – Топтыжкой случилась беда. Вот послушайте (читаю стихотворение А. Барто) Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший. А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь? Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим его, приклеим ему лапу. Ребята садитесь за стол. ( на столе лежат картинки с изображением Мишки – топтыжке , на которой отсутствует лапка. - какой части тела нет у Мишки? А теперь возьмите каждый лапку и приклейте к Мишке. Покажите, как у вас получилось. - снова Мишка веселый. Мишка – топтыжка был очень грустным , а теперь , когда вы его вылечили , снова стал веселым. | Слушают внимательно. - лапки; | Дружеская взаимопомощь, Бережное отношение, Приклеивание маленькой части к большой части; Развитие мелкой моторики; |
Рефлексия | Сегодня мы с вами говорили о частях тела и о животных . Мы с вами узнали для чего они нам нужны, лечили Мишку . И Мишке понравилось, как вы отвечали . Все ребята молодцы! | Радуются , что вылечили Мишку. | Умение радоваться выполненной работе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Мал телом, да велик делом."
Конструирование из бумаги на тему "Мал телом, да велик делом."Програмное содержание: учить детей делать поделки из конуса - заготовки и полос цветной бумаги, передавая особенности домашней птицы - пет...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...
Комплексное занятие " Части тела"
Цель: закрепление у детей знаний о основных частях тела....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...