Комплексное занятие " Я и моё тело"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: дать детям представление о частях тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela_1.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Я и мое тело»

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: дать детям представление о частях тела.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков -  определение частей тела, накладывание маленькой части к большой части.
  2. Развитие психических процессов - общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
  3. Развитие личностных качеств -   усидчивости, дружеской взаимопомощи, отзывчивости,
  •  Обучающая – активизация словаря глаголами ,  смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать и д.р.
  •  Воспитывающая - бережное отношение друг к другу.

Литературный ряд- стихотворение А. Барто « уронили Мишку на пол».

Музыкальный ряд

Оборудование – игрушка « Мишка» , картинки с изображением Мишки  без  лапки,  картинка  «»лапки», клей, салфетки.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________________

                                ФИО воспитателя, специалист

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Раз , два, три, четыре, пять – будем тело изучать.( вместе с детьми читаю рифмовку и показываю на себе перечисленные части тела).

« Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать

( шагаем на месте)

Вот спина, а вот животик

(показываем спину, животик)

Ножки  ( топаем)

Ручки  ( протягиваем ручки вперед и вращаем кистями)

Глазки  ( показываем глаза)

Ротик (показываем)

Носик  ( показываем)

Ушки  ( показываем)

Голова ( положили руки на голову и покачиваем из стороны в сторону)

Шея крутит головой

( обхватили ладонями)

Ох, устала! Ой- ой-ой

Выполняют движения согласно  словам рифмовки;

Координация речи с движениями;

Развитие зрительного и слухового внимания,

Беседа

Давайте сядем на стульчики.

(стук в дверь)

Кто- то стучится. Посмотрите,  к нам в гости пришел Мишка.  Здравствуй, Мишка!  ( мишка здоровается с ребятами).

Мишке – топтыжке очень понравилось  стихотворение   про части тела и он  тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Мишка : я Мишка – топтыжка

  Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

( Мишка задает вопросы детям)

- ребята , а для чего нужны глаза?

- а для чего уши?

- а для чего нужен нос?

-а для чего рот?

- для чего нужны руки?

- а для чего нужны ноги ?

- Ребята , у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то , чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться , что это :

 - У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это ?

 А теперь , Мишка , мы с тобой хотим поиграть.

- что бы смотреть;

-что бы слушать;

-что бы дышать, нюхать;

- что бы говорить;

-что бы играть, рисовать, держать;

- что бы ходить, бегать, прыгать;

- хвост;

Активизация словаря глаголами.

Развитие внимания, мышления,

Физминутка

П/ И « Мишка косолапый»

Мишка косолапый

Метит деток лапкой,

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

Играют в догонялки.

Практическая часть

Однажды с Мишкой – Топтыжкой случилась беда. Вот послушайте (читаю стихотворение А. Барто)

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь? Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим его, приклеим ему лапу.

Ребята садитесь за стол.

( на столе лежат картинки с изображением  Мишки – топтыжке , на которой отсутствует лапка.

- какой части тела нет у Мишки?

А теперь возьмите каждый лапку и приклейте к Мишке.

Покажите,  как у вас получилось.

- снова Мишка веселый.  Мишка – топтыжка был очень грустным , а теперь , когда вы его вылечили , снова стал веселым.

Слушают внимательно.

- лапки;

Дружеская взаимопомощь,

Бережное отношение,

Приклеивание маленькой части к большой части;

Развитие мелкой моторики;

Рефлексия

Сегодня мы с вами говорили о частях тела и о животных . Мы с вами узнали для чего они нам нужны, лечили Мишку . И Мишке понравилось, как вы отвечали . Все ребята молодцы!

Радуются , что вылечили Мишку.

Умение радоваться выполненной работе;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Мал телом, да велик делом."

Конструирование из бумаги на тему "Мал телом, да велик делом."Програмное содержание: учить детей делать поделки из конуса - заготовки и полос цветной бумаги, передавая особенности домашней птицы - пет...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

Комплексное занятие " Части тела"

Цель: закрепление у детей знаний о основных частях тела....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...