Дидактическая игра по ОО «Развитие речи»
учебно-методический материал по развитию речи
Дидактическая игра «Мир вещей вокруг тебя». Цель: формирование умения классифицировать предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра по ОО "Развитие речи" | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по ОО «Развитие речи»
«Мир вещей вокруг тебя»
Цель: формирование умения классифицировать предметы
Задачи:
1.Развивать диалогическую и монологическую речь.
2. Способствовать формированию грамматического строя речи.
3.Развивать речевое творчество.
4.Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
5.Знакомить с книжной культурой.
6.Закрепить содержание детской литературы.
7.Формировать представление о символическом изображении предметов.
Возраст: 2-7 лет.
Материал: 10 кругов со схематическим изображением предметов по разным лексическим темам, 4 круга – основные цвета, 3 круга - сказки, … - «Буквы и звуки», 3 круга - количество слогов от 1 до3; предметные карточки; прищепки, скрепки.
Способы применения:
1.Индивидуальные и групповые занятия.
2.НОД и самостоятельная деятельность.
3.Работа с родителями (мастер – класс, видео работы с детьми).
Ход игры:
Дети выбирают карты-схемы. Называют, что изображено на них, делают вывод о теме своего задания. Из определённого количества карточек находят и прикрепляют прищепками подходящие изображения. Выигрывает тот, кто выполнил задание быстрее других и без ошибок.
Варианты игр:
1.Обобщение понятий по лексическим темам: домашние и дикие животные, одежда, игрушки и другое.
2. Подбери картинки по цвету.
3.Назови сказку и подбери героев.
4. Найди лишний предмет (предметы); неправильное (-ые) действие (-я).
5. Подбери картинки на заданную букву (звук, звуки).
6.Один, два, три.
Ход игры «Найди лишний предмет» (действие):
Дети выбирают карты с картинками. Соотносят изображение в центре круга с картинками на прикреплённых карточках. Называют несоответствие (-я) и дают объяснение. Выигрывает тот, кто выполнил задание быстрее других и без ошибок.
Ход игры «Любимая буква» (творческая игра)
Дети выбирают карточку с буквой. Теперь это его «любимая» буква и с нее должны начинаться все подобранные ими картинки.
Пример на букву «А»: Как тебя зовут? – Аня (устно). Твоя любимая еда? – Апельсин. Твоя любимая игрушка? – Автобус. Твой любимый цветок? – Астра.
«Шкатулка со сказками» (для детей от четырёх лет)
Цель: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.
Оборудование: 8 – 10 различных фигурок, коробочка.
Содержание: Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
«Помоги Колобку» (2 вариант) (для детей от пяти лет)
Цель: Воспитание добрых чувств; развитие воображение, творческого мышления, связной речи.
Оборудование: Сказка «Колобок», карточки, изготовленные из двух книжек-малышек, разноцветные кружки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса).
Содержание: Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей придумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисы, с кем он будет дружить, где будет его дом. Эти и другие наводящие вопросы помогут малышу придумать интересную историю.
«Старая сказка на новый лад» (для детей от четырёх лет)
Цель: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.
Оборудование: сказка «Три медведя», кружочки, обозначающие медведей (коричневые разных размеров), красный кружок (девочка).
Содержание: Ведущий вспоминает с ребенком сказку, используя картинки.
Попросите ребенка придумать «сказку наоборот»:
а) медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать?
б) медведи добрые оказались, а девочка – злая. Как повели бы они себя?
Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.
Можно использовать и другие сказки.
«Волшебное дерево» (для детей от трёх лет)
Цель: Расширение объёма словаря и кругозора; развитие творческих речевых умений, умения отгадывать загадки.
Оборудование: Дерево, изготовленное из картона, с кармашками для картинок; комплект изображений предметов по изучаемой лексической теме.
Содержание: Перед игрой дети знакомятся с произведением К. Чуковского «Чудо-дерево». Взрослый объясняет детям, что на нашем «волшебном дереве» будет расти не только обувь, но и многие другие «волшебные предметы».
Перед детьми раскладываются картинки. Взрослый загадывает загадку об одном из предметов, изображенных на картинке. Ребёнок, правильно отгадавший загадку, ищет соответствующее изображение и «вешает» эту картинку на «Чудо-дерево».
Усложнение (для детей от пяти лет). Предложить детям придумать новые свойства размещённых на «волшебном дереве» предметов: «Попробуйте придумать, каким волшебным свойством будет обладать предмет на нашем волшебном дереве».
«Кто пришёл на карнавал?» (для детей от четырёх лет)
Цель: Расширение объёма словаря и кругозора; развитие образной памяти, словесного творчества.
Оборудование: Изображение новогодней ёлки с кармашками вокруг ёлки для «сказочных персонажей»; комплект сказочных персонажей из изучаемой сказки.
Содержание: На столе лежит комплект картинок, перевёрнутых изнаночной стороной. Игроки по очереди берут картинки, называют изображённых персонажей и вставляют в кармашки вокруг ёлки.
Усложнение. После того как все герои «займут» свои места, детям предлагается придумать содержание разговора сказочных героев. «Попробуйте придумать, о чём будут разговаривать на новогоднем карнавале сказочные герои».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.
Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...