Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми с ТНР в старшей группе «В гостях у Дедушки Лесника»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие составлено для детей 5-6 лет с тяжелым нарушением речи с опорой на лексические темы и в соответствии с Рабочей программой. Занятие комплексное, проводится в ноябре, как закрепление полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
I
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
с детьми с ТНР в старшей группе
«В гостях у Дедушки Лесника»
Цель: закрепления знаний по лексической теме «Дикие животные»
Программные задачи:
- Образовательные:
- Создать условия для закрепления знаний по лексической теме «Дикие животные»;
- закрепить обобщающее понятие – дикие животные;
- совершенствовать умение понимать и отгадывать загадки;
- совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление существительных в форме множественного числа; образование притяжательных прилагательных;
- формировать умение детей давать оценку работе, используя доказательную речь;
- совершенствовать умение составлять коллаж: подбор картинок, наклеивание деталей.
2. Коррекционно - развивающие:
- Активизация речевой деятельности;
- развитие связной речи;
- уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные», «Птицы»;
- развитие пространственных отношений;
- развитие общей координации и мелкой моторики;
- развитие психических процессов: памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, логического мышления.
3. Воспитательные:
- совершенствование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать чувство коллективизма и поддержки друг друга;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материал к занятию: магнитофон, ноутбук, кассета с записью «Шумы леса», слайды с заданиями, корзинка, сосновые шишки, плоскостные листья, грибы с заданиями, мешочек с орешками, силуэтные разрезные картинки, листы А-4 зеленого цвета, листы А-4 с заданием «Проведи дорожку», картинки для коллажа, клей, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, карандаши, ягодки – смайлики, познавательная литература по теме «Дикие животные».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционные, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии.
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы о диких животных, отгадывание загадок по теме, дидактические и развивающие игры, выполнение занимательных заданий по теме «Дикие животные и их детеныши», просмотр мультфильмов и познавательных передач по теме, продуктивная деятельность по теме, сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», слушание аудиозаписей «Звуки леса».
Ход занятия:
Дети играют в группе.
- Организационный момент.
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса» и убирает ширму, за которой подготовлена лесная поляна.
Дети походят к магнитофону, у которого стоит воспитатель.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда я хочу сегодня вас пригласить?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - А почему вы так решили.
Ответы детей.
Воспитатель: - Да ребята, я приглашаю вас в лес. Сегодня утром, когда я подошла к нашей группе, я нашла большой конверт. Вам интересно, что там? Посмотрим? Воспитатель открывает конверт и читает: «Дорогие ребята, мне очень нравиться наблюдать за вами на прогулке. Я видел, что вы летом очень умело ухаживаете за огородом и цветами, а осенью убираете листья, зимой – подкармливаете птиц. Ребята, вы очень заботливые, трудолюбивые и дружные, поэтому я приглашаю вас в гости в мой лес. Я подготовил вам интересные задания и подарок от меня и моих зверей.
Хозяин ближайшего леса — Дедушка Лесник»
Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться к путешествию.
Ответы детей.
Воспитатель: - Но сначала мы подготовимся к дальней дороге, и поможет нам то, что лежит в корзиночке, которую мы с вами должны найти. Я вам буду подсказывать дорогу, а вы слушайте внимательно: два шага направо, три шага вперед, пять шагов влево, три шага вперед и пять шагов вперед.
Дети под елочкой находят корзиночку с сосновыми шишками.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня массаж рук сделать при помощи шишек.
Педагог вместе с детьми делает массаж рук и пальцев.
Воспитатель: - Все готовы отправиться в путь? Вставайте скорее друг за другом, дорога у нас дальняя, будьте внимательны, смотрите под ноги.
Дети идут за воспитателем под музыку по тропинкам, перешагивают через препятствия, прыгают с кочки на кочку, идут по мостику (тропинка подготовлена заранее).
- Основная часть.
Воспитатель: - Ой, ребята, куда же мы с вами попали?
Дети: - Мы в лесу, как тут интересно. Смотрите, а тут на ёлочке лежит большой конверт, а на пенечке ноутбук.
Воспитатель: - Вот так чудеса!
Воспитатель достаёт из конверта листочки и грибочки с цифрами и разными символами.
Воспитатель: Марина, найди, пожалуйста, листок с цифрой 1, и назови от какого он дерева.
Девочка находит кленовый лист с цифрой, на котором нарисована координатная сетка, и что-то написано.
Воспитатель читает: «Кого вы встретите в моем лесу, вы узнаете, если расшифруете моё слово, а поможет вам в этом мой лесной волшебный ноутбук»
Воспитатель: - А кого мы сможем встретить в лесу, как вы думаете?
Дети перечисляют животных, которые живут в лесу: медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж, бобёр, лось, кабан и т.д.
Появляется слайд «Координатная сетка». Работа проводится на слайде.
Воспитатель читает задание.
- Ребята, что это?
- Координатная сетка
- Давайте попробуем её расшифровать.
Педагог напоминает детям порядок работы с координатной сеткой.
Дети расшифровывают слово - ЗВЕРИ
Воспитатель: - Да, ребята, нас сегодня ждет встреча со зверями, которые обитают в наших лесах. А как их можно по-другому назвать?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: - Максим, найди, пожалуйста, нам второе задание. Ребенок находит белый гриб с цифрой 2.
Воспитатель: - Ребята, а здесь дедушка Лесник предлагает нам отгадать загадки, а при правильном ответе на слайде появляется картинка животного.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. А Петя нам найдет третье задание.
Мальчик находит дубовый листок с цифрой 3.
Воспитатель читает задание «У всех наших диких животных есть детеныши, назовите, пожалуйста, их»
Воспитатель называет животное, а дети называют детенышей во множественном числе: медведь - медвежата, лиса – лисята, и т.д. При правильном ответе на ноутбуке на слайде появляется картинка.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы справились и с этим заданием.
Воспитатель: - Лиза, достань, пожалуйста, следующее четвертое задание.
Ребенок достает сыроежку с цифрой 4, воспитатель уточняет, какой это гриб, и читает «Звери решили с вами поиграть и запутать вас, вы должны определить и назвать, чьи лапы и хвосты перепутались»
Детям раздаются силуэты животных без лап и хвостов, дети должны подобрать недостающие части и назвать их (даются лиса, медведь, заяц и волк).
Воспитатель: - Миша, чей хвост ты взял – лисий (волчий, медвежий, заячий). Даша, чьи лапы ты взяла – лисьи (волчьи, медвежьи, заячьи)
Воспитатель: - А теперь, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присели, два - присели. (Присесть два раза)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Очень любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
А потом, обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть,
Раз, два, три, четыре, пять. (Движения бедрами в стороны)
А волчата озорные спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
Раз, два, три, четыре, пять. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу
то одну, то обе вместе и раскачивать туловище в стороны)
Долго, долго топчется на месте.
Ну, а если вам зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Давайте, будем начинает сначала!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Семен, твой выбор с цифрой 5.
Ребенок выбирает листок со следующим заданием, воспитатель уточняет, с какого дерева лист и читает задание «Поселите животных в домики и назовите их»
Воспитатель: - Ребята, представьте, что эти листы бумаги – лес, вам надо разместить животных так, как я вам скажу.
Каждый ребенок на своем листе раскладывает животных по инструкции воспитателя: в правом верхнем углу живет белка, в нижнем левом – медведь, в верхнем левом бобер и т.д.
Воспитатель: - А теперь назовите, чей домик как называется.
Дети называют полным предложением: Белка живет в дупле и т.д. При правильном ответе на слайде появляются животные и их домик.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Соня загляни в конверт.
Соня: - В конверте остался один березовый листочек, на котором нарисованы орешки и записка.
Воспитатель читает записку: «Спасибо вам ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания. Мы вместе со зверями хотим вас угостить орешками с нашего леса, которые вы найдете в мешочке на елочке. Ребята, в нашем лесу все звери очень дружат, и мы желаем вам тоже быть добрыми и дружными»
Воспитатель: - Вот и закончились задания Дедушки Лесника. Вы помните, что он приготовил для нас подарок. Давайте и мы сделаем подарок для него. Я предлагаю вам сделать коллаж на тему «Звери в лесу».
Воспитатель:- Давайте вспомним, что при выполнении коллажа мы используем картинки, цифры, буквы. Давайте вы все выберите, что считаете нужным и подходящим к нашей теме и сделаете подарок для дедушки Лесника и зверей.
Дети под Звуки природы выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, а давайте, и мы скажем добрые, приятные слова для животных.
Проводится игра «Добрые слова» - дети подбирают прилагательные: животные, какие? – добрые, смелые, красивые, дружные, быстрые, хитрые, быстрые, отважные и т.д.
- Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети за воспитателем под музыку по тропинкам, кочкам возвращаются в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а с какими было тяжело справиться? Что бы вы хотели узнать о животных наших лесов?
Воспитатель: - Я предлагаю вам выбрать ягодки со смайликами, выложить их на мольберт, и мы узнаем, как вы оценили наше путешествие.
Воспитатель: - А еще я вам подготовила несколько познавательных книг о диких животных, обитающих в наших лесах, которые вы можете рассмотреть после нашего путешествия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А | З | И | |||
Б | В | ||||
В | Р | ||||
Г | Е | ||||
Д |
Приложение
«Координатная сетка»
А 2 - |
Б 5 - |
Г 4 - |
В 2 - |
А 4 - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562115-1420978669.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»
Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-629323-1430849739.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС ДО «В деревне у бабушки и дедушки»
Занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690784-1445163728.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952801-1506494327.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»
Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы- Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888945-1486200998.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «В гостях у черепахи Чапы».
Задачи:1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»
Образовательная область: речевое развитие.Цель: систематизировать знания, умения и представления детей по речевому развитию....