Конспект открытого занятия по развитию речи "Рассказывание по картине"В школу"
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Петровна Шишкина

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Рассказывание по картине «В школу»

Воспитатель: Шишкина Е. П.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Рассказывание по картине «В школу»

Тема: Рассказывание по картине «В школу».

Задачи:

• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.

• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.

• Активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности».

• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений;

• Помочь детям правильно строить высказывания;

• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.

Материал. Презентация, портфель, школьные принадлежности: букварь, карандаш, тетрадь, ручка, линейка, ластик.

Ход занятия:

-Вы самые старшие в детском саду, - начинает беседу педагог. – Как называется наша группа? Подготовительная группа.

- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Отвечая на вопросы, обратите внимание на свою речь, отвечайте полным ответом. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику? (ответы детей)

- Читать и писать вас обязательно научат в школе,- продолжает педагог. - А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Дети рассматривают ее.

Вопросы:

- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,

школьники, первоклассники.)

- Что несут в руках дети? (Портфели. ) Воспитатель достает портфель.

- А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен.

(Букварь)

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —. .

(Тетрадка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Физкультминутка:

В школу скоро я пойду,(Дети шагают.)

Там друзей себе найду,(Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!(Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают).

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

Воспитатель предлагает образец рассказа:

«Наступило долгожданное сентябрьское утро. За окном ясное безоблачное небо. Девочки и мальчики были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили праздничные букеты в вазы. Наташа боялась опоздать, и поэтому встала пораньше. На улице она встретилась со своими друзьями, и они вместе пошли знакомой дорогой в школу…»

Дети придумывают рассказ по картине.

Обращает внимание детей на картину и просит подумать, как ребята готовились, как собирались в школу.

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным. Затем дети обсуждают, чей рассказ получился интереснее, лучше.

Дидактическое упражнение:

- Скажите предложение - Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете. Дети отвечают.

- В заключении послушаем стихотворение про школу (рассказывает ребенок):

Что такое школа?

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Источники:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

2. Иванова О. Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду. Учебно-тематические планы, конспекты занятий, критерии оценки результатов. /О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 192с. :ил. - (Программа предшкольного образования).

3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М: Издательство «Скриптоний 2003», 2014.-568с.

4. http://ejka.ru/blog/zagadki/319.html

5. http://www.kraskizhizni.com/edu/verse/757-stihi-pro-shkolu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности « Салон – ателье для кукол «Модница»

Конспект итогового занятия разработан для работы с  детьми 6-7 лет. Игровая форма занятия позволяет детям  закрепить сложный  материал лексической темы "Одежда.Ателье". Работа...

Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...