Конспект открытого занятия по теме: обучение рассказыванию по картине
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Конспект

открытого занятия по теме:

обучение рассказыванию по картине    «В уголке природы» (старшая группа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_ugolke_prirody.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6- центр развития ребенка «

Конспект

открытого занятия по теме:

обучение рассказыванию по картине                    «В уголке природы» (старшая группа).

                                                 Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                          1 квалификационной категории

                                                                                                                                         Курасова З.И.

                                                  Декабрь 2008г.

Воспитательные цели.  Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятиях; создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать ее красоту.

Образовательные цели. Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за педагогом. Формировать представление о комнатных растениях, их назначении, правила ухода за ними. Уточнить и расширить словарь по теме ( растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать).

Развивающие цели.  Развивать навыки речевого общения, связную речь,  тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений,  знакомство с некоторыми из них, участие в уходе за комнатными растениями  дома и в детском саду; подготовка рассказа о комнатных растениях.

                                                                     -1-

                  Ход занятия.

  1. Звучит аудиозапись.

На столе - горшочки с растениями.

Воспит.:       Ребята, а кто гостит у нас целую неделю?

Дети:            Обезьянка Чичи, которая прилетела из Африки.

Воспит:        Увидев комнатные растения , обезьянка сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает. Давайте  познакомим  ее с растениями,  расскажем, чем похожи растения, чем отличаются.

               Лера, назови  одно растение нашего природного уголка?  Теперь ты Оля?

Дети:     ( Герань, фиалка…..)  

Воспит.  Обезьянка удивляется: растение называются по разному, их много, и как вы их только различаете?

                Ей кажется что они все одинаковые. Она права?

Вова:      Да, растения похожи тем, что (выставляется модель растения) у них у всех есть корень, стебель, лист, цветок

Воспит:    Давайте с вами поиграем. Я назову растения, а вы должны найти, показать и рассказать.

                Толстянка ( Ксения)

                 Фиалка  (Катя)

Воспит:  А теперь Ксюша и Кирилл расскажут о растениях, не называя их, вы догадайтесь, (дети  дают описание растения), о каком растении идет речь.          

Воспит:   Посмотрите, ребята, Обезьяна улыбается: ей очень понравилось.

                 Илья, скажи, чем отличаются растения!

Ответ:    У растений разный стебель, разная форма и величина листьев, цветы тоже разного цвета.

Воспит.  Как нужно ухаживать за растениями?

Ответ.     Поливать, протирать листья, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспит.   Оля, расскажи и покажи, как рыхлить землю.

Ответ:      Ближе к стеблю, нужно рыхлить землю не глубоко, чтобы не повредить корни, а дальше от стебля немного поглубже.

Воспит:  А теперь Данил расскажет, как правильно поливать растение.

Ответ:     Нужно носик леечки  держать над самым горшком, поливать осторожно и аккуратно.

Воспит:  Как надо мыть растения?

Ответ:     Крупные листья протирать влажной тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз и опрыскиваем.

Воспит:  Для чего мы ухаживаем за растениями?

Ответ:     Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспит:    Послушаем Руслана: он расскажет, как наши дети ухаживают за растениями.

                                В нашей группе на окне,

                                Во зеленой во стране,

                                В расписных горшочках

                                Подросли цветочки.

                                Вот розан, герань, толстянка

                                Вот и кактусов семья.

                                Их польем мы с позаранку,

                                 Я и все мои друзья.

Воспит:     Обезьянка  устала, пойдемте на коврик и немного отдохнем.

Физкультурная пауза « Цветочки».    

     Присядьте на корточки и представьте себе, что вы- маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет « расти »- медленно подниматься и тянуть руки вверх.

                        Солнышко светит на листочки,

                         Листочки тянуться к солнышку.

А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Вот так они, поникнут ( расслабиться и уронить руки вниз ).

Приглашаю детей сесть на  стульчики. Обезьянка Чичи привезла с собой картину, давайте ее рассмотрим. ( выставляю картинку).

Воспит: Как можно назвать картинку?

Ответ:    В зеленом уголке.

               Природный уголок.

Воспит:  Кого вы видите на картинке?

Ответ:     Это дети.

Воспит:   Куда пришли дети?

Ответ:      Они пришли в уголок природы.

Воспит:    Что делают девочки?

Ответ:       Они пришли в уголок природы.

Воспит:    Какие растения вы видите в уголке природы?

Ответ:       Фиалку, толстянку, розан.

Воспит:     А что делают мальчик в уголке природы?

Ответ:        Он кормит рыбок.

Воспит:    Давайте расскажем о девочке, которую мы видим  на картинке справа.

                  Как она одета? Что она делает?

1-ый ребенок: Девочка в синем сарафане и белой футболке опрыскивает традесканцию.

Воспит:    Хорошо, теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.

2-ой ребенок: Девочка в голубом сарафане  и полосатой кофте поливает толстянку из красной лейки.  

Воспит:   А кто может рассказать о мальчике?

3-й ребенок:  Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.

Воспит:    Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много здесь растений, как красиво цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями , и поэтому они хорошо растут. Давайте повторим все, что мы рассказывали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Начало нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И, наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

Рассказ по картинке ( по частям ).

1-ый ребенок: Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.

2-ой ребенок: Девочка в синем сарафане начала опрыскивать традесканцию.

3-ий ребенок:  А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

4-ый ребенок:  Мальчик в полосатом комбинезоне кормит рыбок.

Воспит:  Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился. А теперь нужно повторить весь рассказ целиком.

    Повторение рассказа одним из детей.

Приглашаю детей за столики, на которых лежат картинки с растениями и конверты с разрезными картинками.

Воспит:  Обезьянка Чичи привезла картинки, просит детей собрать из частей целые картинки.

      Звучит аудиозапись.

После окончания работы, обезьянка «подходит» к детям,  спрашивает, какое растение они собрали, как называется? Хвалит их.

    А теперь послушаем Катю, как она ухаживает за растениями.

Катя леечку взяла

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры забивает.

Обезьянка хвалит Катю.

Воспит:  Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Ответ:   Мы говорили о растениях, составили рассказ по картинке « В уголке природы».

Воспит:  Вы сегодня молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Фатхуллиной Альфии Мухамадеевны , воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 "Мишу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»

Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...