Конспект открытого занятия по теме: обучение рассказыванию по картине
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
открытого занятия по теме:
обучение рассказыванию по картине «В уголке природы» (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ugolke_prirody.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6- центр развития ребенка «
Конспект
открытого занятия по теме:
обучение рассказыванию по картине «В уголке природы» (старшая группа).
Подготовила и провела воспитатель
1 квалификационной категории
Курасова З.И.
Декабрь 2008г.
Воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятиях; создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать ее красоту.
Образовательные цели. Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за педагогом. Формировать представление о комнатных растениях, их назначении, правила ухода за ними. Уточнить и расширить словарь по теме ( растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать).
Развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, знакомство с некоторыми из них, участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказа о комнатных растениях.
-1-
Ход занятия.
- Звучит аудиозапись.
На столе - горшочки с растениями.
Воспит.: Ребята, а кто гостит у нас целую неделю?
Дети: Обезьянка Чичи, которая прилетела из Африки.
Воспит: Увидев комнатные растения , обезьянка сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает. Давайте познакомим ее с растениями, расскажем, чем похожи растения, чем отличаются.
Лера, назови одно растение нашего природного уголка? Теперь ты Оля?
Дети: ( Герань, фиалка…..)
Воспит. Обезьянка удивляется: растение называются по разному, их много, и как вы их только различаете?
Ей кажется что они все одинаковые. Она права?
Вова: Да, растения похожи тем, что (выставляется модель растения) у них у всех есть корень, стебель, лист, цветок
Воспит: Давайте с вами поиграем. Я назову растения, а вы должны найти, показать и рассказать.
Толстянка ( Ксения)
Фиалка (Катя)
Воспит: А теперь Ксюша и Кирилл расскажут о растениях, не называя их, вы догадайтесь, (дети дают описание растения), о каком растении идет речь.
Воспит: Посмотрите, ребята, Обезьяна улыбается: ей очень понравилось.
Илья, скажи, чем отличаются растения!
Ответ: У растений разный стебель, разная форма и величина листьев, цветы тоже разного цвета.
Воспит. Как нужно ухаживать за растениями?
Ответ. Поливать, протирать листья, опрыскивать, рыхлить землю.
Воспит. Оля, расскажи и покажи, как рыхлить землю.
Ответ: Ближе к стеблю, нужно рыхлить землю не глубоко, чтобы не повредить корни, а дальше от стебля немного поглубже.
Воспит: А теперь Данил расскажет, как правильно поливать растение.
Ответ: Нужно носик леечки держать над самым горшком, поливать осторожно и аккуратно.
Воспит: Как надо мыть растения?
Ответ: Крупные листья протирать влажной тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз и опрыскиваем.
Воспит: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Ответ: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспит: Послушаем Руслана: он расскажет, как наши дети ухаживают за растениями.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка
Вот и кактусов семья.
Их польем мы с позаранку,
Я и все мои друзья.
Воспит: Обезьянка устала, пойдемте на коврик и немного отдохнем.
Физкультурная пауза « Цветочки».
Присядьте на корточки и представьте себе, что вы- маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет « расти »- медленно подниматься и тянуть руки вверх.
Солнышко светит на листочки,
Листочки тянуться к солнышку.
А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Вот так они, поникнут ( расслабиться и уронить руки вниз ).
Приглашаю детей сесть на стульчики. Обезьянка Чичи привезла с собой картину, давайте ее рассмотрим. ( выставляю картинку).
Воспит: Как можно назвать картинку?
Ответ: В зеленом уголке.
Природный уголок.
Воспит: Кого вы видите на картинке?
Ответ: Это дети.
Воспит: Куда пришли дети?
Ответ: Они пришли в уголок природы.
Воспит: Что делают девочки?
Ответ: Они пришли в уголок природы.
Воспит: Какие растения вы видите в уголке природы?
Ответ: Фиалку, толстянку, розан.
Воспит: А что делают мальчик в уголке природы?
Ответ: Он кормит рыбок.
Воспит: Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картинке справа.
Как она одета? Что она делает?
1-ый ребенок: Девочка в синем сарафане и белой футболке опрыскивает традесканцию.
Воспит: Хорошо, теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.
2-ой ребенок: Девочка в голубом сарафане и полосатой кофте поливает толстянку из красной лейки.
Воспит: А кто может рассказать о мальчике?
3-й ребенок: Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.
Воспит: Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много здесь растений, как красиво цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями , и поэтому они хорошо растут. Давайте повторим все, что мы рассказывали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Начало нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И, наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.
Рассказ по картинке ( по частям ).
1-ый ребенок: Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.
2-ой ребенок: Девочка в синем сарафане начала опрыскивать традесканцию.
3-ий ребенок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.
4-ый ребенок: Мальчик в полосатом комбинезоне кормит рыбок.
Воспит: Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился. А теперь нужно повторить весь рассказ целиком.
Повторение рассказа одним из детей.
Приглашаю детей за столики, на которых лежат картинки с растениями и конверты с разрезными картинками.
Воспит: Обезьянка Чичи привезла картинки, просит детей собрать из частей целые картинки.
Звучит аудиозапись.
После окончания работы, обезьянка «подходит» к детям, спрашивает, какое растение они собрали, как называется? Хвалит их.
А теперь послушаем Катю, как она ухаживает за растениями.
Катя леечку взяла
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает,
Поры забивает.
Обезьянка хвалит Катю.
Воспит: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Ответ: Мы говорили о растениях, составили рассказ по картинке « В уголке природы».
Воспит: Вы сегодня молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Фатхуллиной Альфии Мухамадеевны , воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 "Мишу...
Конспект занятие по речевому развитию на тему: "Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!"
Конспект занятия для средней группы по РР...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»
Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...