Конспект образовательной ситуации "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27
муниципального образования Усть-Лабинский район
КОНСПЕКТ
образовательной ситуации с элементами речевого развития (развитие речи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ (слайд – презентация) и здоровьесберегающей технологии (минутки здоровья)
.
Тема: «Вежливые слова».
Разработала: Воробьёва Л.Н.
ст. Ладожская
Цель: - Знакомить детей с положительными поступками.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
«Речевое развитие»:
- Учить детей активно участвовать в диалогах со взрослыми.
- Формировать у детей навыки использования в речи вежливых слов и выражений. - Учить детей правильному построению предложений.
«Познавательное развитие»: - Используя игровые ситуации, показать детям непривлекательность плохих поступков. - Вызвать у детей желание активно противостоять им.
- Закрепить знания детей о вежливости.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать у детей нравственные качества: вежливость, заботу о младших и уважение к старшим.
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки других детей.
«Физическое развитие»»
- Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.
«Художественно – эстетическое развитие». - Учить детей петь легко, не напрягаясь, эмоционально и выразительно. Методические приёмы: - игровые ситуации; - вопросы к детям; - использование наглядного материала; Предварительная работа: - чтение произведений: «Азбука вежливости», М. Асеевой «Синие листья», Н. Носова «Честное слово»; - дидактические игры; - разучивание песен. Словарная работа: Поступок, ситуация, вежливый, правила поведения.
Индивидуальная работа: - Сашей Л. Ксюшей С. – привлекать к ответам.
Материал: - Использование слайд - шоу «Что можно – что нельзя»; - Незнайка с воздушными шарами (взрослый); - крупный конструктор, модули для постройки ракеты; - музыкальное сопровождение.
Ход образовательной ситуации: Дети заняты свободной игровой деятельностью в игровых зонах. Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, я встретила двух мальчиков, которые шли в школу. Эти мальчики ходили к нам в детский сад. Но сегодня они прошли, мимо меня молча. Как вы думаете, ребята, что случилось с мальчиками? Может они забыли что – то сказать? (ответы детей). - Правильно дети мальчики так были увлечены разговором, что забыли сказать «здравствуйте». А какие вы ещё знаете вежливые слова? (ответы детей). - Вот мы сегодня и поговорим с вами о вежливых словах. Телефонный звонок. Воспитатель: - Ребята, звонит Незнайка, он хочет прийти к нам в гости и чтобы вы ему объяснили, что такое хорошие поступки? И имя у него Незнайка - он тоже хочет всё знать. Поможем Незнайке? (ответы детей). Воспитатель приглашает Незнайку. Входит Незнайка с воздушными шарами. Незнайка: - Здравствуйте, дети! Я специально к вам пришёл. Объясните мне, пожалуйста, что такое хорошие поступки? Говорят, что у вас все ребята хорошие, все друг другу помогают, друзей не обижают. Смотрите у меня в руках воздушные шарики, я по всей Кубани летал на воздушных шариках высоко и всё видел. То, что я видел, вам сейчас расскажу. А вы мне расскажите, может быть и у вас такое бывает? Слушайте ребята внимательно. «Двум мальчикам драчунам не играется с утра, ни в мяч, ни в машинки. Кулаками размахивают, слёзы по щекам вытирают и кричат: «Сейчас побью!». (слайд № 1) Игровая ситуация: - Есть у вас такие друзья драчуны? Назовите их имена. (ответы детей). Незнайка: - Я полечу дальше и расскажу о них другим ребятам. - А всем драчунам должно быть стыдно.
- А однажды я прилетел в один детский сад ночью и вижу, в одной группе сидят на полу игрушки и плачут: (слайд № 2) Мы бедные игрушки поломанные, Мы бедные игрушки не сложенные. Не любимые и забытые. Ой! Ай! Ой! Ай! Игровая ситуация: - Ребята, скажите, а ваши игрушки такую – же грустную песенку поют (ответы детей). Незнайка: - Молодцы, ребята! Берегите игрушки не ломайте их. Воспитатель: - Давайте, дети, расскажем Незнайке, как нужно хранить игрушки, и как нужно за ними ухаживать (ответы детей). Незнайка: - Как – то я видел такую картину. На полу лежит малыш, от слёз весь красный, руками машет, ногами об пол стучит и кричит: «Не хочу я есть эту кашу». (слайд № 3) Вызвали медицинскую сестру. Не заболел ли мальчик? Но медицинская сестра сказала «Здоров». (слайд № 4) - А среди вас есть такие ребята? (ответы детей). Незнайка: - Я полечу дальше и расскажу о них. Стыдно быть капризулями и крикунами. Игровая ситуация: Воспитатель: - Давайте, дети, поговорим о правилах поведения. Незнайка: - Однажды я летел, летел, устал и сел на подоконник отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же мальчик как вы играет с малышом и говорит ему: Подрастай скорей братишка! Будем вместе мы играть. (слайд № 5) - А у вас такие ребята? Назовите их имена (ответы детей). Незнайка: - Я полечу дальше и всем расскажу, какие добрые и хорошие старшие братья и сёстры в вашей группе. Игровая ситуация: Воспитатель: - Давайте, дети, поговорим об отношениях к малышам. Незнайка: - Хорошо у вас в группе, но мне пора уходить. Всем расскажу, какие вы дружные и воспитанные дети. И я теперь знаю, что такое хорошие поступки. - Молодцы дети! До свидания! - А на прощание ребята я вам дарю свои волшебные шары, на которых написаны вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте и до свидания. - Я хочу, чтобы вы никогда не забывали эти вежливые слова, и всегда ими пользовались. Воспитатель, дети: - Спасибо, Незнайка! До свидания!
Физкультурная минутка: «Подними ладони выше». (Дети складывают руки над головой). Подними ладони выше, И сомкни над головой. Что – же вышло, вышла крыша, А под крышей мы с тобой. Вышел новый домик с крышей, А под крышей мы с тобой.
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук). Подними ладони выше, А потом согни дугой, Что – же вышло, вышли гуси. Вот один, а вот другой. У бабуси жили гуси, Вот один, а вот другой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»). Подними ладони выше, И сомкни перед собой. Что – же вышло, вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. Через мостик ходят в гости, Мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: - Ой! Ребята, а шарики – то наши улетели. - Но мы с вами ещё дети, поэтому мы сейчас поиграем с вами в сказку. Давайте с вами построим ракету и полетим на ней искать наши шарики. Из чего мы с вами будем строить ракету? (ответы детей). - А почему дети из модулей? (ответы детей). - А если они мягкие, значит они безопасные. Дети вместе с воспитателем строят ракету и закрепляют геометрические формы деталей. - Ну, вот ракета наша готова, садимся удобно, пристёгиваем ремни, закрываем глаза, и говорим волшебные слова: «Ракета возьми нас в полёт» и мы сразу взлетаем (дети повторяют слова). Воспитатель: - А пока мы ребята с вами летим в нашей ракете, поиграем с вами с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Космос». Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. (Руками показывают круг).
Воспитатель: - Быстро летит наша ракета. Приземляемся. - Ребята! Да мы попали с вами на сказочную планету. А теперь мы будем искать наши шарики. (Пока «дети летят в ракете», шарики привязывают в разных местах группы). Дети находят шарики, на каждом шарике есть задание. Нужно прочитать слова, которые написаны на шариках. Дети, которые умеют читать, читают слова вместе с воспитателем. Шарик – здравствуйте. Воспитатель: - Дети, а вот и шарик, на котором написано «здравствуйте». Песня «Что такое здравствуй» (дети поют)
Шарик – извините. Загадка про дедушку Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед) Игровая ситуация: - Если вы обидели старших? Как вы поступите? Воспитатель: - Это очень хорошо, что вы осознаёте свои ошибки и поступаете правильно. Ведь ничто не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово.
Шарик – спасибо. Оказание помощи.
Игровая ситуация: – Если ваш друг упал? Как вы поступите ?
Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!
Шарик – пожалуйста.
Игровая ситуация: – Дети играют в мяч, а вам очень хочется поиграть. Как вы поступите?
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Шарик – до свидания. Игровая ситуация: – Дети вечером уходят из детского сада домой, а утром они опять вернутся. Что они говорят? «Вежливая песенка» (дети поют) Воспитатель: - Молодцы ребята вы все дружно искали шарики и правильно выполнили все задания. Мы собрали шарики, а теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся в нашу ракету удобно, пристёгиваем ремни, закрываем глаза, и говорим волшебные слова: «Ракета возьми нас в полёт» и мы сразу взлетаем. (дети повторяют слова). - Прилетели. Воспитатель: - Дети, что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности в решении игровых ситуаций? В чем именно?
- Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Это занятие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные....
Конспект образовательной деятельности по риторике «Из-за одного слова да вечная ссора».
Знакомство детей со средством выразительности устной речи – тоном высказывания. Задачи: 1.Учить детей слышать и различать различные оттенки тона высказывания...
"От слога к слову". Конспект образовательного мероприятия по развитию речевых процессов у старших дошкольников с ТНР.
Материал занятия способствует формированию представления об устройстве языковой системы, о построении структуры слова (от звука к слогу, от слога к слову)....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни "Путешествие в страну космических слов"
Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас , связную и диалогическую речь....
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова». Составление предложений из 2, 3, 4 слов»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием презентации и интерактивной доски....