Конспект образовательной ситуации "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект образовательной ситуации "Вежливые слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27

муниципального образования  Усть-Лабинский район

КОНСПЕКТ                                                                                  

образовательной ситуации с элементами речевого развития                         (развитие речи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ (слайд – презентация) и здоровьесберегающей технологии (минутки здоровья)

.

 

Тема: «Вежливые слова».

                                                         

                                                                                                  Разработала:  Воробьёва Л.Н.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

     

ст. Ладожская                                                                                                                        

 

Цель:                                                                                                                          -  Знакомить детей с положительными поступками.                          

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 «Речевое развитие»:

- Учить детей активно участвовать в диалогах со взрослыми.

- Формировать у детей навыки использования в речи вежливых слов и выражений.                                                                                                                                    -  Учить детей правильному построению предложений.

 «Познавательное развитие»:                                                                                                   -  Используя игровые ситуации, показать детям непривлекательность плохих поступков.                                                                                                                                             -  Вызвать у детей желание активно противостоять им.                                                                                                                                                                                                    

- Закрепить знания детей о вежливости.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать у детей нравственные качества: вежливость, заботу о младших и уважение к старшим.

- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки других детей.

 «Физическое развитие»»

- Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.                                                

«Художественно – эстетическое развитие».                                                                   -  Учить детей петь легко, не напрягаясь, эмоционально и выразительно.                                                                          Методические приёмы:                                                                                                                                                                                                                                              -  игровые ситуации;                                                                                                                                    -  вопросы к детям;                                                                                                                    -  использование наглядного материала;                                                           Предварительная работа:                                                                                               -  чтение произведений:  «Азбука вежливости», М. Асеевой  «Синие листья», Н. Носова «Честное слово»;                                                                                                                                                                                                                                               -  дидактические игры;                                                                                                                  -  разучивание песен.                                                                                                         Словарная работа:                                                                                                                  Поступок, ситуация, вежливый, правила поведения.

Индивидуальная работа:                                                                                                                                   -  Сашей Л. Ксюшей С.  – привлекать к ответам.                                                  

Материал:                                                                                                                                        -  Использование слайд - шоу «Что можно – что нельзя»;                                                                                                                                                                                                                                           -  Незнайка с воздушными шарами (взрослый);                                                                                                                -  крупный конструктор, модули для постройки ракеты;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   -  музыкальное сопровождение.                                                                                                                                                                                                                      

Ход образовательной ситуации:                                                                                        Дети заняты свободной игровой деятельностью в игровых зонах.     Воспитатель:                                                                                                                               -  Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, я встретила двух мальчиков, которые шли в школу. Эти мальчики ходили к нам в детский сад. Но сегодня они прошли, мимо меня молча. Как  вы думаете, ребята, что случилось с мальчиками? Может они забыли что – то сказать?       (ответы детей).                                 -  Правильно дети мальчики так были увлечены разговором, что забыли сказать «здравствуйте».                                                                                                                       А какие вы ещё знаете вежливые слова? (ответы детей).                                                                                                                                                   -  Вот мы сегодня и поговорим с вами о вежливых словах.                          Телефонный звонок.                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                             -  Ребята, звонит Незнайка, он хочет прийти к нам в гости и чтобы вы ему объяснили, что такое хорошие поступки? И имя у него Незнайка - он тоже хочет всё знать. Поможем Незнайке? (ответы детей).                                 Воспитатель приглашает Незнайку. Входит Незнайка с воздушными шарами.                                                                                                                    Незнайка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      -  Здравствуйте, дети! Я специально к вам пришёл. Объясните мне, пожалуйста, что такое хорошие поступки? Говорят, что у вас все ребята хорошие, все друг другу помогают, друзей не обижают. Смотрите у меня в руках воздушные шарики, я по всей Кубани летал на воздушных шариках высоко и всё видел. То, что я видел, вам сейчас расскажу. А вы мне расскажите, может быть и у вас такое бывает?                                                                                                                       Слушайте ребята внимательно.                                                                                                         «Двум мальчикам драчунам не играется с утра, ни в мяч, ни в машинки. Кулаками размахивают, слёзы по щекам вытирают и кричат: «Сейчас побью!».       (слайд № 1)                                                                                                  Игровая ситуация:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -  Есть у вас такие друзья драчуны?  Назовите их имена.    (ответы детей). Незнайка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -  Я полечу дальше и расскажу о них другим ребятам.                                         -  А всем драчунам должно быть стыдно.                                                                    

-  А однажды я прилетел в один детский сад ночью и вижу, в одной группе сидят на полу игрушки и плачут:      (слайд № 2)                                                                       Мы бедные игрушки поломанные,                                                                                    Мы бедные игрушки не сложенные.                                                                                              Не любимые и забытые.                                                                                                                         Ой! Ай! Ой! Ай!                                                                                                              Игровая ситуация:                                                                                                           -  Ребята, скажите, а ваши игрушки такую – же грустную песенку поют  (ответы детей).                                                                                                                 Незнайка:                                                                                                                                                               -  Молодцы, ребята! Берегите игрушки не ломайте их.                                  Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -  Давайте, дети, расскажем Незнайке, как нужно хранить игрушки, и как нужно за ними ухаживать (ответы детей).                                                       Незнайка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -  Как – то я видел такую картину. На полу лежит малыш, от слёз весь красный, руками машет, ногами об пол стучит и кричит:                                                      «Не хочу я есть эту кашу».        (слайд № 3)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Вызвали медицинскую сестру. Не заболел ли мальчик? Но медицинская сестра сказала «Здоров».            (слайд № 4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 -  А среди вас есть такие ребята?  (ответы детей).                                                        Незнайка:                                                                                                                                                                   -  Я полечу дальше и расскажу о них. Стыдно быть капризулями и крикунами.                                                                                                                         Игровая ситуация:                                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                         -  Давайте, дети, поговорим о правилах поведения.                                                     Незнайка:                                                                                                                                      -  Однажды я летел, летел, устал и сел на подоконник отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же мальчик как вы играет с малышом и говорит ему:   Подрастай скорей братишка!                                                                                                          Будем вместе мы играть.          (слайд № 5)                                                                                 -  А у вас такие ребята?  Назовите их имена (ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Незнайка:                                                                                                                                                                   -  Я полечу дальше и всем расскажу, какие добрые и хорошие старшие братья и сёстры в вашей группе.                                                                                      Игровая ситуация:                                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                         -  Давайте, дети, поговорим об отношениях к малышам.                               Незнайка:                                                                                                                                                            -  Хорошо у вас в группе, но мне пора уходить. Всем расскажу, какие вы дружные и воспитанные дети. И я теперь знаю, что такое хорошие поступки.                                                                                                                 -  Молодцы дети! До свидания!                                                                                                        -  А на прощание ребята я вам дарю свои волшебные шары, на которых написаны вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте и          до свидания.                                                                                                                                           -  Я хочу, чтобы вы никогда не забывали эти вежливые слова, и всегда ими пользовались.                                                                                                 Воспитатель, дети:                                                                                                                         -  Спасибо, Незнайка! До свидания!                                                    

Физкультурная минутка: «Подними ладони выше».                                      (Дети складывают руки над головой).                                                                                                          Подними ладони выше,                                                                                                               И сомкни над головой.                                                                                                            Что – же вышло, вышла крыша,                                                                                                            А под крышей мы с тобой.                                                                                                                                                                                                      Вышел новый домик с крышей,                                                                                                  А под крышей мы с тобой.                                                                                    

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно                                           опуская кисти рук).                                                                                                                           Подними ладони выше,                                                                                                            А потом согни дугой,                                                                                                                 Что – же вышло, вышли гуси.                                                                                                                                        Вот один, а вот другой.                                                                                                                                                                                      У бабуси жили гуси,                                                                                                               Вот один, а вот другой.                                                                                                

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»).                        Подними ладони выше,                                                                                                                                    И сомкни перед собой.                                                                                                             Что – же вышло, вышел мостик.                                                                                      Мостик крепкий и прямой.                                                                                               Через мостик ходят в гости,                                                                                            Мостик крепкий и прямой.                                                                      

Воспитатель:                                                                                                                            -  Ой! Ребята, а шарики – то наши улетели.                                                                               -  Но мы с вами ещё дети, поэтому мы сейчас поиграем с вами в сказку. Давайте с вами построим ракету и полетим на ней искать наши шарики. Из чего мы с вами будем строить ракету?      (ответы детей).                                                              -  А почему дети из модулей?              (ответы детей).                                                               -  А если они мягкие, значит они безопасные.                                                                                                                                                                        Дети вместе с воспитателем строят ракету и закрепляют геометрические формы деталей.                                                                                                                                                 -  Ну, вот ракета наша готова, садимся удобно, пристёгиваем ремни, закрываем глаза, и говорим волшебные слова: «Ракета возьми нас в полёт» и мы сразу взлетаем  (дети повторяют слова).                                   Воспитатель:                                                                                                                                       -  А пока мы ребята с вами летим в нашей ракете, поиграем с вами с пальчиками.                                                                                            

Пальчиковая гимнастика:  «Космос».                                                                 Раз, два, три, четыре, пять   (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,   (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,   (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.   (Руками показывают круг).                    

Воспитатель:                                                                                                                                    -  Быстро летит наша ракета. Приземляемся.                                                                                     -  Ребята! Да мы попали с вами на сказочную планету. А теперь мы будем искать наши шарики.                                                                                                                     (Пока «дети летят в ракете», шарики привязывают в разных местах группы). Дети находят шарики, на каждом шарике есть задание. Нужно прочитать слова, которые написаны на шариках. Дети, которые умеют читать, читают слова вместе с воспитателем.                                                                           Шарик – здравствуйте.                                                                                     Воспитатель:                                                                                                                                      - Дети, а вот и шарик, на котором написано «здравствуйте».                         Песня «Что такое здравствуй»   (дети поют)                                                                                                                                                                                                  

Шарик – извините.                                                                                        Загадка про дедушку                                                                                                                      Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый  ...
(дед)                                                                                 Игровая ситуация: - Если вы обидели старших? Как вы поступите?   Воспитатель:                                                                                                                                -  Это очень хорошо, что вы осознаёте свои ошибки и поступаете правильно. Ведь  ничто не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово.              

Шарик – спасибо.                                                                                                                                                Оказание помощи.                                                                                                            

Игровая ситуация:  – Если ваш друг упал?  Как вы поступите ?                                                                                                                                                                                                                                                  

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,

Но нет его в мире порою дороже!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Шарик – пожалуйста.                                                                                                                                                                                                                                    

Игровая ситуация:  – Дети играют в мяч, а вам очень хочется поиграть. Как вы поступите?                                                                                                                              

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.                                                                                              

Шарик – до свидания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Игровая ситуация:  – Дети вечером уходят из детского сада домой, а утром они опять вернутся. Что они говорят?                                                                                    «Вежливая песенка»  (дети поют)                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                -  Молодцы ребята вы все дружно искали шарики и правильно выполнили все задания. Мы собрали шарики, а теперь нам пора возвращаться в группу.     Садимся в нашу ракету удобно, пристёгиваем ремни, закрываем глаза, и говорим волшебные слова: «Ракета возьми нас в полёт» и мы сразу взлетаем.  (дети повторяют слова).                                                                                                                                                            -  Прилетели.                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                             - Дети, что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности в решении игровых ситуаций? В чем именно?

- Вы большие молодцы.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                           

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                  

 

                                                                               

                                                                                                         

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                       

                                                       

                     

                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                           

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                     

                                                   

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                             

                                                                                                                         

                                 

                                                                                       

                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по риторике «Из-за одного слова да вечная ссора».

Знакомство детей со средством выразительности устной речи – тоном высказывания. Задачи: 1.Учить детей слышать и различать различные оттенки тона высказывания...

"От слога к слову". Конспект образовательного мероприятия по развитию речевых процессов у старших дошкольников с ТНР.

Материал занятия способствует   формированию  представления  об устройстве языковой системы, о построении структуры слова (от звука к слогу, от слога к слову)....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни "Путешествие в страну космических слов"

Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас , связную и диалогическую речь....