Доклад к педсовету "Пальчиковые игры и упражнения как средство развитие речи у детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Иманкулова Гулжан Салыйбековна

Для педагогов МО младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu.docx91.93 КБ
Файл doklad_k_pedsovetu.docx91.93 КБ

Предварительный просмотр:

9

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

МО младших групп

Доклад к педсовету

«Пальчиковые игры и упражнения

как средство развития речи у
детей младшего дошкольного возраста»

2021 – 2022 учебный год

Подготовила:

Иманкулова Гулжан Салыйбековна

Яр-Сале

МО младших групп

«Пальчиковые игры и упражнения

как средство развития речи у
детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2. Значение пальчиковых игр:

  • Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, что стимулирует развитие речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
  • Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и  музыкального слуха.
  • Занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, на конец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам.

Слайд 3. Цель: Развитие тонких движений пальцев рук, развитие речи детей младшего дошкольного возраста:

Задачи:

*Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

*Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

*Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

*Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

*Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Слайд 4. Правила разучивания пальчиковых игр.

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 5. Рекомендации

Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.

• Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику.

• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах

делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Салйд 6. Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

*Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;

*Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;

*Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, вызывают у них положительное отношение к детскому саду.

Слайд 7. Виды пальчиковых игр:

* Игры-манипуляции развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ.

* Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук. Здесь применяются традиционные массажные движения - растирание, разминание, пощипывание, надавливание.

* Сюжетные пальчиковые упражнения.

Позволяют детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых.

*Театр в руке.  Развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение.

В своей работе мы применяем все виды пальчиковых гимнастик и игр. Практику вы увидели на фотографиях, и еще вашему вниманию представляем видео, отрывки с занятий.



Предварительный просмотр:

9

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

МО младших групп

Доклад к педсовету

«Пальчиковые игры и упражнения

как средство развития речи у
детей младшего дошкольного возраста»

2021 – 2022 учебный год

Подготовила:

Иманкулова Гулжан Салыйбековна

Яр-Сале

МО младших групп

«Пальчиковые игры и упражнения

как средство развития речи у
детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2. Значение пальчиковых игр:

  • Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, что стимулирует развитие речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
  • Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и  музыкального слуха.
  • Занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, на конец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам.

Слайд 3. Цель: Развитие тонких движений пальцев рук, развитие речи детей младшего дошкольного возраста:

Задачи:

*Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

*Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

*Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

*Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

*Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Слайд 4. Правила разучивания пальчиковых игр.

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 5. Рекомендации

Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.

• Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику.

• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах

делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Салйд 6. Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

*Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;

*Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;

*Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, вызывают у них положительное отношение к детскому саду.

Слайд 7. Виды пальчиковых игр:

* Игры-манипуляции развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ.

* Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук. Здесь применяются традиционные массажные движения - растирание, разминание, пощипывание, надавливание.

* Сюжетные пальчиковые упражнения.

Позволяют детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых.

*Театр в руке.  Развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение.

В своей работе мы применяем все виды пальчиковых гимнастик и игр. Практику вы увидели на фотографиях, и еще вашему вниманию представляем видео, отрывки с занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В  младшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиона...

самообразование на 2021-2022 г. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста".

Самообразование по теме: "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"....

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

Проект Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53     ПроектПальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного в...