Доклад к педсовету "Пальчиковые игры и упражнения как средство развитие речи у детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Для педагогов МО младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu.docx | 91.93 КБ |
doklad_k_pedsovetu.docx | 91.93 КБ |
Предварительный просмотр:
9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
МО младших групп
Доклад к педсовету
«Пальчиковые игры и упражнения
как средство развития речи у
детей младшего дошкольного возраста»
2021 – 2022 учебный год
Подготовила:
Иманкулова Гулжан Салыйбековна
Яр-Сале
МО младших групп
«Пальчиковые игры и упражнения
как средство развития речи у
детей младшего дошкольного возраста»
Слайд 2. Значение пальчиковых игр:
- Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, что стимулирует развитие речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
- Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
- Занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, на конец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам.
Слайд 3. Цель: Развитие тонких движений пальцев рук, развитие речи детей младшего дошкольного возраста:
Задачи:
*Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
*Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
*Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.
*Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.
*Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
Слайд 4. Правила разучивания пальчиковых игр.
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Слайд 5. Рекомендации
Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
• Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
• Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
• Используйте максимально выразительную мимику.
• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах
делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Салйд 6. Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
*Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;
*Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;
*Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, вызывают у них положительное отношение к детскому саду.
Слайд 7. Виды пальчиковых игр:
* Игры-манипуляции развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ.
* Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук. Здесь применяются традиционные массажные движения - растирание, разминание, пощипывание, надавливание.
* Сюжетные пальчиковые упражнения.
Позволяют детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых.
*Театр в руке. Развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение.
В своей работе мы применяем все виды пальчиковых гимнастик и игр. Практику вы увидели на фотографиях, и еще вашему вниманию представляем видео, отрывки с занятий.
Предварительный просмотр:
9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
МО младших групп
Доклад к педсовету
«Пальчиковые игры и упражнения
как средство развития речи у
детей младшего дошкольного возраста»
2021 – 2022 учебный год
Подготовила:
Иманкулова Гулжан Салыйбековна
Яр-Сале
МО младших групп
«Пальчиковые игры и упражнения
как средство развития речи у
детей младшего дошкольного возраста»
Слайд 2. Значение пальчиковых игр:
- Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, что стимулирует развитие речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
- Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
- Занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, на конец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам.
Слайд 3. Цель: Развитие тонких движений пальцев рук, развитие речи детей младшего дошкольного возраста:
Задачи:
*Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
*Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
*Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.
*Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.
*Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
Слайд 4. Правила разучивания пальчиковых игр.
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Слайд 5. Рекомендации
Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
• Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
• Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
• Используйте максимально выразительную мимику.
• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах
делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Салйд 6. Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
*Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;
*Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;
*Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, вызывают у них положительное отношение к детскому саду.
Слайд 7. Виды пальчиковых игр:
* Игры-манипуляции развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ.
* Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук. Здесь применяются традиционные массажные движения - растирание, разминание, пощипывание, надавливание.
* Сюжетные пальчиковые упражнения.
Позволяют детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых.
*Театр в руке. Развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение.
В своей работе мы применяем все виды пальчиковых гимнастик и игр. Практику вы увидели на фотографиях, и еще вашему вниманию представляем видео, отрывки с занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы...
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
самообразование...
Дополнительная программа "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В младшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиона...
самообразование на 2021-2022 г. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста".
Самообразование по теме: "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"....
«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...
«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию....
Проект Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53 ПроектПальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного в...