Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Тайна имени"
план-конспект занятия по развитию речи
В занятии содержится материал по обучению детей словообразованию уменьшительно-ласкательной формы существительных на материале слов со звукоч [Ч].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Тайна имени" | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Тайна имени»
Составила: учитель-логопед Ретивых Светлана Геннадьевна
Цель: учить детей словообразованию уменьшительно-ласкательной формы существительных на материале слов со звуком [Ч].
Задачи:
1. Учить словообразованию уменьшительно-ласкательных слов.
2. Закреплять навыки звукового анализа на материале слов со звуком [Ч].
3. Расширять знания детей об именах людей, их значении и употреблении.
4. Воспитывать доброжелательное отношение при обращении друг к другу.
Оборудование: мешочек, мяч, таблица, карточка, парные картинки.
Предварительная работа: беседа о значении имен.
Ход занятия:
Игра «Назови ласково»
Логопед: Дети, посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Давайте поиграем. Каждый назовет свое имя ласково и положит его в мешочек. (Дети называют имена и «складывают» в мешочек). Ой, что это, мешочек оказался дырявым и все наши имена потерялись. Надо найти имена. Я нашла имя Танечка. Возьми свое имя, Танечка. А ты, Танечка, чье имя поймала? (Дети называют имена других детей). Дети, вам было приятно, когда называли ласково ваше имя? Почему? Дети: Имя звучало нежно, ласково, красиво и.т.д.
Беседа об именах
Логопед: Дети, что такое имя? Может ли человек жить без имени? Почему? Дети: Люди живут и общаются друг с другом и им необходимо называть друг друга, обращаться друг к другу. Для этого придумали имена. Логопед: Когда человек получает имя? Дети: Когда рождается ребенок, папа и мама придумывают своему малышу красивое имя. Логопед: Каждому человеку дорого свое имя. Поэтому, чтобы ваше имя уважали и любили другие, надо самому уважать и любить других людей. Логопед: Вспомните, о чем нам могут рассказать имена? Дети: Имя Ирина обозначает «мир», Александр – «защищающий людей» и.т.д.
Игра «Назови отчество»
Логопед: В нашей стране кроме имени есть еще фамилия и отчество. Слово «отчество» произошло от слова «отец». Я буду каждому из вас бросать мяч и называть мужское имя, а вы назовите отчество его сына, образованное от этого имени. Примерные ответы: У Ивана сын – Иванович. У Петра сын – Петрович и.т.д.
Звуковой анализ звука [Ч]
Логопед: На какой звук оканчиваются все отчества сыновей? Дети: На звук [Ч]. Логопед: давайте все вместе произнесем этот звук (произносят). На что похоже его звучание? Дети: кузнечик стрекочет, человек чихает, ножницы чикают и.т.д. Логопед: А теперь звук [Ч] сам расскажет о себе (показ карточки). Ты гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Длинный или короткий? Как стоит язычок, когда произносят звук [Ч]? (Логопед от имени звука дает характеристику, отвечая на вопросы; просит повторить детей).
Динамическая пауза
Чок-чок, каблучок! В танце кружится сверчок. А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке. Крылья бабочки мелькают – с муравьем она порхает. Приседает в реверансе и опять кружится в танце. Под веселый гопачок лихо пляшет паучок. Звонко хлопают ладошки! Все! Устали наши ножки! (Дети выполняют движения вместе со словами).
Игра «Найди пару»
Логопед: Как меняется слово, когда в нем появляется звук [Ч]? Дети: Слово звучит ласково. Логопед: Давайте поиграем. Перед вами картинки. Нужно найти пару и назвать ласково. Дети: Коробка-коробочка, река-речка, рука-ручка, лиса-лисичка и.т.д.
Итог занятия
Логопед: Послушайте пословицы и поговорки про имя:
Лучше глаза лишиться, чем доброго имени. Доброе имя лучше богатства. Доброе имя лучше сокровищ. Имя хорошего человека не забывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы».
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне....
«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...
- Мне нравится (2)