Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие во второй младшей группе по познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по сказкам22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект интегрированной  непосредственной образовательной деятельности с детьми  2 младшей группы

        

Тема: «В гости к сказке»

Выполнила:

Воспитатель

Григорьева А.Н.

Чебоксары 2021

Задачи.

Обучающие: Закреплять знания детей уже знакомой сказки.

Отождествлять себя со сказочными героями, выразительно передавать характер выбранного персонажа.

Формировать пространственные представления: выше, ниже; большой, маленький; длинный, короткий.

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание, память, произношение.

Развивать навыки общей и  мелкой  моторики.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи, сопереживания,  культуру общения, доброжелательность.

Ход занятия:

По дорожке  мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если  что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь. В самом деле

Проживает ровно : (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай скорей,  сестричка,

Из окна лети как : (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей: (конец)   (Три медведя)

Маленькая девочка бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой (девочке) к бабушке скорей

Отнести (корзиночку), посланную к ней (Красная шапочка)

Из муки  он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню:(пел)

Кто же это?...

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Кого вы видите? (заяц, волк, медведь, лиса)

Как одним словом их можно назвать?

Животные, какие?

Составление описательного рассказа.

Кто это?

Правильно, заяц.

А как он выглядит, давайте расскажем про него.

Какой зайка? (маленький)

Какие ушки у зайчика? (длинные)

Какой хвостик? (беленький, пушистый, мягкий)

А шубка?

А это кто? (Волк)

Какой волк? (серый, злой, голодный, пушистый)

А мишка какой? (большой, лохматый, грозный, косолапый)

А лиса какая?

(рыжая. пушистая, хитрая)

Игровое упражнение «Покажи героя сказки».

Сейчас мы с вами покажем сказку.

Превратимся все в зайчиков.

Были мы ребятами, стали мы зайчатами.

Вы были хорошими зайчиками.

Больше всего мне понравился(         )заяц.

Кто лучше всех будет рычать, тот и волк.

Ру-ру-ру, ру –ру-ру,

Сидит волк во рву.

Серый волк сидит

И на нас рычит: р – р- р.

Волком будет…

Покажите как ходит медведь?

(воспитатель выбирает лучшего медведя)

А кто хочет стать лисичкой? (выбирается лисичка)

А кого же колобок встретил первым?

Правильно – зайца.

И убежал от зайца колобок мимо ёлочек.

Сколько ёлочек? (три)

Давайте сравним ёлочки по высоте.

Покажите самую высокую, пониже, самую низкую.

Посчитайте их по порядку. (Первая самая высокая, вторая- пониже, третья- самая низкая)

Потом повстречал колобок волка и убежал от него по кочкам (большая, поменьше и самая маленькая)

Затем повстречал он медведя и убежал по дорожке(длинная, короткая)

А потом навстречу колобку идет лиса.

В сказке лиса съедает колобка. А давайте придумаем новый конец сказки.

Не ешь колобка,   а лучше поиграй с нами.

Игра.

Мы сейчас пойдем на право.

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Мы тихонечко присядем

И немножко отдохнем

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...