Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе по познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по сказкам | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
Тема: «В гости к сказке»
Выполнила:
Воспитатель
Григорьева А.Н.
Чебоксары 2021
Задачи.
Обучающие: Закреплять знания детей уже знакомой сказки.
Отождествлять себя со сказочными героями, выразительно передавать характер выбранного персонажа.
Формировать пространственные представления: выше, ниже; большой, маленький; длинный, короткий.
Развивающие:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание, память, произношение.
Развивать навыки общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи, сопереживания, культуру общения, доброжелательность.
Ход занятия:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы поможете их рассказать.
Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажите.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь. В самом деле
Проживает ровно : (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети как : (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей: (конец) (Три медведя)
Маленькая девочка бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой (девочке) к бабушке скорей
Отнести (корзиночку), посланную к ней (Красная шапочка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню:(пел)
Кто же это?...
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Кого вы видите? (заяц, волк, медведь, лиса)
Как одним словом их можно назвать?
Животные, какие?
Составление описательного рассказа.
Кто это?
Правильно, заяц.
А как он выглядит, давайте расскажем про него.
Какой зайка? (маленький)
Какие ушки у зайчика? (длинные)
Какой хвостик? (беленький, пушистый, мягкий)
А шубка?
А это кто? (Волк)
Какой волк? (серый, злой, голодный, пушистый)
А мишка какой? (большой, лохматый, грозный, косолапый)
А лиса какая?
(рыжая. пушистая, хитрая)
Игровое упражнение «Покажи героя сказки».
Сейчас мы с вами покажем сказку.
Превратимся все в зайчиков.
Были мы ребятами, стали мы зайчатами.
Вы были хорошими зайчиками.
Больше всего мне понравился( )заяц.
Кто лучше всех будет рычать, тот и волк.
Ру-ру-ру, ру –ру-ру,
Сидит волк во рву.
Серый волк сидит
И на нас рычит: р – р- р.
Волком будет…
Покажите как ходит медведь?
(воспитатель выбирает лучшего медведя)
А кто хочет стать лисичкой? (выбирается лисичка)
А кого же колобок встретил первым?
Правильно – зайца.
И убежал от зайца колобок мимо ёлочек.
Сколько ёлочек? (три)
Давайте сравним ёлочки по высоте.
Покажите самую высокую, пониже, самую низкую.
Посчитайте их по порядку. (Первая самая высокая, вторая- пониже, третья- самая низкая)
Потом повстречал колобок волка и убежал от него по кочкам (большая, поменьше и самая маленькая)
Затем повстречал он медведя и убежал по дорожке(длинная, короткая)
А потом навстречу колобку идет лиса.
В сказке лиса съедает колобка. А давайте придумаем новый конец сказки.
Не ешь колобка, а лучше поиграй с нами.
Игра.
Мы сейчас пойдем на право.
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Мы тихонечко присядем
И немножко отдохнем
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...