конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия с педагогом психологом "Жаргаланта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pedagoga.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия педагога – психолога и учителя бурятского языка.
Цель интегрированной образовательной деятельности – создание условий для нормализации эмоционального состояния дошкольников путем включения их в разнообразные виды деятельности.
Задачи: 1. Обучающие: Закрепление лексических единиц на бурятском языке по теме «Домашние животные» (маадай, моодэй, Жороодой, тэмээдэй, ямаадай); обогащение словарного запаса детей новыми словами; совершенствование коммуникативных навыков.
2.Развивающие: Развитие воображения и речевой выразительности; развитие навыков снятия психофизического напряжения; формирование понятий о дружбе, добре и взаимопомощи.
3.Воспитательные: Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия и доверия; воспитание у детей культуры общения.
Интегрированная образовательная деятельность направлена на снижение тревожности детей, повышение уверенности в себе, повышение интереса к изучению бурятского языка.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная.
Методы и приёмы: словесные (сказочная история, беседа), наглядные (показ презентации), практические (рисование), игра (обучающая, подвижная), релаксация.
Оборудование: пять масок героев сказки – теленка, ягненка, козленка, жеребенка, верблюжонка; «волшебные» мешочки (черный и красный), маленькие мягкие игрушки (дети будут доставать их из мешочка и дарить друг другу); мультимедийная презентация «Жители волшебной деревни»; указка, магнитная доска, магниты; картинки с изображением животных, фломастеры, музыкальный центр.
Ход деятельности.
1 этап. Вводная часть. Приветствие (5мин).
Упражнение «С добрым утром».
Педагог – психолог: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас!
С добрым утром! Мы всем рады!
Мы проснулись, потянулись.
(Дети поднимают руки вверх, потягиваются).
Мы друг другу улыбнулись.
(Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются соседям).
Учитель бурятского языка: - Вот какое у нас замечательное настроение, теперь давайте назовем свои имена, повторяя за мной:
Би Долгор Кимовна,
Би, (имя ребенка), и т.д.
Би, Туяна Очировна.
-Все мы здесь собрались. Очень хорошо. Продолжаем!
(Педагог – психолог, учитель бурятского языка и дети садятся на ковер. Раздается телефонный звонок).
Учитель бурятского языка: Пришло нам сообщение. Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной деревеньки Жаргаланта – ягненок, теленок, жеребенок, верблюжонок и козленок. Посадил наш дед репку, репка выросла большая – пребольшая и вытащить ее не может. Все мы просим Вас помочь вытащить нашу репку. Только помочь нам могут дети, которые изучают бурятский язык».
Педагог – психолог: Ребята, вы изучаете бурятский язык? Вы согласны помочь жителям деревеньки? (Ответы детей). Тогда нам с вами предстоит отправиться в путь.
Учитель бурятского языка: Чтобы мы не заблудились и не потерялись, жители Жаргаланта прислали нам схему пути, вот она. (На экране появляется схема путешествия).
Давайте рассмотрим схему пути, что нам сначала нужно пройти, а затем? (Ответы детей). Когда мы окажемся в Жаргаланта, нам надо будет говорить на бурятском языке, для этого мы вспомним и выполним зарядку для языка.
1.Упражнение «Зарядка для языка».
«Наш язычок очень весёлый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, что достает до потолка и щелкает. Прошу погладить нёбо язычком. А потом язычок решил проверить, не стало ли теплее? Когда все дверки были открыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, наверх, вниз и, почувствовал, что стало холоднее, ушёл в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая».
У нашего друга язычка есть волшебный колокольчик. Утром просыпается, колокольчик звенит: наран, наран наашаа. В обед колокольчик звенит: наран, наран дээшээ. Ночью, когда язычок ложится спать, колокольчик звенит: наран, наран баяртай. Хорошо, все справились с упражнением.
2.Упражнение «Волшебные башмачки».
Учитель бурятского языка: Теперь можно отправиться в путь.
Педагог–психолог: Ребята, а как можно быстро добраться до реки? (Ответы детей).
Учитель бурятского языка: Все правильно. Давайте представим, что у нас с вами есть волшебные башмачки – скороходы. Обуваем их, завязываем шнурки, проверяем башмачки, постучим каблучками сначала медленно и тихо, а теперь громче и быстрее, быстрее. (Дети повторяют за педагогом все действия, проговаривая тоб, тоб, тоб, тоборооб).
Становитесь за мной, побежали дэн, дэгэ-дэн, дэгэ-дэн бидэ гуйнэбди ой соогуур дэгэдэн, дэгэдэн. Вот и подбежали мы к речке, а как переправимся на другой берег? (Ответы детей). Давайте перелетим речку, руки в стороны и полетели: Эгээл, эгээл энээгуур элидэг алтан шубуухай.
Педагог – психолог: Ребята, мы поднялись высоко в небо. Представьте, что теплый ветерок обдувает нас. Он приятно ласкает наши лица. А мы поднялись и попали на мягкое, пушистое облако. Давайте, попрыгаем на нем. (Выполняется упражнение «пружинка» и произносятся слова: дэб, дэб, дэбхэрээб, дээшээ – доошоо дэбхэрээб. Как хорошо! Давайте лететь дальше.
Учитель бурятского языка: - Ребята, вот и добрались мы до места. Приземляемся, снимаем башмачки. Как здесь красиво! (На экране появляется изображение сказочной деревни и его жителей – ягненка, теленка, жеребенка, козленка, верблюжонка, появляется изображение грустного дедушки).
Посмотрите, какой грустный дедушка. Почему он грустит как вы думаете? (Ответы детей). Для того чтобы помочь деду нам нужно превратиться в животных, каждый из вас выберет маску животного и назовет в кого вы превратились. (Дети на бурятском языке называют животных: маадай, ямаадай, тэмээдэй, жороодой, моодэй).
Учитель бурятского языка: Чтобы помочь дедушке вытянуть репку, нам нужно разыграть сказку на бурятском языке.
3.Сказка на бурятском языке.
Учитель бурятского языка: Жил-был дед в сказочной деревне Жаргаланта. Посадил дед репку, и репка выросла большая пребольшая. Хотел он вытащить репку и не смог. Прибежал к деду козленок и увидел репку и удивленно воскликнул:
Уу, ямар томо репкэ гээшэб! (Решил помочь деду вытянуть репку).
Татанаб, татанаб! Нэгэ, хоёр, гурба! Нэгэ, хоёр, гурба! hyy.
Позвал козленок ягненка. Увидел ягненок репку и удивленно воскликнул: Уу, ямар томо репкэ гээшэб!
Козленок: Татая!
Ягненок: Татая!
Вместе: Нэгэ, хоёр, гурба! Нэгэ, хоёр, гурба! пуу!
Позвали они теленка. Увидел теленок репку и воскликнул: Уу, ямар томо репкэ гээшэб!
Козленок: Татая!
Ягненок и теленок: Татая!
Все вместе: Нэгэ, хоёр, гурба! Нэгэ, хоёр, гурба! пуу!
Позвали они дружно жеребенка: Жороодой, ерыш наашаа! Тупалыш!
Увидел жеребенок репку и удивленно воскликнула: Уу, ямар томо репкэ гээшэб!
Козленок: Татая!
Ягненок, теленок и жеребенок: Татая!
Все вместе: Нэгэ, хоёр, гурба! Нэгэ, хоёр, гурба! пуу!
Позвали они дружно верблюжонка: Тэмээдэй, ерыш наашаа! Тупалыш!
Увидел верблюжонок репку и воскликнул: Уу, ямар томо репкэ гээшэб!
Ягненок, жеребенок, теленок, верблюжонок: Татая!
Все дружно: Нэгэ, хоер, гурба! Нэгэ, хоер, гурба! Ура! Гараа!
Ямаадай: Гансаараа – ядааб, хамтаараа шадаабди!
(Учитель хвалит каждого ребенка на бурятском языке и отмечает, что дети замечательно инсценировали сказку и помогли деду вытянуть репку).
Учитель бурятского языка: Теперь ребята поблагодарим за гостеприимство жителей сказочной деревеньки Жаргаланта и деда. Мы обязательно еще прилетим в гости к ним. Но сейчас нам пора возвращаться в родной детский сад. Обуваем волшебные башмачки, завязываем шнурки. Постучим каблучками и полетим как птицы. (Дети перемещаются по залу и произносят бурятские слова). Дэн, дэн, дэгэдэн дээгуур, доогуур ниидэнэб.
Вот мы прилетели в родной детский сад, давайте снимем волшебные башмачки.
4. Упражнение «Волшебный мешочек». (В ходе упражнения все бурятские слова и выражения дети повторяют за педагогом).
Педагог – психолог: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей). Давайте мы немного поиграем, какого цвета мешочек? (Черного).
Учитель бурятского языка: Ямар унгэтэйб энэ мэшэг? (Хара).
Педагог – психолог: Давайте мы положим все злое, плохое в этот мешочек. Например, я хочу положить в него страх, а вы? (Ответы детей). Мешочек мы крепко завяжем и выбросим в мусорное ведро. А теперь скажите, вы любите получать подарки? А дарить так же приятно? Посмотрите, у меня есть ещё один чудесный мешочек, какого цвета мешочек? (Красного).
Учитель бурятского языка: Ямар унгэтэй энэ мэшэг? (Улаан).
Педагог – психолог: Теперь мы из этого мешочка возьмем доброе, приятное и подарим друг другу. Я возьму из красного мешочка счастье и подарю его (имя ребенка). (Каждый ребенок берет из мешочка что-то позитивное и дарит своему другу, например, радость, веселье, улыбку, любовь, хорошее настроение, дружбу).
3 этап. Окончание занятия.
Учитель бурятского языка: Ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня? Ответы детей.
Кто там живет? – Хэн тэндэ байгааб? (Ответы детей на бурятском языке). Что мы там делали? (Ответы детей). Понравилось вам помогать? (Ответы детей).
На экране появляются смайлики с разным эмоциональным состоянием.
Педагог – психолог: Посмотрите, на экране смайлики. Скажите, какое настроение у них? Правильно, хорошее. А как вы поняли? А какое настроение у второго? Как вы поняли это? (Ответы детей).
А теперь каждый возьмет себе смайлики одного и нарисует фломастером свое настроение. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то нарисуйте улыбку. Если же было скучно и не интересно изобразите грусть. (Работа детей). Предлагаю прикрепить на плакат с изображением дедушки ваши смайлики.
Учитель бурятского языка: Молодцы ребята, посмотрите, как улучшилось настроение дедушки, он стал весёлым, улыбчивым. (Педагоги благодарят детей и прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...