конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Долгор Ганжурова

Конспект интегрированного занятия с педагогом психологом "Жаргаланта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pedagoga.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия педагога – психолога и учителя бурятского языка.

Цель интегрированной образовательной деятельности – создание условий для нормализации эмоционального состояния дошкольников путем включения их в разнообразные виды деятельности.

Задачи: 1. Обучающие: Закрепление лексических единиц на бурятском языке по теме «Домашние животные» (маадай, моодэй, Жороодой, тэмээдэй, ямаадай); обогащение словарного запаса детей новыми словами; совершенствование коммуникативных навыков.

2.Развивающие: Развитие воображения и речевой выразительности; развитие навыков снятия психофизического напряжения; формирование понятий о дружбе, добре и взаимопомощи.

3.Воспитательные: Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия и доверия; воспитание у детей культуры общения.

Интегрированная образовательная деятельность направлена на снижение тревожности детей, повышение уверенности в себе, повышение интереса к изучению бурятского языка.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная.

Методы и приёмы: словесные (сказочная история, беседа), наглядные (показ презентации), практические (рисование), игра (обучающая, подвижная), релаксация.

Оборудование: пять масок героев сказки – теленка, ягненка, козленка, жеребенка, верблюжонка; «волшебные» мешочки (черный и красный), маленькие мягкие игрушки (дети будут доставать их из мешочка и дарить друг другу); мультимедийная презентация «Жители волшебной деревни»; указка, магнитная доска, магниты; картинки с изображением животных, фломастеры, музыкальный центр.

Ход деятельности.

1 этап. Вводная часть. Приветствие (5мин).

Упражнение «С добрым утром».

Педагог – психолог: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас!

С добрым утром! Мы всем рады!

Мы проснулись, потянулись.

(Дети поднимают руки вверх, потягиваются).

Мы друг другу улыбнулись.

(Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются соседям).

Учитель бурятского языка: - Вот какое у нас замечательное настроение, теперь давайте назовем свои имена, повторяя за мной:

Би Долгор Кимовна,

Би, (имя ребенка), и т.д.

Би, Туяна Очировна.

-Все мы здесь собрались. Очень хорошо. Продолжаем!

(Педагог – психолог, учитель бурятского языка и дети садятся на ковер. Раздается телефонный звонок).

Учитель бурятского языка: Пришло нам  сообщение. Давайте прочтем его.

«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной деревеньки Жаргаланта – ягненок, теленок, жеребенок, верблюжонок и козленок. Посадил наш дед репку, репка выросла большая – пребольшая и вытащить ее не может. Все мы просим Вас помочь вытащить нашу репку. Только помочь нам могут дети, которые изучают бурятский язык».

Педагог – психолог: Ребята, вы изучаете бурятский язык? Вы согласны помочь жителям деревеньки? (Ответы детей). Тогда нам с вами предстоит отправиться в путь.

Учитель бурятского языка: Чтобы мы не заблудились и не потерялись, жители Жаргаланта прислали нам схему пути, вот она. (На экране появляется схема путешествия).

Давайте рассмотрим схему пути, что нам сначала нужно пройти, а затем? (Ответы детей). Когда мы окажемся в Жаргаланта, нам надо будет говорить на бурятском языке, для этого мы вспомним и выполним зарядку для языка.

1.Упражнение «Зарядка для языка».

«Наш язычок очень весёлый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, что достает до потолка и щелкает. Прошу погладить нёбо язычком. А потом язычок решил проверить, не стало ли теплее? Когда все дверки были открыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, наверх, вниз и, почувствовал, что стало холоднее, ушёл в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая».

 У нашего друга язычка есть волшебный колокольчик. Утром просыпается, колокольчик звенит: наран, наран наашаа. В обед колокольчик звенит: наран, наран дээшээ. Ночью, когда язычок ложится спать, колокольчик звенит: наран, наран баяртай. Хорошо, все справились с упражнением.

2.Упражнение «Волшебные башмачки».

Учитель бурятского языка: Теперь можно отправиться в путь.

Педагог–психолог: Ребята, а как можно быстро добраться до реки? (Ответы детей).

Учитель бурятского языка: Все правильно. Давайте представим, что у нас с вами есть волшебные башмачки – скороходы. Обуваем их, завязываем шнурки, проверяем башмачки, постучим каблучками сначала медленно и тихо, а теперь громче и быстрее, быстрее. (Дети повторяют за педагогом все действия, проговаривая тоб, тоб, тоб, тоборооб).

 Становитесь за мной,  побежали дэн, дэгэ-дэн, дэгэ-дэн бидэ гуйнэбди ой соогуур дэгэдэн, дэгэдэн. Вот и подбежали мы к речке, а как переправимся на другой берег? (Ответы детей). Давайте перелетим речку, руки в стороны и полетели: Эгээл, эгээл энээгуур элидэг алтан шубуухай.  

Педагог – психолог: Ребята, мы поднялись высоко в небо. Представьте, что теплый ветерок обдувает нас. Он приятно ласкает наши лица. А мы поднялись и попали на мягкое, пушистое облако. Давайте, попрыгаем на нем. (Выполняется упражнение «пружинка» и произносятся слова: дэб, дэб, дэбхэрээб, дээшээ – доошоо дэбхэрээб. Как хорошо! Давайте лететь дальше.

Учитель бурятского языка: - Ребята, вот и добрались мы до места. Приземляемся, снимаем башмачки. Как здесь красиво! (На экране появляется изображение сказочной деревни и его жителей –  ягненка, теленка, жеребенка, козленка, верблюжонка, появляется изображение грустного дедушки).

Посмотрите, какой грустный дедушка. Почему он грустит как вы думаете? (Ответы детей). Для того чтобы помочь деду нам нужно превратиться в животных, каждый из вас выберет маску животного и назовет в кого вы превратились. (Дети на бурятском языке называют животных: маадай, ямаадай, тэмээдэй, жороодой, моодэй).

Учитель бурятского языка: Чтобы помочь дедушке вытянуть репку, нам нужно разыграть сказку на бурятском языке.

3.Сказка на бурятском языке.

Учитель бурятского языка: Жил-был дед в сказочной деревне Жаргаланта. Посадил дед репку, и репка выросла большая пребольшая. Хотел он вытащить репку и не смог. Прибежал к деду козленок и увидел репку и удивленно воскликнул:

Уу, ямар томо репкэ гээшэб! (Решил помочь деду вытянуть репку).

Татанаб, татанаб! Нэгэ, хоёр, гурба! Нэгэ, хоёр, гурба! hyy.

Позвал козленок ягненка. Увидел ягненок репку и удивленно воскликнул: Уу, ямар томо репкэ гээшэб!

Козленок: Татая!

Ягненок: Татая!

Вместе: Нэгэ, хоёр, гурба! Нэгэ, хоёр, гурба! пуу!

Позвали они теленка. Увидел теленок репку и воскликнул: Уу, ямар томо репкэ гээшэб!

Козленок: Татая!

Ягненок и теленок: Татая!

Все вместе: Нэгэ, хоёр, гурба! Нэгэ, хоёр, гурба! пуу!

Позвали они дружно жеребенка: Жороодой, ерыш наашаа! Тупалыш!

Увидел жеребенок репку и удивленно воскликнула: Уу, ямар томо репкэ гээшэб!  

Козленок: Татая!

Ягненок, теленок и жеребенок: Татая!

Все вместе: Нэгэ, хоёр, гурба! Нэгэ, хоёр, гурба! пуу!

Позвали они дружно верблюжонка: Тэмээдэй, ерыш наашаа! Тупалыш!

Увидел верблюжонок репку и воскликнул: Уу, ямар томо репкэ гээшэб!

Ягненок, жеребенок, теленок, верблюжонок: Татая!

Все дружно: Нэгэ, хоер, гурба! Нэгэ, хоер, гурба! Ура! Гараа!

Ямаадай: Гансаараа – ядааб, хамтаараа шадаабди!

(Учитель хвалит каждого ребенка на бурятском языке и отмечает, что дети замечательно инсценировали сказку и помогли деду вытянуть репку).

Учитель бурятского языка: Теперь ребята поблагодарим за гостеприимство жителей сказочной деревеньки Жаргаланта и деда. Мы обязательно еще прилетим в гости к ним. Но сейчас нам пора  возвращаться в родной детский сад. Обуваем волшебные башмачки, завязываем шнурки. Постучим каблучками и полетим как птицы. (Дети перемещаются по залу и произносят бурятские слова). Дэн, дэн, дэгэдэн дээгуур, доогуур ниидэнэб.

Вот мы прилетели в родной детский сад, давайте снимем волшебные башмачки.

4. Упражнение «Волшебный мешочек». (В ходе упражнения все бурятские слова и выражения дети повторяют за педагогом).

Педагог – психолог: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей). Давайте мы немного поиграем, какого цвета мешочек? (Черного).

Учитель бурятского языка: Ямар унгэтэйб энэ мэшэг? (Хара).

  Педагог – психолог: Давайте мы положим все злое, плохое в этот мешочек. Например, я хочу положить в него страх, а вы? (Ответы детей). Мешочек мы крепко завяжем и выбросим в мусорное ведро. А теперь скажите, вы любите получать подарки? А дарить так же приятно? Посмотрите, у меня есть ещё один чудесный мешочек, какого цвета мешочек? (Красного).

Учитель бурятского языка: Ямар унгэтэй энэ мэшэг? (Улаан).

  Педагог – психолог: Теперь мы из этого мешочка  возьмем доброе, приятное и подарим друг другу. Я возьму из красного мешочка счастье и подарю его (имя ребенка). (Каждый ребенок берет из мешочка что-то позитивное и дарит своему другу, например, радость, веселье, улыбку, любовь, хорошее настроение, дружбу).

3 этап. Окончание занятия.

Учитель бурятского языка: Ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня? Ответы детей.

 Кто там живет? – Хэн тэндэ байгааб? (Ответы детей на бурятском языке). Что мы там делали? (Ответы детей). Понравилось вам помогать? (Ответы детей).

На экране появляются  смайлики с разным эмоциональным состоянием.

Педагог – психолог: Посмотрите, на экране  смайлики. Скажите, какое настроение у них? Правильно, хорошее. А как вы поняли? А какое настроение у второго? Как вы поняли это? (Ответы детей).

А теперь каждый возьмет себе смайлики одного и нарисует фломастером свое настроение. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то нарисуйте улыбку. Если же было скучно и не интересно изобразите грусть. (Работа детей). Предлагаю прикрепить на плакат с изображением дедушки ваши смайлики.

Учитель бурятского языка: Молодцы ребята, посмотрите, как улучшилось настроение дедушки, он стал весёлым, улыбчивым. (Педагоги благодарят детей и прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...