Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя прогулка» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя прогулка» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
«Весенняя прогулка» в средней группе.
Воспитатель средней группы: Достак Алена Окал-ооловна
Первая квалификационная категория
с. Кызыл-Мажалык
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Лексическая тема: «Весна»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цели: закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей различать признаки времен года;
- помочь узнать последовательность жизненных процессов весной природе;
Развивающие:
- повышение речевой активности;
- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях;
- развивать общую и мелкую моторику детей, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитание навыков коллективизма и дружелюбия;
- создание эмоционального положительного фона;
Планируемый результат: дети знают о сезонных изменениях в природе, о временах года; знают названия весенних месяцев.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе; беседа о весне; слушание аудиозаписи «Времена года»; конструирование из бумаги «Кораблики»; разучивание с детьми игры «Не шали»; разучивание релаксации «Весеннее солнышко».
Оборудование:
Ширма, картина с аппликациями о весенней природе, ванна с водой, аудиозапись «Времена года», «Весна», изготовленные кораблики из бумаги, бумажные салфетки на каждого ребенка, клейстер.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас видеть рада я! | Дети повторяют приветствие. | |
2 | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, прошла зима. А в какие зимние игры вы любили играть? (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговики). | Дети: Весной! (дети вместе имитируют таяние снеговиков, медленно опускают руки, головы, садятся на коврик, ложатся, расслабляются). | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации | - Ребята, я вас сегодня приглашаю в весенний лес на прогулку. - Деревья весной что делают? Водичка, водичка, - А чтобы наши кораблики поплыли, давайте, подуем на них. Дуем правильно. Сначала вдохнем воздух, не поднимая плечи, затем подуем. - А теперь, все повернулись к солнцу, расслабились. | (дети вместе с воспитателем под музыку приходят в лес). Дети: Солнце светит ярко-ярко. Дети: Просыпается! Дети: Почки! Дети: Снег тает, чернеет. Дети: Ручейки. Дети выполняют движение в соответствии со словами. Дети выполняют дыхательные упражнения. Дети имитируют движения корабликов. Дети присаживаются на пол. Дети: Теплое, яркое, блестящее, золотое, золотое, ласковое. | |
4 | «Минутка здоровья» | Релаксация.
| Дети выполняют за воспитателем. | |
5 | Актуализация знаний | - Ребята, вам понравилось в лесу? Хорошо весной в лесу. Солнышко светит, на деревьях почки распускаются, птицы поют. Но нам теперь пора в детский сад. - А что происходит на деревьях?
| Дети: Да. Дети: В лесу. Дети: Мы видели деревья, ручейки, тающий снег. Дети: На деревьях появляются почки. Дети подходят к столу. Дети: Ветка дерева. Дети выполняют задание воспитателя самостоятельно. Дети: Да! | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Сегодня мне с вами было очень приятно позаниматься. Ну-ка вспомните, куда мы все очень дружно сходили? - Чем мы там занимались? - Молодцы, дети, все работали дружно, вместе, поэтому у вас все хорошо, прекрасно получилось, а мне жалко, что нам пора прощаться. Не шали, не шали. | Дети: В весенний лес. Дети: Умывались, играли, кораблики пускали. Дети играют в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Не боимся мороза" ( Средняя группа)
Конспект ОД по развитию речи в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание игрушек» в средней группе
Обучение детей составлению описательных рассказов об игрушках....
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы.
Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой!" по теме "Весна цветущая. Травы"...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы (12.05.-15.05.20.)
Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой" по теме "Цветущая весна. Травы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» в средней группе
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Образовательные:- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весна-красна» в средней группе
Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей по теме «...