Викторина «Наш любимый Город»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Наш любимый Город»
Цель: обобщить знания детей о родном крае.
Задачи:
-расширять представления о многообразии природы родного края;
- развитие познавательного интереса к своей «малой родине»;
- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Место и время проведения: 17 июля 2020 г.
Ход мероприятия
1 часть Беседа
ВЕД.: - Россия очень большая, огромная страна простирается она на много тысяч километров. И для всех людей, живущих на её просторах, Россия не просто страна. Это наша Родина.
Вопрос: - От какого слова произошло слово «родина»? (Ответы детей: «род», «родиться»)
ВЕД.: - Слово Родина сопровождает нас с раннего детства и не покидает до конца жизни.
Для каждого из нас есть своя, близкая и понятная только нам Родина. Для одних Родина – это наша страна, для других – наша область, для третьих – наш город.
ВЕД.: - Сегодня мы поговорим о нашей «малой родине», и выясним, что вы о ней знаете.
Вопросы:
1. Как называется наш край? (Свердловска область)
2. Как называется наш город?
3. В какой природной зоне мы живём? (зона степей и лесов)
4. На какой реке основан наш город? (Кушайка)
2 часть Викторина
ВЕД.: - А сейчас вас, жителей нашего города прошу занять свои места и приготовиться отвечать на вопросы. Узнаем, кто больше всего знает наш край.
За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.
1. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Историко-краеведческий музей, Иоанно-Сергиевский храм, Памятник В. И. Севастьянову, Памятник Л. Г. Бабушкину, Памятник Первой плавке, Дворец культуры Металлург, Мемориальный комплекс Воинской доблести и самоотверженному труду красноуральцев в 1941 – 1945, Металлургиеский комбинат Святогор)
2. Ребята, назовите известные вам города нашей области (города Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Серов, ВерхнЯЯ Пышма и др.)
3. Назовите реки и озёра на территории нашего района.
(реки Тура, Уфа, Тавда, Сосьва, Тагил, Пышма, Чусовая, ЛЯлЯ и др.)
2 тур.
ВЕД.: - А теперь отправимся с вами в лес. А зачем люди ходят в лес? (ответы детей) Правильно молодцы!
1. Какая из команд назовет больше деревьев, которые растут в нашим местах? (дуб, сосна, клён, ива, вяз, тополь, рябина, берёза, карагач, осина и др.)
2. Какие лекарственные растения области вы знаете?
(шалфей, зверобой, календула, ландыш, валериана, дущица, тимьян, мята, липа м др.)
ВЕД.: - Ребята – лес, что же это такое?
Это дом животных и птиц, там они живут и питаются. И если мы приходим в лес, то как мы себя должны вести там?
Лес – полон сказок и чудес вот и послушайте загадки лесные!
ЗАГАДКИ
Сначала одна команда отгадывает,потом другая:
1. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (еж)
2. Кто, позабыв тревоги
Спит в своей берлоге (медведь)
3. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
4. В лесу живет, желуди жует (кабан)
5. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
6. Он спокоен и мудр, живет высоко в горах
Жует траву, и зовут его (зубр)
7. В дупле живет, орешки грызет (белка)
8. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
9. Маленький шарик, под лавкой шарит
10. Кто на своей голове рога носит (олень)
11. Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает (ондатра)
12. Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)
3 тур
1. Назовите птиц, живущих в Свердловской области.
(степной орёл, пустельга, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа, жаворонки, дятлы, глухарь, тетерев, рябчик, ворон и др.)
2. А какие птицы живут у воды?
(серый гусь, утка, кулик)
3. Ребята, вы называли реки Свердловской области. А кто живет в наших реках? (рыбы) Какие рыбы водятся в реках, которые вы называли? (ответы детей)
(лещ, судак, ёрш, окунь, плотва, язь, пескарь, карась, сом, вьюн, щука и др.)
3 часть Заключение
Подсчёт баллов. Подведение итогов викторины, награждение.
ВЕД.: Красноуральск - наш общий дом, который должен быть наполнен теплом, уютом, любовью и радостью. Только благодаря общим усилиям всех горожан город заметно преобразится, покажет чистоту и уют площадей, улиц и дворов. Мы по праву гордимся Красноуральском - его славной историей, современными достижениями, верим в его большое будущее. Сообща мы сделаем все, что задумали, и непременно добьемся новых успехов в развитии и процветании нашего любимого города.
По окончании викторины проводится игра на местности
Игра на местности
Материал: карточки разного цвета из картона для каждой группы, на которых написаны слоги слов (пословицы, рекламы, стихотворения и т. д., музыкальный инструмент, сигнал которого обозначает начало и конец игры. Подготовка. Перед игрой по всей территории (заранее нужно определиться с территорией) развешиваются карточки таким образом, чтобы их не трудно было найти. Эти места отмечаются на плане местности. На карточках написаны слова или слоги слов. В итоге, собрав все карточки, можно получить предложение. Каждая микро группа имеет свой цвет; например, одна микро группа имеет на рукаве завязанные гофрированные ленточки зеленого цвета и т. д.
Когда карточки развешаны и объяснены участникам правила игры, микро группы могут стартовать в одно время. Каждая группа должна найти свои карточки соответствующего цвета. Вся группа собирает предложение и приходит к цели (детям сообщают, где они собираются).
Варианты записей на карточках:
1. Сделал дело - гуляй смело;
2. Двое не один - маху не дадим;
3. Разумный поймёт, к чему дело идёт;
4. Слава к тому и льнёт, кто впереди идёт;
5. Сказать можно со смехом, было бы дело с успехом.
НАГРАЖДЕНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Мой любимый город"
Презентация позволяет выявить знания детей о нашем городе.Даны занимательные ребусы в сочитании картинок, букв и знаков.Они развивают внимание, образное мышление, тренируют зрительную память....
Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....
Игра-викторина " Мой любимый город - Надым"
Патриотическое воспитание- это одна из важнейших задач современного общества. Воспитывая патриотические качества в ребенке, мы прививаем любовь к родному краю, городу, родной культуре, нацианальной ре...
Игра-викторина "Мой любимый город- Красноармейск
Закрепление знаний детей о своей малой родине.Городу Красноармейску 250 лет....
Викторина «Мой любимый город — Санкт-Петербург»
Викторина «Мой любимый город — Санкт-Петербург»Цель:продолжать расширять знания детей о городе Санкт - Петербурге.Задачи:* расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, г...
Интерактивная игра -викторина " Мой любимый город - Нижнекамск".
Интерактивная игра -викторина " Мой любимый город - Нижнекамск"....
Игра-викторина "Мой любимый город"
Цели: -Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях-Воспитывать чувство гордости за свой город.-Развивать стремление изучать родной край.-Доставить детям радость и удовольствие от и...