Игра-викторина "Мой любимый город- Красноармейск
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ишина Татьяна Ивановна

Закрепление знаний детей о своей малой родине.Городу Красноармейску 250 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina2.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Любимый город – Красноармейск»

Подготовила: воспитатель подготовительной группы Ишина Т.И.

Интеграция образовательных областей: 
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Красноармейске через игровую мотивацию.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;
- упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
коррекционно-развивающие:
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи; 
- корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
- совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса. коррекционно-воспитательные: 
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство; 
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Красноармейска.
Активизация словаря: Россия, малая Родина, герб г.Красноармейска, Саратовская область, музеи, стадион, заводы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисточки для рисования, салфетки,  аудиозапись песни «Красноармейск», значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, два конверта с пазлами - изображения герба г.Красноармейска и Саратовской области. 
Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Красноармейске, рассматривание государственных символов (гербов) городов Саратовской области.
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

Ход игры - викторины:

Воспитатель:
Сегодня у нас гости, поприветствуем их.
У каждого из вас есть имя ,отчество, фамилия
- Кто же дал вам имя и фамилию?
- А когда родители дали вам имя и фамилию?
- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
- Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города совсем скоро будет день рождения. 
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город».
Для этого мы с вами разделились на две команды.
Команда «Знайки»
РЕЧЁВКА: «Если много хочешь знать,
Много должен ты читать. 
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!» 
Команда «Почемучки»
РЕЧЁВКА: « Мы пытливые умы, 
Мы с вопросами на ты.
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти!»
Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.
Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Что означает слова малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Сколько лет нашему городу?
- Около какой великой, русской реки стоит город Красноармейск?
- Какой наш город?
-Река Волга какая?
Второй конкурс «Разминка»
- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь. 
Команда «Знайки»
В российской глубинке, вдали от столиц. раскинулись улицы крыльями птиц. Рабочий поселок обрел новый вид - И вот новый город на Волге стоит. Мой город любимый! Цвети и расти! Роднее тебя мне нигде не найти! Я славлю тебя, Красноармейск родной! И где бы я ни был – ты рядом со мной.

Команда «Почемучки»
Есть небольшой, но славный город. над Волгой, русскою рекой.  Свой город любит каждый житель, Народ хороший, трудовой: строитель, спортсмен, энергетик, Живут здесь дружною семьей. Красноармейск –любимый город, навеки связаны с тобой.
Третий конкурс: «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Третий лишний»
1. Какого здания нет в городе Красноармейске? Ледовый дворец, , кинотеатр, вокзал. 
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус,  такси
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? Береза, тополь,  рябина.
4. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Первомайская,  1МКР.
Четвертый конкурс «Узнай и назови»
Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?» 
(на компьютере фото Красноармейска).
Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. Взлет!(подняться). Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.
Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр -театры
Пятый конкурс «Собери картинку»
У одной команды конверт с пазлами- герб города Красноармейска. У другой команды конверт с пазлами - герб Саратовской области. Задание: собрать из пазл картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.
Шестой конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, 
Вам придется продолжать.
1.   В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а…./музей/
2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/
3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
5. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину- покупай, что по вкуснее в нашем…/магазине/
Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»
Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель:
- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?
Команды придумывают название своим композициям.
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.
-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть » 
Воспитатель:
Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год(Первый год работы ДОУ в соответствии с ФГТ)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмуниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска  Саратовской области»на 2012-2013    у...

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 города Красноармейска» -  это нормативно-управленческий документ, структурн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...