Игра-викторина "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели:
-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях
-Воспитывать чувство гордости за свой город.
-Развивать стремление изучать родной край.
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы:
-пазлы с картинками достопримечательностями г. Лысково.
-фото предприятий, магазинов ,ФОКА г.Лыскова.
-чёрный ящик,
-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,
-призы -(медали)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Цели:
-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях
-Воспитывать чувство гордости за свой город.
-Развивать стремление изучать родной край.
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы:
-пазлы с картинками достопримечательностями г. Лысково.
-фото предприятий, магазинов ,ФОКА г.Лыскова.
-чёрный ящик,
-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,
-призы -(медали)
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»,
-рассматривание фотографий о г.Лысково
-просмотр презентации «Мой любимый город»
-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.
-экскурсия по городу «Сказочное Лысково»
Ход викторины:
Дети с родителями входят в зал, здороваются с гостями, жюри.
Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город» В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы, прогулки, экскурсии. Достопримечательности нашего города увидели, совершив увлекательную экскурсию «Сказочное Лысково», подготовленную для нас центром народных промыслов и туризма. А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри:
- Заведующая д\с Кашолкина Н.И
- Заместитель заведующей Баженова Н.Ю
- А помогать нам будет муз. руководитель нашего сада Позинова.Н.В
Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1 . Выслушивать вопросы внимательно.
2 .Если готовы ответить , поднимайте руку.
3. Не выкрикивать , не подсказывать.
4.Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.
Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.
Команда « Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.
Наша викторина пройдёт под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»
Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай» . Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.
- Как называется наша страна? (Россия) -Назовите столицу России? (Москва) -Какие цвета у флага России?(Белый, синий красный) -Кто президент нашей страны? (В.В.Путин) -Как называется наш город? (г. Лысково) -Как называют жителей нашего города? (Лысковчане) -Как называется наша область? (Нижегородская) -Как называют две горы, находящиеся в. Лыскове? (Лысая и Оленья) -Какие реки протекают в нашем городе? (Волга, Сундовик, Валава, Медянка) -Назовите 5 улиц нашего города . –Назовите 5 предприятий нашего городе? - На какой улице находится наш д\с.
Воспитатель: А сейчас второй конкурс –поэтический. От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.
- Стих о Лыскове.
Прекрасно Лысково в любое время года,
Нам хорошо и радостно здесь жить,
Стоит на Волге, а какая тут природа!
Богатством этим будем вечно дорожить!
Прекрасны древние и современные постройки,
И шум берёз, и пенье птиц весной,
И с удочками рыбаки спешат на зорьке.
Родное Лысково, любимый город мой!
2. Стих о Лыскове.
Есть у каждого на свете
Свой любимый уголок
Для меня таким , поверьте,
Стал наш тихий городок.
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им
Нашим городом родным!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс .И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры « Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии , вы должны убрать лишнюю.
- Какого здания нет в нашем городе ( Дом культуры, аквапарк, Фок, больница)
- Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)
- Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)
- Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)
Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса. Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза :танец «Веснушки»
Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей . От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города-ул. Мичурина. Вы- экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы, начиная с консервного завода, другая команда-левую сторону улицы, начиная с трикотажной фабрики.
Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.
(песня с солистами) «Веснушки»
Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс « Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать ,
Вам придётся отгадать.
- В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят.
(кинотеатр)
- В нём картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому , что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а ( музей.)
- Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
- Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую..(больницу)
- Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет, ни гречки.
Ты сюда скорей входи
И бери корзину, покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине)
- В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят,
О природе и планетах,
Обо всё на белом свете. (библиотека)
- Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять.
(аптека)
- В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям , как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать , рисуют
(детский сад)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.
- На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?
– консервный завод
–хлебзавод
- электротехнический завод?
2. Как называется наш спортивный комплекс?
« ФАКЕЛ»
«_ ОЛИМП»
«КРИСТАЛ»
3. Где шьют, платья, костюмы?
- в тридевятом царстве,
- в тёмном, тёмном лесу,
- на Лысковской строчевышивальной фабрике
Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами ------физкультурная пауза. Ребята, давайте вспомним с вами сказки с которыми мы познакомились ещё в ясельной группе.(«Курочка ряба», «Теремок», «Репка»…)А сейчас от каждой команды нам нужно по 7 человек. Эстафета : «Кто быстрее выдернет репку».
Воспитатель: : А теперь для вас ---чёрный ящик . Итак, я задаю вопросы , а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «!Почемучки» : В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?
Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?
Из него можно приготовить много разных блюд : в жаренном, пареном виде.
Воспитатель А теперь вопрос для команды « Знайки»--
В этом ящике находится вещество, которое бывает горькой, солёной, горячей и холодной,( газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)
Это вещество вытекает из земли , можно купить в магазине. (вода)
Правильно! Ребята, а помните мы с вами осенью ездили на экскурсию по нашему городу? (Да). А у самого подножия Оленьей горы нас встречали Алёнушка и серый Мишка..Чем же они нас угощали? (водой) Да, водой, но вода была необычная. Кто помнит, какая вода была в первом графине? (Для счастья) Во втором? (Для здоровья) В третьем? (для богатства) А в четвёртом? (Для красоты) Ребята, а теперь представим что всю эту воду мы перельём в один большой самовар и , вода начинает кипеть , а что дальше наши родители сейчас увидят и услышат.
(песня «В гости к самовару»)
Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.
Воспитатель:
Дорогие ребята и уважаемые родители, вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.
Воспитатель: ну, а мы , ребята с вами , закончим нашу викторину весёлой песенкой: (на муз. «Голубой вагон»)
Если настроенья, почему-то нет, если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по Лыскову гулять
При-ев:
В Лыскове, Лыскове жизнь всегда бьёт ключом
Некогда Лыскову нашему скучать
Здорово, здорово, и тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать
Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили , узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по ул. Мичурина, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...