Игра-викторина "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соснина Надежда Валентиновна

Цели:

-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

-Воспитывать чувство гордости за свой город.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы:

-пазлы с картинками достопримечательностями г. Лысково.

-фото предприятий, магазинов ,ФОКА г.Лыскова.

-чёрный ящик,

-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,

-призы -(медали)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- викторина в старшей группе  «Мой любимый     город»

Цели:

-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

-Воспитывать чувство гордости за свой город.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы:

-пазлы с картинками достопримечательностями г. Лысково.

-фото предприятий, магазинов ,ФОКА г.Лыскова.

-чёрный ящик,

-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,

-призы -(медали)

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»,

-рассматривание  фотографий о г.Лысково

-просмотр презентации «Мой любимый город»

-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

-экскурсия по городу «Сказочное Лысково»

                          Ход викторины:

Дети с родителями входят в зал, здороваются с гостями, жюри.

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город» В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».                                                                                                                                                                             Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

                 Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

                  Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель:  Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы, прогулки, экскурсии. Достопримечательности нашего города увидели, совершив увлекательную экскурсию «Сказочное Лысково», подготовленную для нас центром народных промыслов и туризма. А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.                                                                                                           Следить за нашей викториной будет жюри:

  1. Заведующая д\с  Кашолкина Н.И
  2. Заместитель заведующей Баженова Н.Ю
  3. А помогать нам будет муз. руководитель нашего сада Позинова.Н.В

Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1 . Выслушивать вопросы внимательно.

2 .Если готовы ответить , поднимайте руку.

3. Не выкрикивать , не подсказывать.

4.Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.

Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда « Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Наша викторина пройдёт под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай» . Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.

- Как называется наша страна? (Россия)                                                                                                                          -Назовите столицу России? (Москва)                                                                                                                                                                                                      -Какие цвета у флага России?(Белый, синий красный)                                                                        -Кто президент нашей страны? (В.В.Путин)                                                                                                -Как называется наш город? (г. Лысково)                                                                                                                                                                -Как называют жителей нашего города? (Лысковчане)                                                                                                         -Как называется наша область? (Нижегородская)                                                                                             -Как называют две горы, находящиеся в. Лыскове? (Лысая и Оленья)                                                               -Какие реки протекают в нашем городе? (Волга, Сундовик, Валава, Медянка)                                        -Назовите 5 улиц нашего города .                                                                                                                                                                     –Назовите 5 предприятий   нашего городе?                                                                                                                                                                                                                        - На какой улице находится наш д\с.

Воспитатель: А сейчас второй конкурс –поэтический. От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

  1. Стих о Лыскове.

Прекрасно Лысково в любое время года,

Нам хорошо и радостно здесь жить,

Стоит на Волге, а какая тут природа!

Богатством этим будем вечно дорожить!

Прекрасны древние и современные постройки,

И шум берёз, и пенье птиц весной,

И с удочками  рыбаки спешат на зорьке.

Родное Лысково, любимый город мой!

2.  Стих о Лыскове.

   Есть у каждого на свете

   Свой любимый уголок

    Для меня таким , поверьте,

    Стал наш тихий городок.

    Я всё-всё про город знаю,

    И теперь я понимаю:

     Мы должны гордиться им

    Нашим городом родным!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс .И называется он: «Кто  внимательный». Этот конкурс по типу игры « Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии , вы должны убрать лишнюю.

  1. Какого здания нет в нашем городе ( Дом культуры, аквапарк, Фок, больница)
  2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)
  3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)
  4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности?  (лиса, белый медведь, волк, заяц)

Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса. Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза :танец «Веснушки»

Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей . От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города-ул. Мичурина. Вы- экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы, начиная с консервного завода, другая команда-левую сторону улицы, начиная с трикотажной фабрики.

Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.

  (песня с солистами) «Веснушки»

Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс « Загадки»

                 Отгадайте-ка, ребятки,

                  Вы о городе загадки.

                   Я начну стихи читать ,

                   Вам придётся отгадать.

  1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

                                          (кинотеатр)

  1. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому , что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а ( музей.)

  1.   Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание-  (почта)

  1. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

  Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую..(больницу)

  1. Если  холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем …(магазине)

   

  1. В этом доме  книжки в ряд

                    Много книжек для ребят,

                     О природе и планетах,

                      Обо всё на белом свете.   (библиотека)

  1. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

                                            (аптека)

  1. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям , как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать , рисуют

                          (детский сад)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной  вопросы.

  1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?

        – консервный завод

         –хлебзавод

         - электротехнический  завод?

      2.  Как называется наш спортивный комплекс?

                     « ФАКЕЛ»

                        «_ ОЛИМП»

                        «КРИСТАЛ»

     3.  Где шьют, платья, костюмы?

                        - в тридевятом царстве,

                         - в тёмном, тёмном лесу,

                           - на Лысковской  строчевышивальной фабрике

Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами ------физкультурная пауза. Ребята, давайте вспомним с вами сказки с которыми мы познакомились ещё в ясельной группе.(«Курочка ряба», «Теремок», «Репка»…)А сейчас от каждой команды нам нужно по 7 человек. Эстафета : «Кто быстрее выдернет репку».

Воспитатель: : А теперь для вас ---чёрный ящик . Итак, я задаю вопросы , а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «!Почемучки»  : В этом  ящике лежит овощ, привезённый  из Голландии Петром Первым?

Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?

Из него можно приготовить много разных блюд : в жаренном, пареном виде.

Воспитатель  А теперь вопрос для  команды « Знайки»--

В этом ящике находится вещество, которое бывает горькой, солёной, горячей и холодной,( газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)

Это вещество  вытекает из земли , можно купить в магазине. (вода)

Правильно! Ребята, а помните мы с вами осенью ездили на экскурсию по нашему городу? (Да). А у самого подножия Оленьей горы нас встречали Алёнушка и серый Мишка..Чем же они нас угощали? (водой) Да, водой, но вода была необычная. Кто помнит, какая вода была в первом графине? (Для счастья)  Во втором? (Для здоровья) В третьем?  (для богатства) А в четвёртом? (Для красоты)  Ребята, а теперь представим что всю эту  воду мы перельём в один большой самовар и , вода начинает кипеть , а что дальше наши родители сейчас увидят и услышат.

     (песня «В гости к самовару»)

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

Воспитатель: 

Дорогие ребята и уважаемые родители, вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

                Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

                 Быстро наши города превратятся в свалки.

                  Если мусорить сейчас, то довольно скоро

                  Могут вырасти у нас мусорные горы.

                   Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

                  Чтоб деревья и цветы город украшали,

                   Чтобы этой красоты люди не ломали.                                                      

Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала  всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.

Воспитатель: ну, а мы , ребята с вами , закончим нашу викторину весёлой песенкой:   (на муз. «Голубой вагон»)

  Если настроенья, почему-то нет, если загрустилось мне опять.  

Я       беру друзей с собой и горсть конфет,  

      И       иду по Лыскову гулять

                        При-ев:

В Лыскове, Лыскове жизнь всегда бьёт ключом  

Некогда Лыскову нашему скучать      

 Здорово, здорово, и тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать                                                                                        

Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили , узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по ул. Мичурина, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний.!

                                                                         

                           

             

               

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...