Конспект занятия "Виды транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Конспект занятия "Виды транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_vidy_transporta.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.

Конспект занятия  развитие  речи

в средней группе «Виды транспорта»

Тема: «Виды транспорта».

Цель: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».

Задачи: Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей. Научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать общую и мелкую моторику.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развиватьумение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком с использованием раздаточного материала.

Словарная работа:

Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.

Дать новые слова:

Мотоцикл, мотоциклист, водный, воздушный, наземный.

Индивидуальная работа:

Активировать малоактивных детей, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы.

Материалы: Предметные

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, море, неба с облаками

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Приключение Незнайки», рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Ход занятия:

Письмо от Незнайки

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плаваю т по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.

Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Послушайте загадки:

1 Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

Дети: Это поезд.

2 стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

3 Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

4 Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель: Мадина! Перечисли, пожалуйста, все слова отгадки?

Мансур, как думаешь, как все отгадки можно назвать одним словом? А ты Илюша, как думаешь? А ты Радмир? Вы согласны ребята? Верно, молодцы. Это транспорт.

Предлагаю поиграть в игру.

«Распредели транспорт верно»

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Например : Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом,

Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Дети: Управляет человек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.

Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру «Летим, плывем, едем»

Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку

Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный (летя, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту.

У вас на столах пазлы (один пазл на стол). Нужно сложить его поработать в парах.

Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт, и сказать на каком транспорте Незнайка доставит свой груз.

Воспитатель: А теперь дети,попробуйте назвать предмет ласково:

-Самолет (самолетик); машина, корабль…

Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)

Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)

Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)

И отправился на мойку (движения «мытья ладошек»)

Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт». Я начну предложение,вы должны его закончить:

-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание на внимательность. Игра «Летает- не летает»

Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт- вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.

Вертолет – дети выставляют руки в стороны.

Трамвай- топают ногами.

Самолет, автобус.

Воспитатель: Молодцы!

Итог. Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту.

Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски автомобиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Транспорт"

составление рассказа по предметным картинкам...

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе. ...

презентация к конспекту "Грузовой транспорт"

демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....

Конспект занятий "Транспорт в городе"

Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....