конспект НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
составление рассказа по предметным картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Транспорт"составление рассказа по предметным картинкам | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Транспорт» рассказ по предметным картинкам
Цель: обеспечить условия для формирования понятия «транспорт»
Задачи:
1.Создать условия для расширения знаний детей о транспорте.
2.Способствовать развитию у детей умения выделять части машин, называть их.
3.Содействовать воспитанию у детей партнерских отношений.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек и картинок
Словесный: слушание стихов, беседа по вопросам
Игровой: п/и «Красный-зеленый»
Словарная работа: транспорт, грузовик.
Оборудование: картинки легковой и грузовой машины, автобуса, соответствующие игрушки. Зеленая и красная карточки.
Маленькие матрешки.
Ход НОД
Структурный этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. .Организационный момент: мотивация детей | -Посмотрите, ребята, из нашего гаража выехали машины. Грузовик, автобус, легковая машина. | Дети подходят к постройке- гаражу, рассматривают машины. |
2.Основная часть- Активизация мыслительной и речевой деятельности детей | -Послушайте стихотворения о машинах: «Автомобиль: Руль, четыре колеса да дороги полоса, Ветер дует мне в стекло, мне сегодня повезло, У меня довольный вид, я накормлен и умыт, Мне бензину дали много, хороша была дорога.» -О какой машине стихотворение? Найдите эту машину на картинке. -Что есть у машины? -Кто ведет машину? -Где ездят машины? -Кто хочет рассказать о машине по этой картинке? -Молодцы, ребята. «Грузовик: Я работник-грузовик, грузы я возить привык, Сколько хочешь разных грузов загружай скорее в кузов: Кирпичи, песок и глину, и стиральную машину, Мебель, рамы, трубы, доски подойдут для перевозки. И корову, и козу, - всё, что надо, привезу» -Эта машина большая или маленькая? -Что есть у машины? -Что перевозит эта машина? -Кто хочет рассказать об этой машине? ФИЗМИНУТКА Давайте поиграем. У меня карточки – красная и зеленая. Это сигналы светофора. Вы превращаетесь в машинки, на зеленый сигнал светофора машинки…(едут), на красный….(стоят). Когда я покажу красную карточку, надо остановиться, зеленую – можно «ехать». -У нас еще осталась картинка «Автобус: Я ночую в гараже…Хватит, выспался уже! Я бензином подкреплюсь, я в дорогу тороплюсь, Ведь уже в начале дня Пассажиры ждут меня. Всем в салоне хватит мест, заплатите за проезд.» -Что нарисовано на картинке? -Что есть у автобуса? -Что перевозит автобус? -Где едет автобус? -Кто хочет рассказать об автобусе? -Молодцы, ребята! -Ребята, можно сказать одним словом обо всем, что нарисовано на картинках? -Какой еще вы знаете транспорт? -Правильно, молодцы, ребята! | Дети садятся полукругом около столика с картинками Дети находят картинку Ответы на вопросы «На картинке машина. У нее есть колеса. Ведет машину водитель. Машина едет по дороге.» «На картине нарисована машина. Эта машина большая, грузовик. У нее есть кабина, кузов, колеса. Грузовая машина перевозит грузы.» Дети свободно двигаются, при показе красной карточки – останавливаются. Дети отвечают на вопросы «На картинке нарисован автобус. Автобус большой. У него есть руль, колеса, кабина для шофера. Автобус перевозит людей. Автобус едет по дороге.» «Можно. Это транспорт» «Самолет, поезд,…» |
3. Заключительная часть. | -Посмотрите, ребята, к нам пришли матрешки. Они хотят покататься на машинках. Покатаем матрешек? | Дети играют с машинками, потом отвозят их в гараж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....