конспект НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Петровых Татьяна Владиславовна

составление рассказа по предметным картинкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект НОД «Транспорт» рассказ по предметным картинкам

Цель: обеспечить  условия для формирования понятия «транспорт»

Задачи:

1.Создать условия для расширения знаний детей о транспорте.

2.Способствовать развитию у детей умения выделять части машин, называть их.

3.Содействовать воспитанию у детей партнерских отношений.

        Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушек и картинок

Словесный:  слушание стихов, беседа по вопросам

Игровой: п/и «Красный-зеленый»

        Словарная работа: транспорт, грузовик.

        Оборудование: картинки легковой и грузовой машины, автобуса, соответствующие игрушки. Зеленая и красная карточки.

                                  Маленькие матрешки.

                                                                                        Ход НОД

Структурный этап

                             Деятельность педагога        

Предполагаемая деятельность детей

1. .Организационный момент:

мотивация детей

-Посмотрите, ребята, из нашего гаража выехали машины. Грузовик, автобус, легковая машина.

Дети подходят к постройке- гаражу, рассматривают машины.

2.Основная часть-

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей

-Послушайте стихотворения о машинах:

«Автомобиль:

Руль, четыре колеса да дороги полоса,

Ветер дует мне в стекло, мне сегодня повезло,

У меня довольный вид, я накормлен и умыт,

Мне бензину дали много, хороша была дорога.»

-О какой машине стихотворение? Найдите эту машину на картинке.

-Что есть у машины?

-Кто ведет машину?

-Где ездят машины?

-Кто хочет рассказать о машине по этой картинке?

-Молодцы, ребята.


«Грузовик:

Я работник-грузовик, грузы я возить привык,

Сколько хочешь разных грузов загружай скорее в кузов:

Кирпичи, песок и глину, и стиральную машину,

Мебель, рамы, трубы, доски подойдут для перевозки.

И корову, и козу, - всё, что надо, привезу»


-Эта машина большая или маленькая?

-Что есть у машины?

-Что перевозит эта машина?

-Кто хочет рассказать об этой машине?




ФИЗМИНУТКА

Давайте поиграем. У меня карточки – красная и зеленая. Это сигналы светофора. Вы превращаетесь в машинки, на зеленый сигнал светофора машинки…(едут), на красный….(стоят). Когда я покажу красную карточку, надо остановиться, зеленую – можно «ехать».


-У нас еще осталась картинка

«Автобус:

Я ночую в гараже…Хватит, выспался уже!

Я бензином подкреплюсь, я в дорогу тороплюсь,

Ведь уже в начале дня Пассажиры ждут меня.

Всем в салоне хватит мест, заплатите за проезд.»


-Что нарисовано на картинке?

-Что есть у автобуса?

-Что перевозит автобус?

-Где едет автобус?

-Кто хочет рассказать об автобусе?

-Молодцы, ребята!




-Ребята, можно сказать одним словом обо всем, что нарисовано на картинках?

-Какой еще вы знаете транспорт?

-Правильно, молодцы, ребята!

Дети садятся полукругом около столика с картинками






Дети находят картинку


Ответы на вопросы


«На картинке машина. У нее есть колеса. Ведет машину водитель. Машина едет по дороге.»











«На картине нарисована машина. Эта машина большая, грузовик. У нее есть кабина, кузов, колеса. Грузовая машина перевозит грузы.»


Дети свободно двигаются, при показе красной карточки – останавливаются.












Дети отвечают на вопросы




«На картинке нарисован автобус. Автобус большой. У него есть руль, колеса, кабина для шофера. Автобус перевозит людей. Автобус едет по дороге.»

«Можно. Это транспорт»


«Самолет, поезд,…»

3. Заключительная часть.

-Посмотрите, ребята, к нам пришли матрешки. Они хотят покататься на машинках. Покатаем матрешек?

Дети играют с машинками, потом отвозят их в гараж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....