Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папы – наши Защитники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папы – наши Защитники»
Цели занятия:
1. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
2. Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;
3. Развивать речь, воспитывать желание читать стихи;
4. Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».
Ход занятия:
В: Ребята мне кажется, но кто то к нам стучится
М: здравствуйте ребята (здороваются)
В: мишка,а что ты принес?
М: Я очень люблю праздники, когда мне даря подарки и девочки - зверятки подарили подарок и открытку, но я не знаю за что и что за праздник? Наверно они ошиблись пойду отнесу обратно.
В: Подожди не относи, а мы сейчас у ребят спросим, может они знают. Кто догодался что за праздник? А зачем дарят подарки?
В: Чтобы было радостно, приятно. Ведь именно в этот день папам и дедушкам дарят подарки и поздравляют с праздником
М: А что такое " День Защитника Отечества"?
В: А давай спросим у будущих солдат
В и Д: Когда дедушки и папы защищали нашу страну от врагов
А еще у каждой своей страны есть флаг:
- Какие цвета вы видите на флаге?
- А что они означают?
стих
У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
Это наша Родина, мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки. И нашу Родину мы должны защищать. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники).
Демонстрация иллюстрации «Российская армия».
Воспитатель:
- Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
- Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».
Посмотрите, она отличается друг от друга: у кого та морская форма - он служил на флоте. А у кого та форма пограничника – он служил на границе нашей Родины.
Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.
- А сейчас поиграем в игру «Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).
- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
- А как вы об этом догадались ? (Они нас обнимают, целуют, играют.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят!
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Первый пальчик командир,
А второй у него служил.
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый - любил спать,
Ну, а пятый был хоть мал,
На посту всех охранял.
- А сейчас я проверю, как вы знаете названия военной техники.
Загадки о военной технике:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Физкультминутка:
Барабан стучит, поет,
На парад ребят зовет. (пальчиками показывают удары в барабан)
Много маленьких ребят
Зашагали на парад. (Дети маршируют).
Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд. (Двигаются прямым галопом).
Плывут по морю корабли.
Посмотрите, вот они. (Прижимают ладошки друг к другу «лодочками»)
В небе летчики-пилоты
Ведут большие самолеты. (Бегут по кругу, расставив прямые руки в стороны)
Наши пушки точно бьют бух-бух (кулачок ударяет кулачок)
Нашей Армии – салют!
Ура! Ура! (руки поднимают вверх).
- Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)
- Давайте поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.)
Пилить – джик, джик,
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать – чик – чик – чик.
- Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Воспитатель: Так как это праздник наших пап, то давайте подумаем, какие добрые и ласковые слова мы можем сказать про них.
Д/И «Добрые слова о папе»: Дети называют ласковые слова.
Рефлексия.
Чем мы с вами занимались? Что нового узнали? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Спасибо, ребята за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества- 23 февраля.»
.Воспитывать гордость за свою страну....
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посмотрим наши игрушки».
Цель: Участвовать в общем разговоре, правильно называть игрушки.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...