Конспект занятия по дополнительному образованию «Говорушки» на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширить общие представления о зиме.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Отрабатывать звукопроизношение.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, память, внимание, связанную речь. Развивать дыхательный аппарат, мышцы артикуляционного аппарата, пальчиковую моторику;
Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, желание радоваться каждому времени года. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по дополнительному образованию «Говорушки»
на тему «Зима»
Цель: расширить общие представления о зиме.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Отрабатывать звукопроизношение.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, память, внимание, связанную речь. Развивать дыхательный аппарат, мышцы артикуляционного аппарата, пальчиковую моторику;
Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, желание радоваться каждому времени года. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображение зимы, снежинки из бумаги для дыхательного упражнения, индивидуальные задания на развитие пальчиковой моторики и моторно-графических навыков; карандаши синие, голубые по количеству детей, мяч.
Методы, методические приемы: беседа, художественное слово; наглядный; дидактическая игра, упражнение.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
-Снова за окном зима, белая, морозная, вьюжная. Но всё равно любимая и взрослыми, и детьми. А за что же мы так любим зиму, расскажем сегодня вместе.
II. Повторение ранее изученного материала:
Артикуляционная игра: «Зарядка для язычка: прогулка язычка»
Цель: выработка правильных, полноценных движений языка, губ, нижней челюсти.
Язычок проснулся рано. Поглядел на небо и увидел солнышко. Оно ему улыбалось. Вот так (упражнение «Солнышко» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
Он решил выпить чая и погулять. Сладкого чая он налил в чашку (упражнение «Чашечка»- рот широко раскрыть, высунуть широкий язык, кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их).
И пил Язычок чай с бубликами (упражнение «Бублик»- зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»), видны верхние и нижние резцы.
Часики торопили Язычка на улицу (упражнение «Часики» - высунуть узкий язык и под счет выполнять им движения вправо – влево к углам рта).
Наконец Язычок оделся и отправился кататься на горку (упражнение «Горка» - рот приоткрыт, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, а кончик языка упирается в нижние передние зубы).
А потом качался на качелях (упражнение «Качели»- выполнять движения языком вверх – вниз (рот широко открыт).
Язычок устал и отправился домой. Закрыл одну дверь (показывать сомкнутые зубы с раскрытыми губами).Затем другую (сомкнуть зубы и губы).И лег спать (язык свободно без напряжения лежит во рту).
Попевка о зиме, заученная ранее «Ли-ли, ли-ли, улетели журавли», «Ма-ма-ма, наступила зима». Е.Железновой
Цель: отработка звукопроизношения: звук [л']м
III. Основная часть, построенная в игровой, занимательной форме с учётом принципа повышения мотивации ребёнка к деятельности:
Воспитатель:
-Зимушка-зима приготовила для вас сюрпризы – маленькие резные снежинки. Каждый из вас, правильно ответивший на вопрос, будет получать снежинку. В конце занятия узнаем, кто был самым активным и внимательным.
. Беседа о времени года
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Какая погода на улице?
- Что можно рассказать о снеге?
- Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.
Игровое упражнение “Снежинки”
-Ребята, отгадайте загадку:
Белые Комарики
В воздухе кружатся.
Белые Комарики
Под ноги ложатся.
В скверы, парки и дворы
Для ребяческой игры. (Снежинки)
-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.
- А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите, как они кружатся и медленно опускаются на землю.
Упражнение «Снежинки»
Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку.
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Упражнение повторить 3-5 раз.
Дидактическая игра «Назови признаки зимы» (развитие мышления, памяти, связной речи, словаря: проговорить и разъяснить: снегопад, снежный покров, гололед, метель…)
“Что бывает зимой?”
- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.
Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (развитие грамматического строя речи: изменение существительных по падежам)
Воспитатель:
-Я буду читать предложения, а вы правильно договаривать слова:
Зимой можно:
Лепить из снега… снеговика,
Кататься с горки на … санках,
Кататься на катке на… коньках,
Съезжать на санках с… горки,
Кататься по лыжне на… лыжах,
Строить крепость из… снега,
Видеть морозные узоры на … окнах (стеклах),
Класть корм для птиц в… кормушку,
Мечтать о новогодних… подарках,
Встречать Деда Мороза, идущего в гости к… детям,
Наблюдать за снежинками, кружащимися в.. воздухе.
Игра «Назови ласково» с мячом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем
ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете
говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Проговаривание ранее заученного стихотворения
Рыжий котенок
Вышла девочка на лыжах,
А за ней коте6нок рыжий,
От нее не отстает,
Добежал до горки-ждет,
Прокати, Аленка,
Рыжего котенка.
С.Солдатенко.
Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег…»
Как на горке снег, снег
(встать на носочки, руками описать круг, опустить вниз)
И под горкой снег, снег,
(наклониться вперёд, руки плавно развести в стороны, выпрямиться, опустить руки вниз)
И на ёлке снег, снег,
(руки несильно развести в стороны, покачаться)
И под ёлкой снег, снег,
(присесть, раскрытые ладони положить на пол)
А под снегом спит медведь:
(приложить палец к губам)
Тише, дети, не шуметь!
(произносить шёпотом, поворачиваясь в разные стороны)
IV. Закрепление (задания на развитие пальчиковой моторики и моторно-графических навыков ребёнка): обводка снежинок по пунктирным линиям.
(Образцы заданий)
Подведение итогов занятия:
- Сегодня мы ещё раз вспомнили, сколько радости приносит нам зимушка-зима. А самыми активными и внимательными были… Они собрали сегодня больше всех снежинок!
Литература:
1. Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: 1989.
2. Колесникова Е. 500 игр для коррекционно-развививающего обучения детей 3-7 лет. М.: Ювента, 2004.
3. Колесникова Е. Слушай, смотри, делай! Рабочая тетрадь № 1 для детей 3-5 лет. М.: Ювента, 2003.
4. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез. 2014.
5.Савина Л.И. Пальчиковая гимнастика. М., 1999.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Автор: Бояркина Марина Васильевна
Должность: Воспитатель
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»
Республика Мордовия
село Старое-Шайгово
Задачи
Образовательные:
- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять
предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с
уменьшительно-ласктельными суффиксами.
Развивающие:
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического
восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха,
координации речи с движением.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
инициативности, воспитание любви к природе.
Оборудование:
снежки по количеству детей, снежинки из тонкой белой бумаги большие и маленькие,
елочки и заснеженные деревья разной величины, маски зайчиков по количеству детей,
маска лошадки, маска волка, импровизированные сани, корзина с орехами, магнитола,
диск с музыкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,
Что случилось, что случилось?
В гости к нам пришла…
Дети: Зима.
Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года,
но в начале поиграем с язычком.
1.Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычка»
- Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так ( показ
артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.
- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно
подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он
облизнулся, вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).
- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ
артикуляционного упражнения «Часики»).
- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ
артикуляционного упражнения «Качели»).
Воспитатель: Язычками мы поиграли, а наши пальчики тоже хотят поиграть.
2
2.Пальчиковая игра «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи,
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
синхронные движения вперед-назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе
Мчатся наперегонки.
3. Беседа о зиме.
Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Какой день зимой?
- Какая ночь?
- Что можно сказать о снеге?
- Какой бывает лед?
- Перечислите зимние месяцы.
4. Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо
помните березку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела у нее на ветках?
Вот этот странный конверт, на нем написан адрес: «Детский сад», детям средней группы.
Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?»
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок.
Помните, мы встречались в осеннем лесу?
Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось.
Я жду вас в гости, чтобы показать вам много интересного и чудесного,
Что есть в моем лесу»
Воспитатель: Ну что ж, примем приглашение Лесовичка?
Дети: Да! Примем!
5. Постановка проблемы: «Как добраться до домика Лесовика?»
Обсуждение проблемы.
Воспитатель: Ребята на улице Зима. Холодно. Мы должны подумать о том, как правильно
одеться для прогулки. Лесовичок живет очень далеко, в лесу. Какой самый быстрый
способ передвижения зимой, вы знаете?
3
Дети: На санках, лыжах.
Воспитатель: А у нас как раз есть волшебные сани, только вот сани сами не поедут, кто
везет сани?
Ответы детей: мама, папа, лошадка.
Воспитатель: Правильно ребята. Сани у нас большие и нас много, смогут нас мамы и папы
довезти? Значит кто нам нужен?
Дети: Лошадка.
Кто отгадает загадку тот и превратится в волшебную лошадку и повезет нас в лес.
Загадывает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
На ребенка, отгадавшего загадку, одевается маска лошадки, запрягаются
импровизированные сани. Дети садятся в сани и под музыкальное сопровождение
отправляются в лес.
Воспитатель: Вот мы и примчались в зимний лес. Ребятки, а теперь посмотрите вокруг и
скажите, заметили ли вы наступление зимы в лесу?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег,
не слышны пения птиц, речка покрыта льдом)
- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила
пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима
красивое время года!
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег
блестит словно серебро)
- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки,
катались с горки на санках)
- Посмотрите, сколько снега намело вон под тем деревом, целые сугроб. Давайте слепим
снежки и поиграем немного.
Дети берут по снежки в руки, имитируют как они их лепили, как катали между ладонями.
Рассказывают, какие снежки белые, холодные, мокрые.
6. Музыкальная игра «Мы танцуем со снежками»
Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас.
Вот как топаем ногами раз-два, раз-два, раз-два, раз.
А теперь снежки положим и похлопаем в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп и хлоп-хлоп-хлоп
Веселится весь народ.
Мы снежки за спину спрячем, никому их не покажем.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, где снежочки угадай.
В конце игры дети бросают друг в друга снежками.
7. Упражнение «Снежинки»
Воспитатель: Пока мы с вами в снежки играли, на улице пошел снег, и к нам прилетели
настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
4
Воспитатель: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух
через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
(Упражнение повторяется 3-5 раз)
8. Дидактическая игра «Подбери слова»
Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз
сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что
делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
9. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем
ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете
говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А загадки в отгадывать умеете?
10. Загадывание загадок.
Лиса
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
Медведь
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Заяц
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Волк
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
11. Подвижная игра «Волк и зайцы»
Одному из ребят надевают шапочку волка, остальным детям шапочки зайцев.
Воспитатель: Какие вы ловкие, никого волк не догнал.
5
Воспитатель: Ребята, а какие еще опасности могут поджидать нас в лесу?
Дети: Можно заблудиться, сбиться с дороги, провалиться в сугроб, встретиться с диким
зверем, нужно не шуметь, чтобы не разбудить медведя и т.д.
Педагог дополняет ответы детей.
Воспитатель: В лесу есть не только хищники, но и добродушные звери, например, такие,
как…загадывает загадку
Белка
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: А вы знаете, что белка очень запасливый зверек, у нее на зиму заготовлены
сушеные грибы, орешки. Добрая белочка решила с вами поделиться и приготовила для вас
угощение. Только его нужно найти.
12. Игра «Тише - громче»
Дети под музыку вместе с воспитателем находят корзину с угощением под большой
елкой, забирают угощения и едут домой.
Итог: Где были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема “ Зима”.
Образовательные цели:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимние игры, зимние явления, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите.
(Снежинка, снеговик, Снегурочка,санки)
2. Беседа о времени года
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Какая погода на улице?
- Что можно рассказать о снеге?
- Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.
3. Игровое упражнение “Снежинки”
-Ребята,отгадайте загадку:
Белые Комарики
В воздухе кружатся.
Белые Комарики
Под ноги ложатся.
В скверы, парки и дворы
Для ребяческой игры. (Снежинки)
-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.
- А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю.
Упражнение «Снежинки»
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Упражнение повторить 3-5 раз.
4. “Что бывает зимой?”
- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.
Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.
5. Игра “Назови ласково” с мячом
- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка – горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки – саночки
6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.
7. Упражнение “Где это бывает?”
- Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.
Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на.
- Где лежит снежинка?
- Где висит сосулька?
- Где замерз лед?
- Где катаются дети?
- Где стоят санки?
- Где слепили снеговика?
8. Упражнение “Закончи предложение”
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
9. Упражнение “Снеговик” (составление предложений)
Воспитатель убирает картинки.
- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?
- Давайте все вместе произнесем четко это слово.
- А теперь произнесите это слово по очереди.
- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.
10. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1262362-1597753766.jpg)
Конспект занятия по дополнительному образованию Тема: «Времена года»
Развитие памяти, внимания, мышления. Закрепление знаний о временах года....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1262362-1597753766.jpg)
Конспект занятия по дополнительному образованию Тема: «По грибочки в лес пойдем»
Развитие памяти, мышления, восприятия окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1228286-1587979011.jpg)
Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...
Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для старшей группы на тему «Мебель».
Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для старшей группы на тему «Мебель»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1258824-1636628519.jpg)
Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Капризная кошка" для детей 4-5 лет
Данное меропритие для возраста 4-5 лет. Дети не только закрпеляют знания о сказки В.Сутеева "Капризная кошка", а также развивают мелкую моторику, работая в технике оригами. Данное занятие мо...
Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе на тему: «Пчелки»
Программное содержание:Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого тес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» в старшей группе на тему «Путешествие по городу Новочебоксарск»
Здесь можно найти конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» в старшей группе на тему «П...