Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе на тему: «Пчелки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Программное содержание:

  • Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел.
  • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его.
  • Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции.
  • Использовать при изготовлении поделки бросовый материал.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.
  • Закрепить с детьми геометрические фигуры в дидактической игре «Пчелки».

Материалы к занятию : наглядно – методическое пособие Н. В. Нищевой «Дикие животные», домик – улей, игрушечная пчела, 4 обруча разных цветов, рисунок пчелы для образца.

На каждого ребенка: маска пчелы, рабочий картон в форме цветка, тарелочка под весь материал, бусинки или трубочка для «глаз», «крылышки» из пластиковых бутылок, стека, колпачок от фломастера для «рта», проволока для усиков, желтое по цвету соленое тесто.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и вспомнить где зимуют звери и как правильно называется их жилище, упражняет детей в согласовании прилагательных с существительными. 

Задает вопросы:

- Чья нора? (Лисья, ежиная, барсучья.) 

- Чье логово? (Волчье.) 

- Чья берлога? (Медвежья.) 

- Чье дупло? (Беличье.)

После этого предлагает встать и подойти к домику в уголке природы, угадать, кто там живет. Если дети затрудняются, то можно использовать загадку:

В улье живет,

Собирает мед,

Жало как иголка

Кто это?

(Пчелка)

После этого воспитатель показывает детям пчелу. Обращает внимание детей на то, что она очень грустная. Пчелы живут большими семьями. Надо слепить для этой пчелки друзей.

Ребята проходят к своим столам, где приготовлен материал для работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец (рисунок пчелы). Уточняет, что тесто нужно разделить на 2 части. Одна – побольше для туловища, вторая – поменьше для головы. Скатывать тесто для туловища нужно круговыми движениями рук, затем прямыми движениями. После этого кладем кусочек теста на подставку – цветок и расплющиваем его. Стекой рисуем полоски. Затем лепим голову пчелки, оформляем ей мордочку (делаем глазки – бусинки или с помощью отпечатка – трубочкой, рот – колпачком от фломастера, усы из проволоки.)

Последними прикрепляются крылышки.

Ребята приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После того как дети окончили работу воспитатель предлагает сделать цветочную полянку, где будут сидеть все пчелки. От имени пчелки похвалить всех детей за помощь.

В заключении предложить всем детям поиграть в игру - стать «пчелками» и найти свой улей. (Надеть маски, разложить обручи, геометрические фигуры, дать детям карточки с заданием)

Говорим слова:

Жу – жу - жу

Жу – жу – жу

Домик свой я нахожу!

После этого «пчелы» ищут свои «дома». Можно провести эту игру несколько раз, меняя ребятам карточки с заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_pchelka.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе

на тему: «Пчелки»

Программное содержание:

  • Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел.
  • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его.
  • Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции.
  • Использовать при изготовлении поделки бросовый материал.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.
  • Закрепить с детьми геометрические фигуры в дидактической игре «Пчелки».

Материалы к занятию : наглядно – методическое пособие Н. В. Нищевой «Дикие животные», домик – улей, игрушечная пчела, 4 обруча разных цветов, рисунок пчелы для образца.

На каждого ребенка: маска пчелы, рабочий картон в форме цветка, тарелочка под весь материал, бусинки или трубочка для «глаз», «крылышки» из пластиковых бутылок, стека, колпачок от фломастера для «рта», проволока для усиков, желтое по цвету соленое тесто.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и вспомнить где зимуют звери и как правильно называется их жилище, упражняет детей в согласовании прилагательных с существительными.

Задает вопросы:

- Чья нора? (Лисья, ежиная, барсучья.)

- Чье логово? (Волчье.)

- Чья берлога? (Медвежья.)

- Чье дупло? (Беличье.)

После этого предлагает встать и подойти к домику в уголке природы, угадать, кто там живет. Если дети затрудняются, то можно использовать загадку:

В улье живет,

Собирает мед,

Жало как иголка

Кто это?

(Пчелка)

После этого воспитатель показывает детям пчелу. Обращает внимание детей на то, что она очень грустная. Пчелы живут большими семьями. Надо слепить для этой пчелки друзей.

Ребята проходят к своим столам, где приготовлен материал для работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец (рисунок пчелы). Уточняет, что тесто нужно разделить на 2 части. Одна – побольше для туловища, вторая – поменьше для головы. Скатывать тесто для туловища нужно круговыми движениями рук, затем прямыми движениями. После этого кладем кусочек теста на подставку – цветок и расплющиваем его. Стекой рисуем полоски. Затем лепим голову пчелки, оформляем ей мордочку (делаем глазки – бусинки или с помощью отпечатка – трубочкой, рот – колпачком от фломастера, усы из проволоки.)

Последними прикрепляются крылышки.

Ребята приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После того как дети окончили работу воспитатель предлагает сделать цветочную полянку, где будут сидеть все пчелки. От имени пчелки похвалить всех детей за помощь.

В заключении предложить всем детям поиграть в игру - стать «пчелками» и найти свой улей. (Надеть маски, разложить обручи, геометрические фигуры, дать детям карточки с заданием)

Говорим слова:

Жу – жу - жу

Жу – жу – жу

Домик свой я нахожу!

После этого «пчелы» ищут свои «дома». Можно провести эту игру несколько раз, меняя ребятам карточки с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"...

Конспект ООД по экологическому образованию в средней группе на тему «Кто живет в лесу?»

Закрепление представлений детей о жизни животных леса.Совершенствовать умение  детей классифицировать объекты. Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.Пр...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему Тема: «Польза воды.»

Программное содержание:·        Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, прозрачность).·...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"

Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....