Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Дикие животные. Сказка "Колобок""
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме Дикие животные.Сказка "Колобок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие 3
Цель. Развитие речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Развитие умения понимать
простые вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Уточнение активного глагольного словаря (сидит, стоит, лежит, идет). Формирование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме родительного падежа с предлогом у. Совершенствование диалогической речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, координации движении, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества, интереса к художественной литературе.
Оборудование. Мольберт, большое зеркало, коврограф, плоскостные изображения для коврографа (дикие животные, елка, пень, кусты, ручеек).
Предварительная работа. Рассказывание воспитателем сказки «Колобок» в совместной деятельности. Сопряженное проговаривание песенки Колобка на индивидуальных занятиях с логопедом. Упражнение «Вкусный мед» на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
- Организационный момент. Упражнение «В лесу». Формирование
грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме родительного падежа с предлогом у). Уточнение активного глагольного словаря (сидит, стоит, лежит, идет). Создание эмоционально положительного фона.
Логопед организует приветствие с детьми и приглашает их в кабинет к коврографу.
Логопед. Мы с вами оказались в лесу и увидели диких животных. Расскажите, где находится каждое животное. Используйте маленькое слово у. Например: «У дерева».
1-й ребенок. Зайка сидит у елки.
2-й ребенок. Лиса стоит у пенька.
3-й ребенок. Медведь лежит у кустов.
4-й ребенок. Волк идет у ручейка.
Логопед. Молодцы! Все рассказали правильно. В какой сказке мы с вами можем встретить всех этих животных?
Д е т и. В сказке «Колобок».
2. Рассказывание логопедом русской народной сказки «Колобок» Развитие речевого слуха.
Логопед предлагает детям сесть на стульчики перед мольбертом.
Логопед. Я расскажу вам сказку «Колобок». А песенку Колобка вы можете петь вместе со мной.
Логопед рассказывает сказку и иллюстрирует ее на мольберте.
Логопед. Жили-были старик со старухой. Просит старик-
— Испеки, старуха, колобок.
— Из чего печь-то? Муки нету.
— ЭХ, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; мука и наберется. Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала горсточку муки.
Замесила тесто на сметане, изжарила колобок в масле и положила на окошко остудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, из дверей на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился себе дальше; только за встречу ему волк:
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою.
Я по коробу скребет,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
А от тебя, волка, и подавно уйду!
И покатился себе дальше;
только волк его и видел!..
Катится колобок, а „а-
встречу ему медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Где тебе, косолапому, съесть меня.
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел
А от тебя, Медведь, подавно уйду!
И опять укатился; только медведь его и видел!
Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
А колобок запел:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
А от тебя,лиса, подавно уйду!
— Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще раз погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
— Спасибо, колобок! Славная песенка, еше бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула язык.
Колобок прыг ей на язык, а лиса — ам! — и съела его.
3. Упражнение «Веселые зверята» (повторение). Развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.
Логопед приглашает детей в центр кабинета. Дети выполняют движения и произносят текст вместе с логопедом,
4. Беседа по сказке. Развитие умения понимать простые вопросы по содержанию и отвечать на них. Совершенствование диалогической речи.
Логопед вновь приглашает детей к мольберту и организует беседу с ними с опорой на картинки.
Логопед. Что испекла бабка?
Дети. Колобок.
Логопед. Куда бабка положила колобок?
Дети. На окно.
Логопед. Что сделал колобок?
Дети. Укатился.
Логопед. От кого укатился колобок?
Д е т и. От бабушки, от дедушки.
Логопед. Кого встретил колобок после зайца?
Дети. Волка.
Логопед. Что сказал волк?
Д е т и. «Я тебя съем».
Логопед. А колобок что сделал?
Дети. Спел песенку и укатился.
Логопед. Кого встретил колобок после волка?
Дети. Медведя.
Логопед. Что сказал медведь?
Дети. «Я тебя съем».
Логопед. А колобок что сделал?
Дети. Спел песенку и укатился.
Логопед. Кого встретил колобок после медведя?
Дети. Лису.
Логопед. Удалось колобку перехитрить лису?
Дети. Нет.
Логопед. Что сделала лиса?
Дети. Съела колобка.
5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусный мед» (повторение). Развитие артикуляционной моторики.
Логопед. Медведю не удалось съесть колобка, но зато он отведал сладкого
меда. Давайте покажем, как он облизывает губы после сладкого меда.
Дети выполняют упражнение 3—4 раза.
6. Рассказывание сказки детьми вместе с логопедом с опорой на картинки. Формирование умения передавать содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью логопеда.
Логопед вновь приглашает детей к мольберту и предлагает всем вместе рассказать сказку с опорой на картинки.
7. Организация окончания занятия. По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие из них им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении громко-тихо;формировать умение отвечать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Познакомить детей с домашними животными. Учить различать животных и их детёнышей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"
Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...