Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по математике. Лексическая тема: «Домашние животные зимой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по математике в старшей группе по лексической теме" Домашние животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе с ОНР
по математике.
Лексическая тема: «Домашние животные зимой»
Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов.
Коррекционно - развивающие задачи развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимание и восприятия.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Магнитная доска, два ведра разного цвета со счетным материалом (морковка капуста), карточки с цифрами и картинки для игры в «Математическое лото», геометрические фигуры, лист бумаги, рабочие тетради, карандаши.
Предварительная работа. Упражнение на определение состава чиста в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Орг.момент. Ребята, мы сегодня с вами побываем на ферме. Кто живет на ферме? (Домашние животные)
- Игра «Кто внимательный»
(Педагог привлекает внимание к изображения кроликов на доске)
Педагог: Сколько кроликов на доске? Сосчитайте?
Дети (считают). Шесть кроликов.
Педагог. Все ли кролики одинаковые?
Дети. Нет, не все.
Педагог. Чем он отличатся?
Дети: Все смотрят влево, а один вправо.
Педагог. который по счету кролик ?
Дети. (Считают) первый, второй…… кролик смотрит вправо четвертый по счету.
2. Упражнение «Угощение для кроликов». Из ведерок отсчитайте по шесть морковок и пять кочанов капусты. Разложите перед собой парами в два ряда.
(дети выполняют задание. Педагог проверяет его выполнение)
Педагог: Сколько морковок вы взяли?
Дети. Шесть морковок.
Педагог: Сколько кочанов капусты вы взяли?
Дети: Пять кочанов капусты.
Педагог: Верно, молодцы! С первым заданием вы справились.
3. Упражнение «Считаем рассуждаем»
Педагог: Каких овощей больше?
Дети: Морковки больше, чем капусты
Педагог: На сколько штук морковки больше, чем капусты?
Дети: Морковок на одну больше, чем капусты.
Педагог: На сколько капусты меньше, чем морковки.
Дети: Капусты на одну меньше, чем морковки.
Педагог: Что сделать, что бы капусты и морковки стало поровну?
Дети: Нужно добавить один кочан капусты.
(дети добавляют по одному кочану капусты)
Педагог: Что теперь можно сказать о количестве морковки и капусты?
Дети: Капусты и морковки поровну. Одинаковое количество.
Педагог: По сколько их? Сосчитайте.
(дети пересчитывают овощи)
Дети: Морковки и капусты стало по шесть штук.
(педагог предлагает вернуть один кочан капусты)
Педагог: Как можно еще сделать морковки и капусты?
Дети: Можно убрать одну морковку.
(дети убирают одну морковку)
Педагог: Что можно сказать о количестве морковки и капусты?
Дети: Их стало поровну, одинаковое количество.
Педагог: По сколько их стало?
(Дети пересчитывают)
Дети: Морковки и капусты по пять штук.
Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо рассуждаете и считаете. Сложите все овощи.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Сколько морковок у вас осталось?
Дети : Ни одной.
Педагог: Как можно обозначить отсутствие предметов?
Дети: Числом «НОЛЬ»
(педагог ставит на наборное полотно карточку с цифрой ноль)
Физ.минутка, пальчиковая гимнастика
Мы на ферме побывали, Белых кроликов видали. Шустренькие кролики То ложились, То кружились В проволочном домике. Лапками стучали, Весело пищали. Мы зверькам не травки жесткой — Клеверу достанем... Вырастайте с нежной шерсткой, С круглыми хвостами. К. Кубилинскас | шагают Прыгают ,сделав «ушки» из пальчиков.
Ложатся. Кружатся. Хлопают в ладоши. Топают ногами.
Вновь прыгают, сделав «ушки» из пальчиков. |
4. Ориентировка на плоскости.
Положите круг в центр
Квадрат в левый верхний угол
Прямоугольник в нижний правый угол
Треугольник в верхний левый угол
Какой угол пустой? (Нижний левый угол)
5. Игра «Математическое Домино»
Педагог. У каждого из вас лежат карточки. Пересчитайте сколько овощей на вашей карточке.
(дети выполняют задание)
Педагог. Поставьте карточку под соответствующую цифру.
(дети выполняют задание)
Педагог. А теперь Ильдар подставит цифру под каждую половинку каждой карточки.
(ребенок выполняет задание)
Педагог: Из каких чисел состоит число «шесть»?
Дети: Число шесть состоит из чисел один и пять, пять и один.
Дети: Число шесть состоит из 2 и 4, 4 и 2.
Дети: Число шесть состоит из 3 и 3.
Педагог: Это было трудное задание.
6. Работа в тетради.
Педагог: Художник нарисовал для вас детенышей животных. Пересчитайте детенышей в каждой группе и соедините линиями с соответствующей цифрой или числом. (дети выполняют задание)
Педагог: С какой цифрой вы соединили жеребят?
(Соединили жеребят с цифрой 5, потому что художник нарисовал пять жеребят).
Педагог: С какой цифрой вы соединили Поросят?
(Соединили поросят с цифрой шесть, потому что художник нарисовал шесть поросят).
Итог занятия. Оценка работы детей. Дети рассказывают, какие задания им было интересно выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»
1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ».
Формирование у детей элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникатив...