"В гостях у сказки"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа)

Миронова Наталья Леонидовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiyak_zanyatiyu.pdf1.16 МБ
Файл tsel.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Цель: 

 -Развивать речь.

- Закрепить знания о русских народных сказках.

- Воспитывать у дошкольников доброе отношение к окружающим.

- Прививать любовь устному народному творчеству.

Задачи:

- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;

- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам. Создание в группе условий для разных видов совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми (плоскостной, объемный, настольный). Рассказывание сказок по картинкам, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, совместные игры в театра, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование:  колокольчик,  клубок ниток,  дорожка со следами, ширма,  игрушки или картинки героев сказки "Репка", избушка, сундук,

Ход:

 

В группе.  Слышится звон колокольчика.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Что это звенит? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это звенит колокольчик.

- А где он звенит? Посмотрите вокруг?

Дети идут на звон колокольчика, открывают дверь и находят большой клубок ниток.

Воспитатель. Ой, какой большой клубок! Ребята, он, наверное, волшебный. Посмотрите, от него тянется ниточка. Интересно, куда она нас приведет?

Ответы детей.

Воспитатель Давайте проверим, пойдем за ниточкой и узнаем, куда она нас приведет.

Воспитатель сматывает клубок, дети идут за ним, и приходят в музыкальный зал. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Ребята вы слышите музыку? Это же сказка нас в гости зовет!  (музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель. - Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

В гости к сказке в тотчас

Мы пришли с вами сейчас!

Воспитатель: -Давайте вспомним сказки которые вы знаете.

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

 (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: - Ай-да, молодцы! Много сказок знаете. - Посмотрите, здесь какие-то следы. Интересно, кто же ходил? Давайте пойдем по следам.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

(Подходим к первой сказке)

Воспитатель.

Все минуточку внимания

Надо сказочки название

Очень быстро угадать.

Слушайте мою загадку!

Загадка: 

Загляните в огород,

 Вырос чудо-корнеплод!

Дед с бабулею и внучка,

 Кошка и дворняга Жучка

Плод тащили из земли,

Но, представьте, не смогли!

Так в земле сидела крепко

Пребольшая чудо-

Дети. Репка. Слайд №1

Воспитатель. Правильно, это сказка "Репка". Но посмотрите, кто-то перепутал героев этой сказки. Давайте-ка поставим всё на свои места.

-Кто пошёл репку тянуть?  (Дед)

-Кого позвал дед?  (бабку)

-Кто пришел на помощь после бабки?  (внучка)

-Кого позвала внучка?  (Жучку)

-Кто пришел после Жучки?   (кошка)

-Кто прибежал последним? (мышка)

-Молодцы!  Теперь все по местам.  Идем дальше. (по следам)

Воспитатель: -Но никак нельзя пройти!  Кто сидит здесь на пути?

Дети: Медведь.

Медведь: Я заблудился, но не помню, из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, поможем ему?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Посмотрите в кокой сказке мы оказались?

Дети: - Волк и семеро козлят. Слайд №2

Воспитатель: - Давайте вспомним песню козы, когда она приходила домой и пела козлятам.  

(Подпевают все) музыка.

Воспитатель: - Как вы думаете, в этой сказке живёт медведь?

Дети: - Нет.

Медведь: - Нет, это не моя сказка!

Воспитатель: - Но теперь нам не пройти,

Сундучок здесь на пути!

-Посмотрим что в сундучке? Для того, чтобы сундук открылся подуем на него.

(В сундуке предметы из сказок)

яйцо («Курочка — Ряба»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

Колобок ( «Колобок»).

Воспитатель: - В какой сказке мы оказались?

Дети:  Колобок.слайд №3

Воспитатель:  - Кто живет в этой сказке?

Дети:  - Дед, баба, колобок, зайчик, волк, медведь лиса.

Медведь: - А вот, это моя сказка! Спасибо вам.  Вы мне помогли, и я хочу поиграть с вами в игру.

Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо волка (изображают волка, хватательные движения руками)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо мишки (изображают медведя)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо лисоньки (изображают лису)

хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Но лисичка не проста

Ам, и съела колобка!  (имитация движений)

Воспитатель:  - Посмотрите, а здесь цветок.

Воспитатель:  Но цветок не простой – волшебный!  На нем написаны загадки. Давайте их отгадаем.

Игра «Доскажи словечко»

1.     Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом лисы

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Как названье этой сказки?

Дети: Заюшкина избушка слайд №4

2.     Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Вот несет её медведь

Вместе с пирогами.

Он торопиться, идет быстрыми шагами.

Предстоит им долгий путь,

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не дает на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге съесть.

Обманула его Маша.

На вопрос скорей ответь,

Как названье той сказки?

Дети: Маша и медведь слайд № 5

Мы побывали?

3.     В том доме - вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился

Дети: Теремок слайд № 6

Воспитатель: Молодцы!  В какую же сказку мы теперь попали?

Дети: Теремок

Воспитатель: Кто тут в тереме живёт?

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Мышка – (норушка) слайд №7

Лягушка – (квакушка). Слайд №8

Зайка – (побегай-ка). Слайд №9

Волчок – … (серый бочок) слайд №10

Лиса – … (сетричка) слайд №11

Медведь (косолапый) слайд №12

Воспитатель: Молодцы сколько сказок знаете.  А нам пора возвращаться.

Закружились, закружились  (музыка волшебная)

И обратно возвратились!

Итог:

- В каких сказках мы сегодня с вами побывали?

-Понравилось путешествие?

-Кто вам запомнился?

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...