Конспект НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смицкая Юлия Геннадьевна

Цель НОД: закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков. Интеграция речевого и интеллектуального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков. Интеграция речевого и интеллектуального развития

Основные задачи:

1 Воспитательные: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.

2 Образовательные: обучение элементам техники выразительных движений: умению

правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики.

3 Развивающие: развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной

сферы детей:

-  способности эмоционально откликаться на рисунки и умения объяснить правильный выбор;

-  ориентировки в пространстве;

-  быстроты реакции;

-  координации слова с движением;

-  обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

-  развитие у детей внимания;

-  развитие наглядно-образного мышления;

-  развитие мелкой моторики.

4 Коррекционные: коррекция длительного плавного выдоха.

Основные методы обучения

 Беседа;

 Импровизация;

 Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

 Мимические этюды;

 Коммуникативные упражнения;

 Психомышечная тренировка;

 Физкультминутка для развития пальцевой моторики;

 Развивающие упражнения;

 Использование наглядных пособий.

Материал:

Разноцветные бумажные кораблики;

Емкость с водой;

Мяч с пиктограммой удивления;

Мультимедийные пиктограммы с изображением эмоций удивления,

страха, грусти;

Костюмы медведя, зайца;

Конверты;

Листы в крупную клеточку на каждого ребенка;

Разрезная картинка «Солнышко»;

Аудиозаписи «Звуки моря», М. Пляцковский « Улыбка»;

Волшебная палочка;

Угощения;

Рисунки островов (мультимедио).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Играет музыка, входят дети. Ритуал приветствия: 

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

- Здравствуйте, - мы вам всем скажем

В: Ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы!

В: Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море.

Все дети: Бассейн, наполненный водою - это море голубое,

И плывут там не скорлупки –

Это шлюпки, это шлюпки!

Наклоняюсь к парусам –

Вместо ветра дую я.

Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.

В: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму - мультимедиа).

Дети: Удивление.

В: Правильно. А вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

В: На этом острове живет необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.

Дети: Как тебя зовут?

Необычное  животное:  Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой.

(Одет в костюм: голова от медвежонка, туловище от зайца).

В: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить логические задачи. Станьте в круг. Отвечать будет тот, кого выберет волшебный мяч.

 В это время необычное животное, незаметно переодевается в костюм медвежонка.

В: Молодцы, ребята. Вы все правильно ответили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

Дети: Он стал медвежонком! Необычное  животное:  Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебный конверт.

В: Ребята, возьмем конверт с собой и отправимся на второй остров.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

В:Для того чтобы нам добраться до следующего острова необходимо выполнить следующее волшебное задание - «Четвёртый лишний». На столах лежат карточки. Определите лишний предмет, поставьте на его изображение любую геометрическую фигуру /блоки Дьеныша/./Дети выполняют задание стоя.

В: Наше путешествие продолжается.  Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

В: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

В: Ребята, а кто это там?

- Мальчик.

В: Давайте спросим, что с ним случилось?

Мальчик:  Ребята, я не слушался маму, убежал от нее и потерялся. Я не могу найти дорогу. Кругом незнакомые места. Мне страшно, я боюсь.

В:  Ребята, а как вы думаете, чтобы не потеряться, что нужно знать?

Дети: Домашний адрес.

В: А кто знает свой домашний адрес?

- А знаете ли вы адрес нашего детского сада?

В:  Молодцы! А теперь давайте поможем мальчику найти дорогу домой. Присядьте на стулья. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и, следуя моим указаниям, внимательно выполняйте задания.

Дети на листках  выполняют графический диктант

3 клетки вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз.

Мальчик: Спасибо вам, ребята. Я нашел дорогу домой. Теперь мне не страшно. Вот возьмите волшебный конверт. Он вам пригодится.

В: Поплыли дальше. Ребята, чтобы доплыть до третьего острова, необходимо выполнить следующее волшебное задание. Я предлагаю вам с помощью мнемотаблиц, которые вы увидите на экране, узнать сказку.

Дидактическая игра «Назови сказку» /Мультимедиа/

В:  Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть.

В: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали — давайте поревем вместе.

Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

В: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?

Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня  есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

В:  Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

В: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.

В:  Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Нужно улыбнуться друг другу. Тихо звучит музыка М.Пляцковского «Улыбка».

В:  Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. 

Грустинка:  Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю средство от грусти. Вот вам подарок от жителей нашего острова. Грустинка дарит игру на развитие логического мышления. /Дети благодарят/

В:   Ребята, нам пора возвращаться. Давайте подойдём к пристани к нашим лодкам. /Все дуют на кораблики и произносят слова:

Бассейн, наполненный водою - это море голубое,

И плывут там не скорлупки –

Это шлюпки, это шлюпки!

Наклоняюсь к парусам –

Вместо ветра дую я.

В:Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось тебе, Женя /Анатолий/Варвара и др.? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга за приятное и полезное путешествие. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"

Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...

Конспект НОД "Сказочное путешествие"

Путешествие со сказочными персонажами позволит детям обогатить словарный запас слов....

Конспект НОД «Сказочное путешествие» (для детей старшей группы)

Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений;  развивать  познавательные  способности; доставить ...

Конспект занятия «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Совершенствование навыка словообразования на материале сказок А.С. Пушкина....

Конспект занятия «Сказочное путешествие»

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.Задачи:создать усло...

Конспект "НОД Сказочное путешествие"

Конспект НОД "Сказочное путешествие" средняя группа...