Конспект НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель НОД: закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков. Интеграция речевого и интеллектуального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков. Интеграция речевого и интеллектуального развития
Основные задачи:
1 Воспитательные: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.
2 Образовательные: обучение элементам техники выразительных движений: умению
правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики.
3 Развивающие: развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной
сферы детей:
- способности эмоционально откликаться на рисунки и умения объяснить правильный выбор;
- ориентировки в пространстве;
- быстроты реакции;
- координации слова с движением;
- обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
- развитие у детей внимания;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие мелкой моторики.
4 Коррекционные: коррекция длительного плавного выдоха.
Основные методы обучения
♣ Беседа;
♣ Импровизация;
♣ Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
♣ Мимические этюды;
♣ Коммуникативные упражнения;
♣ Психомышечная тренировка;
♣ Физкультминутка для развития пальцевой моторики;
♣ Развивающие упражнения;
♣ Использование наглядных пособий.
Материал:
Разноцветные бумажные кораблики;
Емкость с водой;
Мяч с пиктограммой удивления;
Мультимедийные пиктограммы с изображением эмоций удивления,
страха, грусти;
Костюмы медведя, зайца;
Конверты;
Листы в крупную клеточку на каждого ребенка;
Разрезная картинка «Солнышко»;
Аудиозаписи «Звуки моря», М. Пляцковский « Улыбка»;
Волшебная палочка;
Угощения;
Рисунки островов (мультимедио).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Играет музыка, входят дети. Ритуал приветствия:
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки солнцу мы протянем.
- Здравствуйте, - мы вам всем скажем
В: Ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы!
В: Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море.
Все дети: Бассейн, наполненный водою - это море голубое,
И плывут там не скорлупки –
Это шлюпки, это шлюпки!
Наклоняюсь к парусам –
Вместо ветра дую я.
Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.
В: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму - мультимедиа).
Дети: Удивление.
В: Правильно. А вы умеете удивляться?
Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).
В: На этом острове живет необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.
Дети: Как тебя зовут?
Необычное животное: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой.
(Одет в костюм: голова от медвежонка, туловище от зайца).
В: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить логические задачи. Станьте в круг. Отвечать будет тот, кого выберет волшебный мяч.
В это время необычное животное, незаметно переодевается в костюм медвежонка.
В: Молодцы, ребята. Вы все правильно ответили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?
Дети: Он стал медвежонком! Необычное животное: Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебный конверт.
В: Ребята, возьмем конверт с собой и отправимся на второй остров.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В:Для того чтобы нам добраться до следующего острова необходимо выполнить следующее волшебное задание - «Четвёртый лишний». На столах лежат карточки. Определите лишний предмет, поставьте на его изображение любую геометрическую фигуру /блоки Дьеныша/./Дети выполняют задание стоя.
В: Наше путешествие продолжается. Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров Страха.
В: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.
Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).
В: Ребята, а кто это там?
- Мальчик.
В: Давайте спросим, что с ним случилось?
Мальчик: Ребята, я не слушался маму, убежал от нее и потерялся. Я не могу найти дорогу. Кругом незнакомые места. Мне страшно, я боюсь.
В: Ребята, а как вы думаете, чтобы не потеряться, что нужно знать?
Дети: Домашний адрес.
В: А кто знает свой домашний адрес?
- А знаете ли вы адрес нашего детского сада?
В: Молодцы! А теперь давайте поможем мальчику найти дорогу домой. Присядьте на стулья. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и, следуя моим указаниям, внимательно выполняйте задания.
Дети на листках выполняют графический диктант
3 клетки вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
2 клетки вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх
2 клетки вправо
2 клетки вниз.
Мальчик: Спасибо вам, ребята. Я нашел дорогу домой. Теперь мне не страшно. Вот возьмите волшебный конверт. Он вам пригодится.
В: Поплыли дальше. Ребята, чтобы доплыть до третьего острова, необходимо выполнить следующее волшебное задание. Я предлагаю вам с помощью мнемотаблиц, которые вы увидите на экране, узнать сказку.
Дидактическая игра «Назови сказку» /Мультимедиа/
В: Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?
Дети: Грусть.
В: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.
Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали — давайте поревем вместе.
Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
В: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?
Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.
В: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.
Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.
В: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.
Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.
В: Ребята, как же перестать грустить?
Дети: Нужно улыбнуться друг другу. Тихо звучит музыка М.Пляцковского «Улыбка».
В: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Грустинка: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю средство от грусти. Вот вам подарок от жителей нашего острова. Грустинка дарит игру на развитие логического мышления. /Дети благодарят/
В: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте подойдём к пристани к нашим лодкам. /Все дуют на кораблики и произносят слова:
Бассейн, наполненный водою - это море голубое,
И плывут там не скорлупки –
Это шлюпки, это шлюпки!
Наклоняюсь к парусам –
Вместо ветра дую я.
В:Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось тебе, Женя /Анатолий/Варвара и др.? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга за приятное и полезное путешествие. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"
Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...
Конспект НОД "Сказочное путешествие"
Путешествие со сказочными персонажами позволит детям обогатить словарный запас слов....
Конспект НОД «Сказочное путешествие» (для детей старшей группы)
Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; развивать познавательные способности; доставить ...
Конспект занятия «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Совершенствование навыка словообразования на материале сказок А.С. Пушкина....
Конспект занятия «Сказочное путешествие»
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.Задачи:создать усло...
Конспект "НОД Сказочное путешествие"
Конспект НОД "Сказочное путешествие" средняя группа...