Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Виноградова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»

Интеграция областей:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Виды детской деятельности:

- Коммуникация

- Безопасность

- Художественный труд

- Игровая деятельность

Цель: Продолжать знакомить детей с животными со всех уголков мира

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с животными жарких стран, с животными Севера и Урала.

- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

- Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных.

- Закреплять знания о взрослых животных и их детенышах.

- Продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.

Развивающие:

- Развивать внимание через умение различать по внешнему виду животных.

- Развивать память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке.

- Развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка.

- Воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»

Интеграция областей:

- Речевое развитие

Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Виды детской деятельности:

- Коммуникация

- Безопасность

- Художественный труд

- Игровая деятельность

Цель: Продолжать знакомить детей с животными со всех уголков мира

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с животными жарких стран, с животными Севера и Урала.

- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

- Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных.

- Закреплять знания о взрослых животных и их детенышах.

- Продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.

Развивающие:

Развивать внимание через умение различать по внешнему виду животных.

Развивать память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке.

Развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка.

- Воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы.

- Составление фотоальбома: "Зоопарк"

- Отгадывание загадок о животных жарких стран, о животных Севера и Урала.

- Рисование: "Мишки на севере", "Зебры".

- Оригами: "Слон", "Жираф".

- Аппликация: "Леопард", "Тигры"

- Беседы: "Правила поведения в зоопарке", "Кого можно встретить в зоопарке?", "Животные жарких стран", "Животные Севера", "Животные Урала".

"Профессии сотрудников зоопарка".

- Составление рассказов из опыта детейпо образцу воспитателя: "Поездка в зоопарк"

- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных.

- Изготовление макета зоопарка.

Материал:

- Стол, стулья по количеству детей, фотографии с изображением животных из зоопарка, макет зоопарка, разрезные картинки по количеству детей, альбомные листы с изображением силуэтов животных зоопарка. Цветная бумага, клей, салфетки для изготовления открыток.

Ход:

Вводная часть:

- Загадка:

"Мы туда пошли,

Многих животных обошли.

С Севера, Урала -

Животных не мало.

С жарких стран животные есть -

Все не перечесть".

- Ребята, что это за место, где можно встретить животных с разных уголков мира? (ответы детей) - зоопарк.

Основная часть:

- Ребята, а кто был уже в зоопарке(короткие рассказы детей из личного опыта.)

- Как вы думаете, как нужно вести себя в зоопарке(ответы детей)

- Чтение стихотворения о безопасности.

"Пальцы в клетки не совать.

Ничего животным не бросать.

Ни поить, не кормить -

Чтобы животное не отравить.

Не стараться поиграть, не пугать и не кричать-

Животное может не понять.

Может спрятаться, а может разозлиться

И может на клетку кинуться.

- Физ. минутка

(Ребята встают у стульчиков.)

"Спокойно в зоопарке мы идем.

(дети шагают на месте)

Еду с собой мы не несем.

(вытягиваем руки вперед)

Нельзя шуметь, кричать,

(закрываем ладошкой рот)

Скакать, бежать.

(прыгаем, бежим на месте)

Нужно по сторонам смотреть,

(руки складываем биноклем перед глазами и смотрим по сторонам)

Внимательно слушать и запоминать,

(трогаем уши)

Чтобы потом родителям рассказать.

(дети садятся на стульчики).

Рассказ воспитателя:

- Ребята, зоопарк - это семья, где собраны животные со всех уголков мира.

В зоопарке ежедневно трудятся люди - сотрудники зоопарка. У каждого сотрудника своя профессия.

- Ребята, давайте подумаем, какие профессии есть в зоопарке(ответы детей)

- Ветеринары - это доктора, которые лечат животных и следят за их здоровьем;

- Зоотехники - это сотрудники, которые приближают условия содержания питомцев заведения к наиболее естественным условиям их жизни в природе.

- Зоологи и зоопсихологи - это сотрудники, которые налаживают коммуникационные связи с сотрудниками и другими питомцами, помогают адаптироваться к условиям заведения.

- Орнитологи - это сотрудники, которые работают с птицами.

- Работники по кормлению животных.

- Охранники учреждения.

- Работники администрации зоопарка.

Все сотрудники любят питомцев зоопарка, они поддерживают и улучшают условия существования животных в учреждении.

Многие посетители зоопарка говорят, что на воле животным будет лучше.

- Ребята, а вы как считаете, где животным лучше, в зоопарке или на воле и почему? (рассуждения детей)

- Жизнь в дикой природе не простая. Там могут жить только здоровые и сильные животные. Это добывание еды, сражения за территорию и сон на улице даже в самую холодную погоду. Болезни, раны, потеря малышей.

Находясь в зоопарке, животные накормлены, напоены, им оказывают ветеринарную помощь, они общаются с себе подобными и сотрудниками зоопарка, у животных есть свое теплое место для сна, в котором они ощущают себя в безопасности и, конечно же, любимые развлечения.

- Ребята, как вы думаете, сотрудники зоопарков специально отлавливают животных из дикой природы, чтобы поместить в зоопарк(ответы детей)

- Нет. В зоопарке нет животных, которые специально изъяты из дикой природы. Все животные поступают от людей. Например, человек купил себе дикую кошку - сервала или спас в лесу медвежонка и оставил у себя, но со временем понял, что не может правильно организовать условия содержания. Тогда человек везет своего питомца в зоопарк. Также животных привозят из других зоопарков и питомников. Многие животные попадают в зоопарк с травмами и нуждаются в квалифицированной помощи ветеринара и других сотрудников учреждения. Как правило, в зоопаркздоровые и сильные животные не попадают. И для многих животных зоопарк- это единственный шанс на долгую и счастливую жизнь.

Сотрудники зоопарка на столько хорошо знают своих питомцев, что могут читать интересные лекции про жизнь и содержание своих любимцев. Еще они организовывают экскурсии на самые разные темы.

- Ребята, в нашем городе Троицке есть зоопарк(ответы детей)

Нет зоопарка. Поэтому я хочу вам рассказать об обитателях Челябинского зоопарка и показать их на фотографиях. Куда я ездила летом. В зоопарке обитают хищники и травоядные, большие кошки, медведи, копытные животные, рептилии, насекомые и даже домашние животные. 

Игра - физ. минутка

- Давайте поиграем в игру: "Покажи, а мы назовем"

(дети встают в круг и по очереди движениями и жестами показывают животное. Остальные отгадывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"

Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с использованием ИКТ "Путешествие в зимний лес"

Комплексное занятие по рисованию нетрадиционными способами деревьев с помощью капустного листа...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...