Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»
Интеграция областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности:
- Коммуникация
- Безопасность
- Художественный труд
- Игровая деятельность
Цель: Продолжать знакомить детей с животными со всех уголков мира
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с животными жарких стран, с животными Севера и Урала.
- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных.
- Закреплять знания о взрослых животных и их детенышах.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.
Развивающие:
- Развивать внимание через умение различать по внешнему виду животных.
- Развивать память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке.
- Развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка.
- Воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»
Интеграция областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности:
- Коммуникация
- Безопасность
- Художественный труд
- Игровая деятельность
Цель: Продолжать знакомить детей с животными со всех уголков мира
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с животными жарких стран, с животными Севера и Урала.
- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных.
- Закреплять знания о взрослых животных и их детенышах.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.
Развивающие:
- Развивать внимание через умение различать по внешнему виду животных.
- Развивать память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке.
- Развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка.
- Воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Составление фотоальбома: "Зоопарк"
- Отгадывание загадок о животных жарких стран, о животных Севера и Урала.
- Рисование: "Мишки на севере", "Зебры".
- Оригами: "Слон", "Жираф".
- Аппликация: "Леопард", "Тигры"
- Беседы: "Правила поведения в зоопарке", "Кого можно встретить в зоопарке?", "Животные жарких стран", "Животные Севера", "Животные Урала".
"Профессии сотрудников зоопарка".
- Составление рассказов из опыта детейпо образцу воспитателя: "Поездка в зоопарк"
- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных.
- Изготовление макета зоопарка.
Материал:
- Стол, стулья по количеству детей, фотографии с изображением животных из зоопарка, макет зоопарка, разрезные картинки по количеству детей, альбомные листы с изображением силуэтов животных зоопарка. Цветная бумага, клей, салфетки для изготовления открыток.
Ход:
Вводная часть:
- Загадка:
"Мы туда пошли,
Многих животных обошли.
С Севера, Урала -
Животных не мало.
С жарких стран животные есть -
Все не перечесть".
- Ребята, что это за место, где можно встретить животных с разных уголков мира? (ответы детей) - зоопарк.
Основная часть:
- Ребята, а кто был уже в зоопарке? (короткие рассказы детей из личного опыта.)
- Как вы думаете, как нужно вести себя в зоопарке? (ответы детей)
- Чтение стихотворения о безопасности.
"Пальцы в клетки не совать.
Ничего животным не бросать.
Ни поить, не кормить -
Чтобы животное не отравить.
Не стараться поиграть, не пугать и не кричать-
Животное может не понять.
Может спрятаться, а может разозлиться
И может на клетку кинуться.
- Физ. минутка
(Ребята встают у стульчиков.)
"Спокойно в зоопарке мы идем.
(дети шагают на месте)
Еду с собой мы не несем.
(вытягиваем руки вперед)
Нельзя шуметь, кричать,
(закрываем ладошкой рот)
Скакать, бежать.
(прыгаем, бежим на месте)
Нужно по сторонам смотреть,
(руки складываем биноклем перед глазами и смотрим по сторонам)
Внимательно слушать и запоминать,
(трогаем уши)
Чтобы потом родителям рассказать.
(дети садятся на стульчики).
Рассказ воспитателя:
- Ребята, зоопарк - это семья, где собраны животные со всех уголков мира.
В зоопарке ежедневно трудятся люди - сотрудники зоопарка. У каждого сотрудника своя профессия.
- Ребята, давайте подумаем, какие профессии есть в зоопарке? (ответы детей)
- Ветеринары - это доктора, которые лечат животных и следят за их здоровьем;
- Зоотехники - это сотрудники, которые приближают условия содержания питомцев заведения к наиболее естественным условиям их жизни в природе.
- Зоологи и зоопсихологи - это сотрудники, которые налаживают коммуникационные связи с сотрудниками и другими питомцами, помогают адаптироваться к условиям заведения.
- Орнитологи - это сотрудники, которые работают с птицами.
- Работники по кормлению животных.
- Охранники учреждения.
- Работники администрации зоопарка.
Все сотрудники любят питомцев зоопарка, они поддерживают и улучшают условия существования животных в учреждении.
Многие посетители зоопарка говорят, что на воле животным будет лучше.
- Ребята, а вы как считаете, где животным лучше, в зоопарке или на воле и почему? (рассуждения детей)
- Жизнь в дикой природе не простая. Там могут жить только здоровые и сильные животные. Это добывание еды, сражения за территорию и сон на улице даже в самую холодную погоду. Болезни, раны, потеря малышей.
Находясь в зоопарке, животные накормлены, напоены, им оказывают ветеринарную помощь, они общаются с себе подобными и сотрудниками зоопарка, у животных есть свое теплое место для сна, в котором они ощущают себя в безопасности и, конечно же, любимые развлечения.
- Ребята, как вы думаете, сотрудники зоопарков специально отлавливают животных из дикой природы, чтобы поместить в зоопарк? (ответы детей)
- Нет. В зоопарке нет животных, которые специально изъяты из дикой природы. Все животные поступают от людей. Например, человек купил себе дикую кошку - сервала или спас в лесу медвежонка и оставил у себя, но со временем понял, что не может правильно организовать условия содержания. Тогда человек везет своего питомца в зоопарк. Также животных привозят из других зоопарков и питомников. Многие животные попадают в зоопарк с травмами и нуждаются в квалифицированной помощи ветеринара и других сотрудников учреждения. Как правило, в зоопаркздоровые и сильные животные не попадают. И для многих животных зоопарк- это единственный шанс на долгую и счастливую жизнь.
Сотрудники зоопарка на столько хорошо знают своих питомцев, что могут читать интересные лекции про жизнь и содержание своих любимцев. Еще они организовывают экскурсии на самые разные темы.
- Ребята, в нашем городе Троицке есть зоопарк? (ответы детей)
Нет зоопарка. Поэтому я хочу вам рассказать об обитателях Челябинского зоопарка и показать их на фотографиях. Куда я ездила летом. В зоопарке обитают хищники и травоядные, большие кошки, медведи, копытные животные, рептилии, насекомые и даже домашние животные.
Игра - физ. минутка
- Давайте поиграем в игру: "Покажи, а мы назовем"
(дети встают в круг и по очереди движениями и жестами показывают животное. Остальные отгадывают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"
Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с использованием ИКТ "Путешествие в зимний лес"
Комплексное занятие по рисованию нетрадиционными способами деревьев с помощью капустного листа...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...