Конспект НОД "Сад. Фрукты""
материал по развитию речи

Олеся Петровна Петрова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sad_frukty.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Пилеш"

Цивильского МО Чувашской Республики

                                                 

                                                    Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной  группе

 на тему: «Сад. Фрукты.»

                                                                      Выполнила

                                                                       воспитатель

                                                                                              Петрова Олеся Петровна

д.Вторые Вурманкасы,2023

Программное содержание:

Цель- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты»

Образовательные задачи:

1. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи;

2. Развитие зрительного внимания и восприятия;

3. Развитие мелкой моторики;

4. Развитие мышления.

Воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: разрезные картинки фруктов, ширма, картины фруктов и овощей, паровозик, мяч, картинки- фрукты для раскрашивания, цветные карандаши.

1. Организационный момент

Воспитатель  встречает детей, организует приветствие. Дети проходят в кабинет и садятся за стол.

2. Игра «Разрезная картина»

-Ребята, перед каждым из вас лежат картины, но их надо правильно собрать по образцу.(Дети собирают).

-У кого, что получилось?(Груша, яблоко, банан, виноград).

-Как их можно назвать одним словом?(Фрукты). А где растут фрукты?(В саду).

3. Игра «Угадай-ка». Составление загадок- описаний о фруктах.

Воспитатель  достает ширму и закрывает ею картины фруктов.

-Сейчас, поиграем в игру «Угадай-ка».Загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой: он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло- сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так, из него можно приготовить сок. Что это?(апельсин).

-Правильно. А теперь вы по очереди попробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать, какой фрукт за ширмой вы выбрали  и описать его, рассказать какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что можно из него приготовить, не называя его.(Дети по очереди составляют загадки- описания).

4. Игра «Веселые грузчики»

Воспитатель  выставляет на доску паровоз.

-Сейчас  вы все превратитесь в грузчиков. Вы по очереди будете выходить к доске, выбирать фрукт и разделить его на слоги. Если в названии фрукта два слога, то мы его погружаем  во второй вагон, а если три- в третий.(Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения, если будут допущены ошибки, необходимо детям предоставить возможность исправить их самостоятельно).

-Молодцы, ребята! А почему у нас первый вагон пустой?(потому что не было картинок с фруктами в названии которого один слог).

5. Пальчиковая гимнастика

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога-

Указал ему дорогу.

Средний пальчик- самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик- господинчик

В землю косточки сажает.

6. Игра «Четвертый лишний»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам раздам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, какая картинка лишняя и почему.(Дети смотрят и называют лишнюю картинку).

-Молодцы, ребята. Вы все правильно нашли лишнюю картинку.

7. Игра «Назови ласково»

-Сейчас я буду вам бросать мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать мне его. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко- красненькое яблочко.

7. Упражнение «Раскраска»

- А сейчас я вам раздам картинки с фруктами для раскрашивания. У кого какой фрукт? Раскрасьте их.

8.Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы сегодня занимались очень хорошо, можете идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ФРУКТЫ"

Конспект занятия "Фрукты"  для первой младшей группы....

Конспект занятия "Фрукты"

Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа . Цели: 1. Расширение и активизация словаря.2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.3. Развивать связн...

Конспект занятия "Фрукты - ценные продукты".

Интегрированное занятие "Фрукты - ценные продукты" способствует закреплению знаний о необходимости наличия витаминов в организме  человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, а ...

Конспект НОД "Фрукты" для детей с ОНРIIIр. 5-6 лет

Конспект занятия по теме "Фрукты для детей с ОНР III ур. 5-6 лет. I период обучения с использованием интерактивной доски....

Конспект ООД «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект занятия "ФРУКТЫ"

Конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования....

Конспект НОД "Фрукты. Сад."

Конспект непосредственно оразовательной деятельности в подготовительной группе...