Конспект НОД "Сад. Фрукты""
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Пилеш"
Цивильского МО Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
на тему: «Сад. Фрукты.»
Выполнила
воспитатель
Петрова Олеся Петровна
д.Вторые Вурманкасы,2023
Программное содержание:
Цель- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты»
Образовательные задачи:
1. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи;
2. Развитие зрительного внимания и восприятия;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Развитие мышления.
Воспитательные задачи:
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: разрезные картинки фруктов, ширма, картины фруктов и овощей, паровозик, мяч, картинки- фрукты для раскрашивания, цветные карандаши.
1. Организационный момент
Воспитатель встречает детей, организует приветствие. Дети проходят в кабинет и садятся за стол.
2. Игра «Разрезная картина»
-Ребята, перед каждым из вас лежат картины, но их надо правильно собрать по образцу.(Дети собирают).
-У кого, что получилось?(Груша, яблоко, банан, виноград).
-Как их можно назвать одним словом?(Фрукты). А где растут фрукты?(В саду).
3. Игра «Угадай-ка». Составление загадок- описаний о фруктах.
Воспитатель достает ширму и закрывает ею картины фруктов.
-Сейчас, поиграем в игру «Угадай-ка».Загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой: он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло- сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так, из него можно приготовить сок. Что это?(апельсин).
-Правильно. А теперь вы по очереди попробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать, какой фрукт за ширмой вы выбрали и описать его, рассказать какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что можно из него приготовить, не называя его.(Дети по очереди составляют загадки- описания).
4. Игра «Веселые грузчики»
Воспитатель выставляет на доску паровоз.
-Сейчас вы все превратитесь в грузчиков. Вы по очереди будете выходить к доске, выбирать фрукт и разделить его на слоги. Если в названии фрукта два слога, то мы его погружаем во второй вагон, а если три- в третий.(Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения, если будут допущены ошибки, необходимо детям предоставить возможность исправить их самостоятельно).
-Молодцы, ребята! А почему у нас первый вагон пустой?(потому что не было картинок с фруктами в названии которого один слог).
5. Пальчиковая гимнастика
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога-
Указал ему дорогу.
Средний пальчик- самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик- господинчик
В землю косточки сажает.
6. Игра «Четвертый лишний»
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам раздам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, какая картинка лишняя и почему.(Дети смотрят и называют лишнюю картинку).
-Молодцы, ребята. Вы все правильно нашли лишнюю картинку.
7. Игра «Назови ласково»
-Сейчас я буду вам бросать мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать мне его. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко- красненькое яблочко.
7. Упражнение «Раскраска»
- А сейчас я вам раздам картинки с фруктами для раскрашивания. У кого какой фрукт? Раскрасьте их.
8.Итог занятия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы сегодня занимались очень хорошо, можете идти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "ФРУКТЫ"
Конспект занятия "Фрукты" для первой младшей группы....
Конспект занятия "Фрукты"
Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа . Цели: 1. Расширение и активизация словаря.2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.3. Развивать связн...
Конспект занятия "Фрукты - ценные продукты".
Интегрированное занятие "Фрукты - ценные продукты" способствует закреплению знаний о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, а ...
Конспект НОД "Фрукты" для детей с ОНРIIIр. 5-6 лет
Конспект занятия по теме "Фрукты для детей с ОНР III ур. 5-6 лет. I период обучения с использованием интерактивной доски....
Конспект ООД «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект занятия "ФРУКТЫ"
Конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования....
Конспект НОД "Фрукты. Сад."
Конспект непосредственно оразовательной деятельности в подготовительной группе...