Конспект занятия "Фрукты - ценные продукты".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Фрукты - ценные продукты" способствует закреплению знаний о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, а также систематизирует знания детей о пользе фруктов для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_frukty_-_tsennye_produkty._chast1.docx.zip | 815.17 КБ |
konspekt_zanyatiya_frukty_-_tsennye_produkty._chast2.docx.zip | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №20
Дзержинского района г. Волгограда
Составила:
воспитатель первой квалификационной категории
Тюрина Н.М.
г.Волгоград, 2014год
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Задачи НОД:
1.Образовательный аспект:
Приоритетная образовательная область «Познание»:
- уточнение знаний детей о фруктах,
- знакомство детей с понятием «витамины»,
- закрепление знаний о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
В интеграции:
Образовательная область «Здоровье»:
- способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий,
- систематизировать знания детей о пользе фруктов для здоровья человека.
Образовательная область «Коммуникация»:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми,
- развивать память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение,
- пополнять словарный запас детей.
2. Развивающий аспект:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности,
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный аспект:
Приоритетная образовательная область «Здоровье»:
- способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий,
- систематизировать знания детей о пользе фруктов для здоровья человека.
Образовательная область «Социализация»:
- формировать социальные навыки,
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Физическая культура»:
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Словарь новых слов: обогащение словаря словами (витамины, садовник, награда, дары).
Предварительная работа:
- подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
- рассматривание иллюстраций: «Фрукты», «Фруктовый сад»;
- подбор загадок о фруктах;
- лепка «Фрукты на тарелке»;
- рисование «Мой любимый фрукт», «Мой любимый фруктовый сок».
Оборудование и материалы:
- кукла,
- фрукты в корзинке,
- муляжи фруктов,
- полотенце,
- поднос,
- картинки с изображением фруктов,
- картинки с изображением яблок, нанизанные на нить,
- плакат с изображением фруктов и готового салата,
- указка,
- игрушка заяц,
- фруктовый салат для дегустации.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Вчера кукла мама рассказала, что её дети стали часто болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма, дети их очень любят.
- А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).
- Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. Так вот, ребята, сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыто) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Здесь полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (апельсин)
(Дети по очереди подходят и достают угаданные фрукты).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Он слегка продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (груша)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка!» - скажу. (яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (сливы)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Очень любят обезьяны кушать спелые … (бананы)
Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (банан)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (виноград)
Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь, внутри ты косточку найдешь. (персик)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий... (абрикос)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий... (абрикос)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
И так, закрепим наши знания:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Приготовьте ладошки.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»).
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
- Молодцы, ребята. Хорошо поиграли.
Сейчас все встанем возле стульчиков и будем повторять за мной:
(Физкультминутка - импровизация движений в такт стихотворения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
овощи и фрукты - ценные продукты!
Все знают о пользе овощей и фруктов в рационе детского питания, но какие именно полезные вещества находятся в том или ином продукте знают не все....
"Овощи и фрукты. Ценные продукты." Консультация для родителей.
Консультация для родителей....
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: «Овощи и фрукты - ценные продукты»
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том...
"Овощи и фрукты-ценные продукты" с применением технологии ТРИЗ
Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Овощи и фрукты – ценные продукты».Интеграция образовательной деятельности:· Познав...
Консультация для родителей "Овощи и фрукты ценны продукты".
Консультация для родителей "Овощи и фрукты ценны продукты"....
Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты»
Консультация...
Консультация для родителей "Овощи и фрукты-ценные продукты"
Полезные овощи и фрукты....