Конспект занятия "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа .
Цели:
1. Расширение и активизация словаря.
2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.
3. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
4. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
5. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
Оборудование:картинки с изображением фруктов (один –много), мяч, план-схема для составления описательного рассказа, раскраска «фрукты».
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.
- Тема занятия.
– Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
- Молодцы!
- Загадки.
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (апельсин)
Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (слива)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу ? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
4. Родительный падеж.
-Чего много во фруктовом саду?
-Чего много на яблоне?
-Чего много на грушевом дереве?
-Чего много на сливовом дереве?
-Кто гуляет во фруктовом саду? –Кого много в саду?
Теперь поиграем с мячом.
Игра «Один - много» (с мячом)
- Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы будете говорить ответ и бросать мне мяч обратно.
Одно яблоко, а много чего?
Одна груша, а много чего?
Одна слива, а много чего?................
- Ребята, как вы думаете зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте подумаем как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)
5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,
В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,
Указательный с порога а затем его разогнуть.
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)
Следить за тем, чтобы он отвечал полными предложениями.
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
6. Рисование фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....