Конспект НОД "Фрукты" для детей с ОНРIIIр. 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме "Фрукты для детей с ОНР III ур. 5-6 лет. I период обучения с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект"Фрукты" | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием интерактивной доски
Лексическая тема «Фрукты»
для детей старшей логопедической группы
с общим недоразвитием речи III уровня
разработала учитель-логопед
высшей категории
Терехова Анжелика Евгеньевна
Коррекционно-образовательные цели:
-расширение и обогащение словаря по теме «Фрукты»;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать существительные с числительными;
- учить образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие :
-закрепить умение детей составлять описательные рассказы,
-развитие зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- учить упражнениям дыхательной гимнастики;
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; -воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия
Дети стоят около логопеда.
Лог. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями улыбнемся и подарим друг другу частичку хорошего настроения.
-Молодцы! Какие красивые у вас улыбки.
-Сегодня у нас необычный гость отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.(ЕЖ)
Дети отгадывают.
Логопед достает игрушку ежа.
Лог. Посмотрите к нам еж пришел , да не с пустыми руками он принёс волшебные вертушки.
-Давайте подуем. Положили язычок за зубки, широко улыбнулись и подули..
закрыли глаза..
-Это не простые, волшебные вертушки.
Логопед раздает детям вертушки
Дети закрывают глаза. Дуют открывают глаза и видят
слайд 2 «Деревня»
Лог. Мы очутились в гостях у ежа в деревне
дети рассаживаются на стульчики перед доской
Еж приглашает нас войти
Лог. Где же мы очутились? слайд 3 «Сад с фруктами»
Дети ( в саду)
Лог. Здесь растут садовые деревья
- Что растет на деревьях?
Дети отвечают - Сливы, яблоки, груши, вишни
-Как это все одним словом называется?
(фрукты)
О чем хочет с нами еж поговорить?
(о фруктах)
Лог. Давайте поможем ежику собрать фрукты в корзину, ответ должен начинаться со слов я сорву гранат...
Слайд 4 «Назови фрукты»
Дети подходят к доске, дотрагиваются до фрукта на доске называют его . и «кладут» в пустую корзину. Фрукт исчезает
Педагог достает корзину наполненную муляжами фруктов
Лог. Получилась корзина с чем?
(с фруктами)
-Лог. Ёжик хочет проверить какие мы внимательные.
слайд 5 «Чего не стало?»
слайд 6
слайд 7
слайд 8
логопед достает из корзинки массажных ежей и раздает детям
Лог. Ёжик еще хочет с вами поиграть
Пальчиковая гимнастика «Еж» Гладь мои ладошки еж, Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. | ребенок берет в руки ежа колючками вниз и гладит ладонь говоря слова кладут ежика на ладонь, а другой рукой гладят. |
Лог. Давайте посчитаем сколько фруктов у ежика
слайд 9 «Посчитай от 1 до 5»
Лог. Посмотрим какие фрукты
слайд 10 «Большой-маленький»
дети по очереди подходят нажимают на фрукт,называют его ласково (яблоко-яблочко..)
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,тише.
Деревцо все выше,выше.
В сад зеленый мы пришли,
Груши, сливы мы нашли.
Лог.
-А вот какую корзину мы с вами собрали, давайте давайте расскажем какие фрукты мы собрали. Я первая начну: « Это гранат. Он круглый, красный, кислый.»
слайд 11 «Схема описательного рассказа»
-Лог. Ребята,что можно приготовить из фруктов
слайд 12 «Какой сок,какое варенье»
Дети пересаживаются за столы и собирают разрезные картинки
Лог. Давайте соберем картинки и назовем, какой это фрукт.(Ответ должен начинаться со слова Это..)
-Ёжику очень понравилось с вами играть , он приготовил для вас угощение,попробуйте и скажите, чем он вас угостил.
Дети пьют сок, называют. А правильность ответа проверяют( на дне стакана приклеена картинка фрукта из которого приготовлен сок)
Беседа, о чем сегодня говорили, с чем играли, к кому в гости ходили.
слайд 13 «Дорога из дома»
Прощание с ежом. Благодарим за угощение.
Литература
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»
2. Г.А. Фомичева и др. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».
3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
4. Т.Б. Уварова «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками».
Пособия.
1.Презентация «Фрукты».
- Игрушка Ёж.
- Разрезные картинки фруктов.(по колличеству детей)
- Массажные ёжики.(по колличеству детей)
- Вертушки для дыхания(по колличеству детей)
- Пустая корзина для фруктов.
- Корзинка с муляжами фруктов.(разные по колличеству детей+ 1 для образца взрослого)
- Стаканчики для сока(по колличеству детей)
- Сок двух видов( яблочный, апельсиновый)
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,тише.
Деревцо все выше,выше.
В сад зеленый мы пришли,
Груши, сливы мы нашли.
Пальчиковая гимнастика «Еж»
Гладь мои ладошки еж,
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы
Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...
Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"
Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...
Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».
Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...
Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...