"Послушный ветерок"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму и мышцы брюшного пресса. Благодаря работе дыхательного аппарата мы получаем необходимую для речи струю выдыхаемого воздуха. Вся наша речь строится на выдохе, именно струя выдыхаемого воздуха является основой для голосо - и звукообразования. Если эта выдыхаемая воздушная струя по каким-то причинам не сможет попасть в ротовую полость, то речеообразование становится невозможным. Если же проходящая через гортань воздушная струя является слишком слабой, то и голос у человека звучит слабо. По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии и укреплении дыхательного аппарата ребенка. Прежде чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребёнка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе речевого занятия или как часть его.
Цель проекта: формирование у детей правильного речевого дыхания Задачи: • Развитие у детей умения управлять органами дыхания; обучение детей технике речевого дыхания • Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания • Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи; • Повышение компетенции воспитателей в данной области • Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей. Ожидаемый результат: дети приобретут навыки правильного речевого дыхания, в результате речь станет более чёткой, разборчивой; будет разработана картотека игр по формированию речевого дыхания; повысится грамотность родителей в вопросах развития правильного речевого дыхания; повысится профессиональная компетентность педагогов; продукты проекта будут иметь практическое применение
Вид проекта: практико-ориентированный , развивающий Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 3 месяца Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный 2. Практический 3. Итоговый изучение методической литературы; составление перспективного плана; - подбор игр и оборудования; - консультация педагогов: «Игры для развития речевого дыхания у детей». Работа с детьми • Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на речевых занятиях, при выполнении гимнастических упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре. • Игровые упражнения для развития речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий; Работа с родителями • Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхательная гимнастика» • Памятки для родителей «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания» • Изготовление родителями пособий для занятий дыхательной гимнастикой Работа с педагогами • Консультация: «Игры для развития речевого дыхания у детей»; -разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания; -разработка памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать».
«Закати мяч в ворота» «Надуем шарик» Игровые упражнения для развития речевого дыхания Реализация проекта
«Ветерок» «Веселая дудочка» Игровые упражнения для развития речевого дыхания
Изготовление родителями пособий для занятий дыхательной гимнастикой «Ветерок» «Веселые дудочки»
Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Послушный ветерок» в старшей группе компенсирующей направленности
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциона...
Проект Послушный ветерок
логопедический проект по формированию правильного речевого дыхания у дошкольников...
Методическая разработка "Послушный ветерок"
Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха....
Конспект логопедического досуга "Послушный ветерок"
Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность ...
Педагогический проект «Послушный ветерок»
Педагогический проект «Послушный ветерок»...
Проект "Мой послушный ветерок"
Детско-родиельский проект по развитию речевого дыхания детей дошкольного возраста...
Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 3 месяца.Образовательная область – «Речевое развитие».Участники проекта...