"Послушный ветерок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Чекулаева Галина Михайловна

Презентация проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslushnyy_veterok.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Послушный ветерок» Подготовила : Чекулаева Галина Михайловна

Слайд 2

Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму и мышцы брюшного пресса. Благодаря работе дыхательного аппарата мы получаем необходимую для речи струю выдыхаемого воздуха. Вся наша речь строится на выдохе, именно струя выдыхаемого воздуха является основой для голосо - и звукообразования. Если эта выдыхаемая воздушная струя по каким-то причинам не сможет попасть в ротовую полость, то речеообразование становится невозможным. Если же проходящая через гортань воздушная струя является слишком слабой, то и голос у человека звучит слабо. По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии и укреплении дыхательного аппарата ребенка. Прежде чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребёнка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе речевого занятия или как часть его.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей правильного речевого дыхания Задачи: • Развитие у детей умения управлять органами дыхания; обучение детей технике речевого дыхания • Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания • Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи; • Повышение компетенции воспитателей в данной области • Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей. Ожидаемый результат: дети приобретут навыки правильного речевого дыхания, в результате речь станет более чёткой, разборчивой; будет разработана картотека игр по формированию речевого дыхания; повысится грамотность родителей в вопросах развития правильного речевого дыхания; повысится профессиональная компетентность педагогов; продукты проекта будут иметь практическое применение

Слайд 4

Вид проекта: практико-ориентированный , развивающий Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 3 месяца Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители, педагоги.

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный 2. Практический 3. Итоговый изучение методической литературы; составление перспективного плана; - подбор игр и оборудования; - консультация педагогов: «Игры для развития речевого дыхания у детей». Работа с детьми • Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на речевых занятиях, при выполнении гимнастических упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре. • Игровые упражнения для развития речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий; Работа с родителями • Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхательная гимнастика» • Памятки для родителей «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания» • Изготовление родителями пособий для занятий дыхательной гимнастикой Работа с педагогами • Консультация: «Игры для развития речевого дыхания у детей»; -разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания; -разработка памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать».

Слайд 6

«Закати мяч в ворота» «Надуем шарик» Игровые упражнения для развития речевого дыхания Реализация проекта

Слайд 7

«Ветерок» «Веселая дудочка» Игровые упражнения для развития речевого дыхания

Слайд 8

Изготовление родителями пособий для занятий дыхательной гимнастикой «Ветерок» «Веселые дудочки»

Слайд 9

Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Послушный ветерок» в старшей группе компенсирующей направленности

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциона...

Проект Послушный ветерок

логопедический проект по формированию правильного речевого дыхания у дошкольников...

Методическая разработка "Послушный ветерок"

Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха....

Конспект логопедического досуга "Послушный ветерок"

Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность ...

Педагогический проект «Послушный ветерок»

Педагогический проект   «Послушный ветерок»...

Проект "Мой послушный ветерок"

Детско-родиельский проект по развитию речевого дыхания детей дошкольного возраста...

Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 3 месяца.Образовательная область – «Речевое развитие».Участники проекта...