Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дорохова Татьяна Борисовна

Тема: «Три поросёнка».

Возраст: средняя группа.

Вид занятия: интегрированное занятие.

 

Цель: совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
  • закреплять правильное произношение согласных звуков (Р);
  • вспомнить ранее пройденную сказку;

Развивающие:

  • развивать у детей умения работать в коллективе;
  • развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любопытство и желание работать с природным материалом;
  • воспитывать интерес к народным произведениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx240.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Три поросёнка».

Возраст: средняя группа.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Цель: совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
  • закреплять правильное произношение согласных звуков (Р);
  • вспомнить ранее пройденную сказку;

Развивающие:

  • развивать у детей умения работать в коллективе;
  • развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любопытство и желание работать с природным материалом;
  • воспитывать интерес к народным произведениям.

Материал и оборудование:

  1. Природный материал (солома, ветки и камень).
  2. Кукольный театр.
  3. Книга С. Михалкова «Три поросенка».
  4. Ноутбук (прослушивание музыки).
  5. Диск.
  6. Клей.
  7. Готовые шаблоны из цветного картона.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки.
  2. Работа над звуком «Р».
  3. Театральная игра «Три поросенка».

Ход занятия

Вводная часть (4 мин):

В: - Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

Д: -Здравствуйте!

В: - А еще ребята к нам в гости пришла знакомая сказка. У этой сказки есть автор С. Михалков. Давайте, чтобы ее легче было вам узнать, я загадаю загадку.

Всем минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки названье поспешите отгадать.

Загадка:

Братья все в лесочке жили.

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них –

Дом построил на троих.

Д: - Три поросенка!

В: - Дети, а кто же еще герои в этой сказке?

Д: - Поросята и волк.

Основная часть (13 мин):

В: - Да, ребята, в гости к нам пришли поросята. Давайте с ними знакомиться.

Физминутка:

В: - Я, веселый поросенок, а зовут меня Наф-Наф. Дружно руки все подняли и на скрипке заиграли!

(Фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке).

- Я, Ниф-Ниф пришел с гармошкой. Разверну на ней меха. Меня ребята поддержите. Вам музыку сыграю я.

(Фонограмма, дети имитируют игру на гармони).

Я, Нуф-Нуф веселый парень, буду петь и танцевать. Встаньте дружно, будем вместе зажигать!

(Попрыгать на левой, потом на правой ноге).

В: - Ребята, скажите почему поросята захотели строить себе дома?

Д: (ответы детей).

В: - На улице становилось холодно, приближалась осень. Наф-Наф предложил своим братьям построить домики. А какие же домики они будут строить?

Д: (ответы детей).

В: - Ниф-Ниф построил домик из соломы.

(раздать детям раздаточный материал: солому).

Скажите мне, какая солома на ощупь?

Д: - Ломкая, мягкая, сыпется.

В: - Нуф-Нуф построил домик из веток.

(Раздать раздаточный материал: веточки).        

- Ребята, а веточки какие?

Д: (ответы детей).

В: - А Наф-Наф построил дом из камней.

(Раздать раздаточный материал: каменные брусочки).

- Возьмите камушки и скажите какие они.

Д: (ответы детей).

В: - Построили поросята свои домики, отдохнули и стали веселиться на своей полянке. И мы с вами давайте повеселимся.

(Громкие танцы под песню «Два веселых поросенка»).

В: - Ой, ребята, похоже мы своим шумом кого-то разбудили! Я слышала шум. Повторяйте за мной:

- Громко кто рычит, глазами вращает, брови хмурит, щеки надувает?

В: - Кто это ребята?

Д: (ответы детей).

В: - Поросята попрятались в свои домики, испугались! А теперь дети покажите, как испугались поросята:

- сжались в комочек,

- глазки широко раскрыли,

- рот приоткрыли,

- задрожали, б-б-быр, как страшно.

В: - Волк подошел к соломенному домику и легко его сдул.

Подуйте и вы ребята на солому.

Ниф-Ниф побежал прятаться к Нуф-Нуф.

Волк подошел к дому из веток и тоже легко с ним справился.

Подуйте ребята на веточки, попробуйте их разломить.

Тогда братья побежали к каменному дому.

Волк ушел, а поросята стали жить в крепком, прочном, теплом доме.

В: - Ребята, а давайте поможем поросятам. Если вдруг еще раз волк придет, поросята ему подарят вот такие портреты

(аппликация на диске в виде поросенка).

Заключительная часть (3 мин):

Рефлексия:

В: - Дети, давайте вспомним, что мы делаем на занятие.

Д: (ответы детей).

В: - Что Степе больше всего понравилось?

Степа: (ответ).

В: - Вам понравились сказочные персонажи?

Д: (ответы детей).

В: - Какой поросенок понравился больше? Почему?

Д: (ответы детей).

В: - Молодцы дети! Хорошо работали, активные были Света, Степа, Вова…, ну а с Ритой мы еще поработаем.

Давайте скажем всем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...