Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Три поросёнка».
Возраст: средняя группа.
Вид занятия: интегрированное занятие.
Цель: совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
- закреплять правильное произношение согласных звуков (Р);
- вспомнить ранее пройденную сказку;
Развивающие:
- развивать у детей умения работать в коллективе;
- развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
Воспитательные:
- воспитывать у детей любопытство и желание работать с природным материалом;
- воспитывать интерес к народным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 240.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Три поросёнка».
Возраст: средняя группа.
Вид занятия: интегрированное занятие.
Цель: совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
- закреплять правильное произношение согласных звуков (Р);
- вспомнить ранее пройденную сказку;
Развивающие:
- развивать у детей умения работать в коллективе;
- развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
Воспитательные:
- воспитывать у детей любопытство и желание работать с природным материалом;
- воспитывать интерес к народным произведениям.
Материал и оборудование:
- Природный материал (солома, ветки и камень).
- Кукольный театр.
- Книга С. Михалкова «Три поросенка».
- Ноутбук (прослушивание музыки).
- Диск.
- Клей.
- Готовые шаблоны из цветного картона.
Предварительная работа:
- Чтение сказки.
- Работа над звуком «Р».
- Театральная игра «Три поросенка».
Ход занятия
Вводная часть (4 мин):
В: - Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!
Д: -Здравствуйте!
В: - А еще ребята к нам в гости пришла знакомая сказка. У этой сказки есть автор С. Михалков. Давайте, чтобы ее легче было вам узнать, я загадаю загадку.
Всем минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки названье поспешите отгадать.
Загадка:
Братья все в лесочке жили.
Вместе время проводили.
По траве густой катались,
Веселились, забавлялись.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них –
Дом построил на троих.
Д: - Три поросенка!
В: - Дети, а кто же еще герои в этой сказке?
Д: - Поросята и волк.
Основная часть (13 мин):
В: - Да, ребята, в гости к нам пришли поросята. Давайте с ними знакомиться.
Физминутка:
В: - Я, веселый поросенок, а зовут меня Наф-Наф. Дружно руки все подняли и на скрипке заиграли!
(Фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке).
- Я, Ниф-Ниф пришел с гармошкой. Разверну на ней меха. Меня ребята поддержите. Вам музыку сыграю я.
(Фонограмма, дети имитируют игру на гармони).
Я, Нуф-Нуф веселый парень, буду петь и танцевать. Встаньте дружно, будем вместе зажигать!
(Попрыгать на левой, потом на правой ноге).
В: - Ребята, скажите почему поросята захотели строить себе дома?
Д: (ответы детей).
В: - На улице становилось холодно, приближалась осень. Наф-Наф предложил своим братьям построить домики. А какие же домики они будут строить?
Д: (ответы детей).
В: - Ниф-Ниф построил домик из соломы.
(раздать детям раздаточный материал: солому).
Скажите мне, какая солома на ощупь?
Д: - Ломкая, мягкая, сыпется.
В: - Нуф-Нуф построил домик из веток.
(Раздать раздаточный материал: веточки).
- Ребята, а веточки какие?
Д: (ответы детей).
В: - А Наф-Наф построил дом из камней.
(Раздать раздаточный материал: каменные брусочки).
- Возьмите камушки и скажите какие они.
Д: (ответы детей).
В: - Построили поросята свои домики, отдохнули и стали веселиться на своей полянке. И мы с вами давайте повеселимся.
(Громкие танцы под песню «Два веселых поросенка»).
В: - Ой, ребята, похоже мы своим шумом кого-то разбудили! Я слышала шум. Повторяйте за мной:
- Громко кто рычит, глазами вращает, брови хмурит, щеки надувает?
В: - Кто это ребята?
Д: (ответы детей).
В: - Поросята попрятались в свои домики, испугались! А теперь дети покажите, как испугались поросята:
- сжались в комочек,
- глазки широко раскрыли,
- рот приоткрыли,
- задрожали, б-б-быр, как страшно.
В: - Волк подошел к соломенному домику и легко его сдул.
Подуйте и вы ребята на солому.
Ниф-Ниф побежал прятаться к Нуф-Нуф.
Волк подошел к дому из веток и тоже легко с ним справился.
Подуйте ребята на веточки, попробуйте их разломить.
Тогда братья побежали к каменному дому.
Волк ушел, а поросята стали жить в крепком, прочном, теплом доме.
В: - Ребята, а давайте поможем поросятам. Если вдруг еще раз волк придет, поросята ему подарят вот такие портреты
(аппликация на диске в виде поросенка).
Заключительная часть (3 мин):
Рефлексия:
В: - Дети, давайте вспомним, что мы делаем на занятие.
Д: (ответы детей).
В: - Что Степе больше всего понравилось?
Степа: (ответ).
В: - Вам понравились сказочные персонажи?
Д: (ответы детей).
В: - Какой поросенок понравился больше? Почему?
Д: (ответы детей).
В: - Молодцы дети! Хорошо работали, активные были Света, Степа, Вова…, ну а с Ритой мы еще поработаем.
Давайте скажем всем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...