Конспект образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: активизация словаря детей прилагательными, названиями птиц
Задачи:
Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи; Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе и бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"
Цель: активизация словаря детей прилагательными, названиями птиц
Задачи:
Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи; Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе и бережное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: картинки с изображением зимних пейзажей ,кормушка ,зимующие птицы на подставках ,тарелочки с различным кормом для птиц, загадки про птиц, раскраски «зимующие птицы» ,аудио запись с голосами птиц ,тактильные мешочки с кормом для птиц.
Ход занятия
Приветствие.
-Воспитатель :Какое прекрасное утро .Я улыбнулась вам ,а вы улыбнитесь мне и друг другу, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения на весь день и доброго утра.
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем
С добрым утром ,с новым днем
Вот как весело живем
Придумано кем то просто и мудро
При встречи здороваться доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым ,доверчивым
И доброе утро длиться до вечера. ( садятся на стульчики)
Ребята, что вы видите на тарелочке?(снег )какой он?(белый,пушистый,холодный),скажите какое время года наступило? (зима)
А по каким признакам мы узнаем зиму? (ответы детей)
Какая погода зимой?
Все злее, злее ,злее
На улице мороз
И каждый потеплее
Закутывает нос.
Воспитатель :да зимой холодно ,морозно, давайте погреемся немножко.
ФИЗМИНУТКА
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп хлоп хлоп
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ топ топ
Мы согреем щеки,шею
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели
Да да да (садятся на стульчики)
Вовспитатель(звучит пение птиц)Кто это поет?(птицы)это птицы поют ,которые остались зимовать ,и для них с наступлением зимы наступает самое трудное время :они не всегда могут найти себе корм. Наскомые исчезли ,все замело снегом и птицы прилетают поближе к жилью человека и надеються ,что люди им помогут .Как мы можем помочь птицам зимой?
А давайте угадаем какие птицы прилетят к нам в кормушку?
ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки(воробей)
Красногрудый ,чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять(снегирь)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птичка
С желтой грудкой пуховой
Шустрая(синичка)
Эта птичка сизокрылая
Любит семечки клевать и тихонько ворковать(голубь)
Кар кар кар
Кричит плутовка
Ну и ловкая воровка
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома
Как зовут ее?(ворона)
Воспитатель: молодцы ,вы всех птиц узнали и отгадали.ЭТО ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Какой корм кушают они?(на тарелочках корм и дети называют его)
ИГРА «ТАКТИЛЬНЫЕ МЕШОЧКИ»
Воспитатель: У меня на столе волшебные мешочки и я предлагаю поиграть со мной ,потрогайте мешочки и определите ,что за корм в мешочках(определяют на ощупь корм).Молодцы,правильно угадали корм.
Воспитатель :Давайте попросим птичек ,чтоб они прилетали к кормушкам,
и кушали корм.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» Прилетайте птички»
Прилетайте птички
Сало дам синичке
Приготовлю крошек ,хлебушка немножко
Эти крошки -воробьям
Эти крошки –голубям
Галки да вороны
Ешьте макароны
ИГРА «КТО КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЕТ»
Воробей что делает? чирикает( чик чирик)
Ворона каркает(кар кар)
Синица щебечет(синь синь синь)
Снегирь посвистывает(рюм рюм рюм)
Голубь воркует(гру гру гру)
Воспитатель :Молодцы ,ребята. Птички вам говорят спасибо ,что вы не забываете птичкам зимой помогать ,подкармливаете их ,а зачем нужно помогать птицам зимой?(чтоб они не погибли от холода и голода).каких зимующих птиц вы знаете и видели возле кормушек?
Я надеюсь ,что вы всегда будете помнить ,как трудно птицам зимой,и сегодня птички в знак благодарности принесли вам подарочки-раскраски с их изображением.
Наше занятие подходит к концу. И я прочитаю вам стих(стихотворение А.Яшина»Покормите птиц зимой»
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть одна нужна
Горсть одна-и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать
Улететь могли.
А остались зимовать
Заодно с людьми
Приручите птиц в мороз
К вашему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы
Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...