Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Олендская Ольга Олеговна

Речевое развитие, прогулка в зимний лес, рассматривание картин по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», с детьми младшей группы на тему: «Прогулка в зимний лес»

Используемые современные образовательные технологии:

информационно-коммуникационные (ИКТ) - Презентация Power Point

здоровьесберегающие технологии - физкульминутка

Цель: Закрепление знаний детей в названиях диких животных в зимний период

Задачи НОД:

Образовательные:

- Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний период (изменение внешнего вида, образа жизни, местообитания, пища)

-Активизировать правильное произношение звуков “С” и “К”, учить произносить эти звуки на одном выдохе.

-Упражняться в названии детенышей животных в единственном и множественном числе. С помощью суффикса – (лисенок, бельчонок, медвежонок).

-Формировать умении, согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Учиться составлять описательные предложения из 2-3 слов по картинке.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание, вопрос воспитателя.

-Развивать эстетические чувства через высказывание детей о том, как они представляют зимний лес.

Воспитательные:

-Вызывать у детей желание участвовать в разговоре с воспитателем.

-Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

-Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками

2.Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

3.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»

1.Сенсорное развитие

2.Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

3.Развитие творческих задатков и воображения.

         ОО «Речевое развитие»

1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи.

3.Практичекое овладение нормами речи

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1.Развитие продуктивной деятельности детей.

2.Развитие детского творчества.

3.Развитие самостоятельной и творческой активности.

ОО «Физическое развитие»

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Формироание начальных представлений о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука С, К, рассматривание и составление рассказов по картине «Зимний лес»,

 Оборудование: картины зимы Карл Розен «Зимний лес», К. Крыжицкий «Лес зимой», аудиозаписи: альбом П. И. Чайковского “Времена года” – “Январь”, М. Таривердиев “Зимняя сказка”.          

 Раздаточный материал: разные картинки (детали) «диких животных», блоки Дьенеша.

 Визуальный ряд: Карл Розен «Зимний лес», «Дикие животные»

  Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского “Времена года” – “Январь”, М. Таривердиев “Зимняя сказка”. Изображения диких животных.

        Пособия:

Презентация Power Point

Визуальный ряд

1

Карл Розен

«Зимний лес»  

К. Крыжицкий

«Лес зимой»

Зимние картины знаменитых художников – babiki.ru/blog/kulturno

Музыкальное сопровождение

1

П. И. Чайковского “Времена года” – “Январь”,

М. Таривердиев “Зимняя сказка”

https://youtu.be/mX01eE2NvEY

https://youtu.be/AL5ACV-12го

        Ход занятия: Организационный момент:

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу. Интересно, что в нем?

-Дорогие ребята, хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи.  Старушка-Лесовушка.

- Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у Старушки Лесовушки? А не боитесь в лес-то идти? В лесу мы увидим диких животных, вспомним о том, как они приготовились к зиме, как будут зимовать. Мы будем стараться отвечать полными предложениями, вспомнить то, о чём говорили на прошлых занятиях.

        Основная часть :(Стук в дверь)

-Воспитатель: Кто это к нам идет?

-Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Знаете кто я? Я- старушка Лесовушка. Живу в лесу, охраняю лесных жителей от всяких неприятностей, слежу за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли. А вы моё письмо получили? Сообщение темы занятия Согласны идти со мной в лес на прогулку. А кто мне ответит какое сейчас время года. Тогда давайте вместе вспомним какие вещи надо одеть на зимнюю прогулку?    

-Лесовушка: Правильно, теплые, потому, что на улице холодно, морозно.

       Пальчиковая гимнастика. Зима

Снег ложиться на дома,

(руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши

(Руки “домиком”)

Тихо

(палец к губам)

К нам идет зима,

(“Идем” указательным и среднем пальцем одной руки)

Мы ее не слышим..

(Рука за ухом)

 Теперь мы можем отправиться в лес.   А на чем мы поедем?

-Дети: На лыжах.

-Лесовичок: Надеваем лыжи, поехали. Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. Присаживайтесь на полянке, на пенёчках. Вот мы и в лесу. (слайды1,2,) Что лежит на ветках, на земле? Какой снег? Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра. Пора и с лесными жителями встретиться. Чтобы узнать с каким животным мы встретимся, вы должны отгадать загадку: 

“Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом”. (Лисица) (слайд 3). А вот и лисичка-сестричка. Какая лиса? Кто ответит? Какая шерсть у лисы? Как называется жилище лисы? А зимой она где живёт? Почему? Чем питается лиса? А вот лисья семья. (слайд 4). Кого вы видите на полянке? Вам не кажется, что в лесу начинается ветер? Лес то у нас волшебный и, я думаю, что мы сможем ветер успокоить. Ветер дует нам в лиц, закачалось деревцо, деревцо все выше-выше, ветерок все тише-тише.

Пока мы успокаивали ветер к нам ещё один гость пожаловал. “День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит … молчком, Уши серые —торчком”. (слайд 5)

Угадали кто это? Волк. Это дикое или домашнее животное? Какой волк? (Где он живёт зимой? Волку легко живётся зимой? Почему? А вот вся волчья семья в сборе. (слайд 6) Как называется жилище волчьей семьи? ЛОГОВО.

Кого вы видите? Кто самый большой в семье? Кто поменьше? А кто самый маленький? (слайд 7) следы зайца. Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, наверное, от кого-то прячется. Смотрите, а вот и он.

(слайд 8). Он весь дрожит. Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?
-Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т.д.

-Лесовичок: Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?
-Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.
-Лесовушка: А скажите где заяц живёт в лесу? Чем он питается? Смотрите, а вот заячья семья. (слайд 9). Кто здесь на полянке? А как вы думаете, кто может жить в лесу с зайцем по соседству? Кто зайца не съест в лесу? Правильно – белка. (слайд 10). Какая белка? Какой хвост у белочки? Где живёт белка? Как называется жилище белки? А чем она питается? А зимой грибов, орешек нет. А какие общие враги у зайца и у белки в лесу? А давайте подальше прогоним лису и волка.

Са-са-са-са-не страшна нам лиса!!!

Су-су -су-су-су -не боимся мы лису!!

Са-са-са-са-дальше уходи, лиса

Ок-ок-ок-ок-нам на страшен серый волк!!!

Ка-ка-ка-ка-не боимся мы волка!!

Ок-ок-ок-ок-уходи подальше, волк!

- Ребята, а кого из диких животных мы не увидели в лесу? Почему? А это кто свернулся клубком?

Что-то я замёрзла сидим-то в лесу, на морозе. Смотрите к нам зайка пожаловал. Он тоже дрожит весь. Давайте с ним погреемся 

Фикультминутка …

Зайка беленький сидит, дети приседают, (руки над ушами). И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Встают, хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.  Дети прыгают на двух ногах. Кто- то зайку напугал. Зайка прыг и спрятался. Приседают, закрывают ладонями лицо.

Самостоятельная работа детей - Придумывание интересных историй про зверей, выкладывание животных с использованием картинок из блоков Дьенеша.

Мы пока гуляли по лесу, я успела сфотографировать диких животных, а пока грелись мои фотографии кто-то спутал диких и домашних животных. Я вам дам эти фотографии, а вы их разделите и скажите где дикое животное, а где домашнее.
(собрать разрезные картинки).

Оценка работы детей: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Теперь все фотографии на свих местах.

Пора возвращаться в детский сад. Одевайте лыжи и в путь! Cейчас я превращусь в воспитателя.

 Рефлексия: Где вы были? Что видели в лесу? С кем встречались? Что вы узнали про диких животных? Вам понравилось? Сейчас вы в группе отдохнете, а вечером, после сна, придумаете про зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.

Используемая литература:

  1. Жукова, Н. С. Развитие речи: мир вокруг тебя – М., 2016
  2. Затулина, Г.Я Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)  - М., 2013
  3. Колесникова, Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. – М., 2012
  4. Малкина, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи – М., 2018
  5. Ушакова,  О. С. Развитие речи у детей 3-5 лет. Программа, конспект занятий  - М.,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....