Конспект занятия Животные жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.
Задачи:
Образовательные: Закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран», название животных и их детенышей.
Развивающие: Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, в образовании притяжательных прилагательных. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать сверстников, не перебивая.
Материал и оборудование: картинка Африка, мяч, презентация с интерактивными играми «Чьё это?», «Чья семья?», картинки животных жарких стран, дидактический материал «Схема предложения».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (ответы детей) Правильно, там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.
Ребята, посмотрите на картинку, здесь изображена Африка. Пустыня. Вокруг – желтые мелкие пески. Яркое горячее солнце. Ни воды, ни кустика зелени. А рядом сплошная стена зеленого тропического леса: деревья, кусты, лианы.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка. Сегодня мы с вами будем говорить о животных жарких стран.
«Загадки» Воспитатель: давайте посмотрим на другой лепесток нашего волшебного цветка, здесь написано – загадки.
Предлагаю вам отгадать загадки и узнать какие животные живут в жарких странах. (дети отгадывают загадки и на экране появляется изображение животного, затем делят каждое слово на слоги с помощью хлопков.)
Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
Воспитатель: Ребята, давайте прохлопаем - слово лев. Сколько в слове слогов? (ответы детей)
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев (Жираф)
На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
Очень вкусные бананы
На обед у (обезьяны)
Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у (бегемота)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Сравни животных» и сравнить жирафа и рысь (картинки для сравнения)
- Жираф живет в жарких странах, а рысь в лесах средней полосы.
- Жираф это парнокопытное животное, а рысь из семейства кошачьих.
- У жирафа шерсть с пятнами, и у рыси шерсть пятнистая.
- Жираф травоядное животное, а рысь хищное животное.
(на доске картинки для сравнения: лев и белый медведь, Верблюд и северный олень, Кенгуру и лиса).
Интерактивная игра «Чьё это?»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Чьё это?» На доске будут появляться картинки с частью тела животного.
- Я вижу лапы льва. Лапы чьи?
Дети: львиные
- Я вижу ноги жирафа.
Дети: Жирафьи ноги.
- Я вижу панцирь черепахи.
Дети: Черепаший панцирь.
Я вижу хвост крокодила.
Дети: Крокодилий хвост.
Я вижу шею жирафа.
Дети: Жирафья шея.
Я вижу голову верблюда.
Дети: Верблюжья голова.
Я вижу хобот слона.
Дети: Слоновий хобот.
Воспитатель: Предлагаю вам размяться
Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Игра с мячом. «Скажи одним словом».
Воспитатель: У слона не только длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать большеухим. Давайте поиграем в игру с мячом «Скажи одним словом».
(Воспитатель, бросая мяч ребенку, начинает предложение, а ребенок заканчивает предложение и бросает мяч обратно.)
У тигра острые зубы – он … острозубый.
У жирафа длинная шея – он … длинношеий.
У зебры быстрые ноги – она …быстроногая.
У слона толстые ноги - он … толстоногий.
У бегемота толстая кожа –он … толстокожий.
У крокодила длинный хвост - он … длиннохвостый.
У попугая перья разного цвета – он … разноцветный.
Интерактивная игра «Чья семья?»
Воспитатель: Все животные живут семьями, и в каждой семье есть мама, папа и детеныши, как у нас. (Обращаю внимание на семью тигров).
- Это чья семья? (Львиная).
- Кто папа в семье? (Папа - лев).
- Кто мама? (Мама - львица).
- Кто детеныши? (львята).
Далее обращаю внимание на жирафью семью, потом на семью слонов и тигров.
Составление предложений по картинкам и схемам.
Воспитатель:
- Составим предложение из двух слов. (Обезьяна ест.)
- Что ест обезьяна? (Обезьяна ест банан.)
- Сколько слов в предложении? (три).
- Составим схему этого предложения.
- А что ест тигр? Составим предложение о тигре из трех слов. (Тигр ест мясо.)
- Составим схему этого предложения.
Молодцы, правильно сделали.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Сосчитай».
Например: один львёнок, два —..., три —..., четыре —..., пять львят и т.д.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите: «Влево-вправо повернись, в детском саду очутись!»
Ребята, что мы с вами сегодня учились делать?
Давайте перечислим животных, о которых мы сегодня говорили.
Можем мы их встретить на севере? Почему?
Что интересного вы узнали о животных, живущих в жарких странах?
Молодцы, я приготовила для вас раскраски с животными жарких стран и предлагаю вам их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
конспект занятия " Животные жарких стран"
В конспекте используются технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи...
Конспект занятие "Животные жарких стран" (аппликация)
Занятие в средней группе....
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект занятия "Животные жарких стран"...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Цель1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...
- Мне нравится (3)